Центр исследований международных институтов
Проекты Центра
Print

Проекты 2018 года

Стратегии ведущих стран-доноров по достижению Целей устойчивого развития

Основные фундаментальные и прикладные задачи

  • Разработка методологии мониторинга и анализа подходов стран-доноров к осуществлению мер по достижению Целей устойчивого развития на национальном и международном уровнях.
  • Мониторинг деятельности ведущих стран-доноров по осуществлению мер по достижению ЦУР 8 и 12 на национальном и международном уровнях (в том числе, объемов и структуры бюджета, источников финансирования, механизмов взаимодействия с другими донорами и международными институтами, практики использования двух, трех и многосторонних форматов помощи, механизмов принятия решений в области содействия международному развитию (СМР)).
  • Анализ индикаторов, источников информации, процесса мониторинга и предоставления отчетности ведущих стран-доноров в рамках работы Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию на основе изучения предоставляемых ими добровольных отчетов.
  • Сопоставительный анализ практик ведущих стран-доноров по организации мероприятий, направленных на достижение ЦУР 8 и 12 на национальном и международном уровнях.
  • Выделение наилучших практик в сфере реализации ЦУР 8 и 12 на национальном уровне и в сфере содействия развивающимся государствам в достижении ЦУР.
  • Анализ деятельности Российской Федерации по достижению ЦУР.
  • Выработка рекомендаций по повышению эффективности российской политики в сферах, затрагиваемых ЦУР 8 и 12, на национальном уровне и в области содействия их достижению развивающимися странами с учетом реализации внешнеполитических интересов России, в том числе предложения по развитию методологии подсчета данных в целях наиболее полного измерения прогресса по ЦУР;
  • Формирование рекомендаций по подготовке материалов для добровольного отчета Российской Федерации в Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию.

Планируемые результаты

  1. Методология мониторинга и анализа стратегий стран-доноров по осуществлению мер по достижению ЦУР на национальном и международном уровнях.
  2. Мониторинг деятельности стран-доноров по достижению ЦУР 8 и 12 на национальном и международном уровнях (Германия; Япония; Канада; Бразилия; Индия; Китай).
  3. Анализ деятельности Российской Федерации по достижению ЦУР 8 и 12.
  4. Сопоставительный анализ стратегий ведущих стран-доноров по достижению ЦУР 8 и 12.
  5. Наилучшие практики в сфере реализации ЦУР 8 и 12 на национальном и международном уровнях.
  6. Рекомендации по повышению эффективности российской политики по достижению ЦУР 8 и 12 на национальном и международном уровнях.

Оценка роли Нового банка развития БРИКС и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций в трансформации системы многосторонних банков развития

Основные фундаментальные и прикладные задачи

  • Исследование набора инструментов привлечения капитала и финансирования проектов, механизмов софинансирования и стимулирования частных инвестиций, используемых НБР.
  • Исследование набора инструментов привлечения капитала и финансирования проектов, механизмов софинансирования и стимулирования частных инвестиций, используемых АБИИ.
  • Сравнительная оценка подходов к операционной деятельности НБР и АБИИ.
  • Изучение используемых традиционными многосторонними банками развития (МБРР, АзБР, АфБР, ЕБРР, МАБР) механизмов привлечения капитала, инструментов и условий поддержки проектов, подходов к софинансированию и стимулированию частных инвестиций.
  • Сравнительный анализ операционных характеристик новых и «традиционных» многосторонних банков развития.
  • Оценка траектории развития двух новых институтов и их роли в трансформации глобальной финансовой системы.
  • Выработка рекомендаций по совершенствованию операционной деятельности НБР и АБИИ и повышению привлекательности предлагаемых банками инструментов для клиентов.

Планируемые результаты

  1. Анализ инструментов привлечения капитала и финансирования проектов, механизмов софинансирования и стимулирования частных инвестиций, используемых НБР и АБИИ.
  2. Сравнительная оценка подходов к операционной деятельности НБР и АБИИ.
  3. Анализ механизмов привлечения капитала, инструментов и условий поддержки проектов, подходов к софинансированию и стимулированию частных инвестиций, предлагаемых традиционными многосторонними банками развития (МБРР, АзБР, АфБР, ЕБРР, МАБР).
  4. Сравнительный анализ операционных характеристик новых и «традиционных» многосторонних банков развития.
  5. Оценка траектории развития НБР и АБИИ и их роли в трансформации глобальной финансовой системы Рекомендации по совершенствованию операционной деятельности НБР и АБИИ и повышению привлекательности предлагаемых ими инструментов для клиентов.

Сравнительная оценка исполнения коллективных обязательств членами «Группы двадцати» и БРИКС

Основные фундаментальные и прикладные задачи

  • В части решения фундаментальных задач будут усовершенствованы инструменты международных сопоставительных исследований, используемые в мониторинге и сравнительной оценке исполнения коллективных обязательств международных многосторонних институтов (количественные и качественные индикаторы и критерии отбора обязательств и формирования репрезентативной выборки приоритетных обязательств) в том числе через разработку руководства по мониторингу и оценке исполнения каждого из обязательств институтов.
  • В части реализации прикладных задач будут проведены мониторинг и сравнительная оценка исполнения коллективных обязательств, принятых на саммитах «Группы двадцати» в Гамбурге и БРИКС в Сямыне в период председательства Аргентины в «двадцатке» и ЮАР в БРИКС.
  • На основе полученных данных будет выполнен анализ эффективности «Группы двадцати» и БРИКС для решения ключевых проблем международной повестки и реализации конкретных приоритетов РФ.
  • Будет осуществлен анализ итогов председательства Германии в «двадцатке» и Китая в БРИКС в 2017 году.
  • Будут даны прогнозы по возможным приоритетам председательства Японии в «двадцатке» и Бразилии в 2019 году. Прогнозы будут основываться на мониторинге текущих позиций данных стран по вопросам повестки соответствующих институтов и анализе массива накопленных данных по исполнению ими обязательств «двадцатки» и БРИКС На основе прогнозов будут сформулированы рекомендации по продвижению российских интересов в рамках последующих председательств.
  • В течение всего периода реализации проекта будет оказываться научно-методическая и экспертно-информационная поддержка профильным органам власти для обеспечения эффективного участия России в международных институтах.

Планируемые результаты

  1. Анализ итогов председательства Германии в «Группе двадцати» в 2017 г.
  2. Анализ итогов председательства КНР в БРИКС в 2017 г.
  3. Промежуточный и итоговый доклад об исполнении обязательств саммита «Группы двадцати» в Гамбурге.
  4. Промежуточный и итоговый доклад об исполнении обязательств саммита БРИКС в Сямыне.
  5. Сравнительный анализ эффективности «Группы двадцати» и БРИКС для реализации приоритетов России.
  6. Прогноз возможных приоритетов председательства Японии в «Группе двадцати» в 2019 г.
  7. Рекомендации по продвижению российских интересов в рамках председательства Японии в «Группе двадцати» в 2019 г.
  8. Прогноз возможных приоритетов председательства Бразилии в БРИКС в 2019 г.
  9. Рекомендации по продвижению российских интересов в рамках председательства Бразилии в БРИКС в 2019 г.

 

Проекты 2017 года

Оценка эффективности «Группы двадцати» и БРИКС на основе результатов мониторинга исполнения решений. Резюме (рус.)

Основные фундаментальные и прикладные задачи

  • В части решения фундаментальных задач будут усовершенствованы инструменты международных сопоставительных исследований, используемые в методологии оценки эффективности международных многосторонних институтов (количественные и качественные индикаторы и критерии отбора обязательств и формирования репрезентативной выборки приоритетных обязательств) в том числе через разработку руководства по мониторингу и оценке каждого из обязательств институтов.
  • В части реализации прикладных задач будут проведены мониторинг и оценка эффективности реализации решений, принятых на саммите «Группы двадцати» в Ханчжоу и саммите БРИКС на Гоа в период председательства Германии в «двадцатке» и Китая в БРИКС.
  • На основе полученных данных будет выполнен сравнительный анализ эффективности «Группы двадцати» и БРИКС для реализации приоритетов РФ.
  • Будет проведён анализ итогов председательства Китая в «Группе двадцати» и Индии в БРИКС в 2016 г.
  • Будут даны прогнозы по возможным приоритетам председательства Аргентины в «Группе двадцати» в 2018 и ЮАР и в БРИКС в 2018. Прогнозы будут основываться на мониторинге текущих позиций данных стран по вопросам повестки соответствующих институтов и анализе массива накопленных данных по исполнению ими обязательств «двадцатки» и БРИКС.
  • На основе прогнозов будут даны рекомендации по продвижению российских интересов в рамках председательства Аргентины в «Группе двадцати» и ЮАР в БРИКС.
  • В течение всего периода реализации проекта будет оказываться научно-методическая и экспертно-информационная поддержка профильным органам власти для обеспечения эффективного участия России в международных институтах.

Планируемые результаты

  1. Анализ итогов председательства Китая в «Группе двадцати» в 2016 г.
  2. Анализ итогов председательства Индии в БРИКС в 2016 г.
  3. Промежуточный и итоговый доклад об исполнении обязательств саммита «Группы двадцати» в Ханчжоу.
  4. Промежуточный и итоговый доклад об исполнении обязательств саммита БРИКС на Гоа.
  5. Сравнительный анализ эффективности «Группы двадцати» и БРИКС для реализации приоритетов России.
  6. Прогноз возможных приоритетов председательства Аргентины в «Группе двадцати» в 2018 г.
  7. Рекомендации по продвижению российских интересов в рамках председательства Аргентины в «Группе двадцати» в 2018 г.
  8. Прогноз возможных приоритетов председательства ЮАР в БРИКС в 2018 г.
  9. Рекомендации по продвижению российских интересов в рамках председательства ЮАР в БРИКС в 2018 г.

Сравнительный анализ становления Нового банка развития (НБР) и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ). Резюме (рус.)

Основные фундаментальные и прикладные задачи

  • Исследование процесса становления и работы НБР.
  • Исследование процесса становления и работы АБИИ.
  • Сравнительная оценка текущего состояния и перспектив взаимодействия НБР и АБИИ с другими международными банками развития.
  • Изучение национальных банков развития стран БРИКС с точки зрения миссии, ценностей, принципов, системы управления, формирования капитала, механизмов деятельности, отбора и финансирования проектов, механизмов взаимодействия с международными банками развития.
  • Анализ возможностей сотрудничества НБР и АБИИ с национальными банками развития стран БРИКС.
  • Исследование различных механизмов софинансирования проектов и привлечения средств частного сектора, используемых национальными и международными банками развития.
  • Выработка рекомендаций по эффективному использованию потенциала НБР и АБИИ для реализации интересов РФ, в том числе посредством совершенствования взаимодействия с ними российского национального банка развития.

Планируемые результаты

  1. Прогноз дальнейшего развития НБР.
  2. Прогноз дальнейшего развития АБИИ.
  3. Прогноз развития взаимодействия НБР и АБИИ с другими международными банками развития.
  4. Исследование национальных банков развития стран БРИКС с точки зрения миссии, ценностей, принципов, системы управления, формирования капитала, механизмов деятельности, отбора и финансирования проектов, механизмов софинансирования, форматов взаимодействия с международными банками развития.
  5. Рекомендации по использованию потенциала НБР и АБИИ.
  6. Рекомендации по взаимодействию Внешэкономбанка с НБР и АБИИ.
  7. Рекомендации по использованию потенциала НБР и АБИИ для реализации интересов РФ.

Сравнительный анализ подходов стран БРИКС и Индонезии к реализации инструментов ОЭСР. Резюме (рус.)

Основные фундаментальные и прикладные задачи

  • Разработка методологии оценки реализации инструментов ОЭСР - Принципов корпоративного управления, Рамочной концепции в области инвестиций и Плана BEPS.
  • Мониторинг процесса реализации положений инструментов ОЭСР Китаем, Индией, Бразилией, ЮАР и Индонезией.
  • Сопоставительный анализ подходов к реализации положений инструментов ОЭСР Китаем, Индией, Бразилией, ЮАР и Индонезией.
  • Выделение наилучших практик реализации положений инструментов ОЭСР Китаем, Индией, Бразилией, ЮАР и Индонезией.
  • Анализ российской практики реализации положений Принципов корпоративного управления, Рамочной концепции в области инвестиций и Плана BEPS.
  • Разработка рекомендаций по повышению эффективности реализации положений Принципов корпоративного управления, Рамочной концепции в области инвестиций и Плана BEPS в России в целях повышения конкурентоспособности РФ с учетом опыта иностранных государств

Планируемые результаты

  1. Методология мониторинга реализации Принципов корпоративного управления, Рамочной концепции в области инвестиций и Плана BEPS.
  2. Сопоставительный анализ реализации положений Принципов корпоративного управления, Рамочной концепции в области инвестиций и Плана BEPS странами БРИКС и Индонезией.
  3. Наилучшие практики реализации положений Принципов корпоративного управления, Рамочной концепции в области инвестиций и Плана BEPS странами БРИКС и Индонезией.
  4. Рекомендации по повышению эффективности реализации Принципов корпоративного управления, Рамочной концепции в области инвестиций и Плана BEPS в России.

 

Проекты 2016 года

1. Оценка эффективности «Группы двадцати» и БРИКС для реализации приоритетов Российской Федерации. Резюме (рус.)

Оценка эффективности «Группы двадцати» и БРИКС для реализации приоритетов Российской Федерации

Фундаментальные задачи: совершенствование инструментов международных сопоставительных исследований, используемых в методологии оценки эффективности международных многосторонних институтов, в том числе: количественные и качественные индикаторы и критерии отбора обязательств и формирования репрезентативной выборки приоритетных обязательств, руководства по мониторингу и оценке каждого из обязательств и членов институтов.

Прикладные задачи

1. Мониторинг и оценка эффективности реализации решений, принятых «Группой двадцати» на саммите в Анталье

2. Мониторинг и оценка эффективности реализации решений, принятых БРИКС на саммитах в Уфе

3. Сравнительный анализ эффективности «Группы двадцати» и БРИКС для реализации приоритетов РФ

Планируемые результаты

1. Промежуточный и итоговый доклад об исполнении обязательств саммита «Группы двадцати» в Анталье

2. Промежуточный и итоговый доклад об исполнении обязательств саммита БРИКС в Уфе

3. Сравнительная оценка эффективности «Группы двадцати» и БРИКС для реализации приоритетов РФ на основе результатов мониторинга реализации решений саммитов «Группы двадцати» в Анталье и БРИКС в Уфе, а также с учётом накопленных данных по исполнению обязательств за предыдущие годы

2. Анализ перспектив Нового банка развития и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и их потенциальной роли в трансформации глобальной финансовой архитектуры. Резюме (рус.)

Анализ перспектив Нового банка развития и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и их потенциальной роли в трансформации глобальной финансовой архитектуры

1. Исследование НБР и АБИИ с точки зрения миссии, членства, ценностей, принципов, системы управления, формирования капитала, механизмов деятельности, отбора и финансирования проектов

3. Сравнительный анализ НБР и АБИИ с другими многосторонними банками развития по вышеперечисленным параметрам

4. Выявление факторов, влияющие на эффективность работы международных банков развития и возможностей их учета в деятельности НБР и АБИИ

5. Прогнозирование дальнейшего становления и развития НБР и АБИИ и оценка возможностей сотрудничества НБР и АБИИ между собой и с существующими многосторонними банками развития

7. Выработка рекомендаций по эффективному использованию потенциала НБР и АБИИ для реализации интересов Российской Федерации

Планируемые результаты

1. Сравнительный анализ Нового банка развития (НБР) и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) с точки зрения миссии, членства, ценностей, принципов, системы управления, формирования капитала, механизмов деятельности, отбора и финансирования проектов

2. Сравнительный анализ новых (НБР и АБИИ) и традиционных многосторонних банков развития

3. Прогноз дальнейшего становления и развития НБР и АБИИ и перспектив взаимодействия НБР и АБИИ между собой и с существующими многосторонними банками развития

4. Рекомендации по повышению эффективности функционирования НБР и АБИИ

6. Рекомендации по использованию потенциала НБР и АБИИ для реализации интересов РФ

3. Сравнительный анализ опыта участия стран – не членов ОЭСР в процессе выработки и имплементации отдельных механизмов Организации (Принципов корпоративного управления «Группы двадцати»/ОЭСР, Рамочной концепции в области инвестиций ОЭСР, Плана действий ОЭСР по размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли (Плана BEPS)). Резюме (рус.)

Сравнительный анализ опыта участия стран – не членов ОЭСР в процессе выработки и имплементации отдельных механизмов Организации (Принципов корпоративного управления «Группы двадцати»/ОЭСР, Рамочной концепции в области инвестиций ОЭСР, Плана действий ОЭСР по размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли (Плана BEPS))

1. Анализ процесса выработки и конкретных положений документа «Принципы корпоративного управления «Группы двадцати»/ОЭСР» (G20/OECD Principles of Corporate Governance)

2. Анализ процесса выработки и положений Рамочной концепции в области инвестиций ОЭСР (Policy Framework for Investment)

3. Анализ процесса выработки и конкретных положений Плана действий ОЭСР по размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли (Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting (BEPS))

4. Сравнительный анализ участия Китая, Индии, Бразилии, ЮАР и Индонезии в выработке и согласовании вышеупомянутых механизмов ОЭСР

5. Мониторинг и сопоставительный анализ процесса имплементации положений рассматриваемых документов ОЭСР Китаем, Индией, Бразилией, ЮАР и Индонезией

6. Сравнительный анализ участия России и стран-партнеров в деятельности ОЭСР на примере участия в выработке, согласовании и имплементации механизмов ОЭСР

7. Выделение наилучших практик имплементации положений документов ОЭСР рассматриваемыми государствами

8. Рекомендации по повышению эффективности участия России в процессе выработки и согласования решений в рамках ОЭСР и практической имплементации механизмов Организации на национальном уровне с учетом опыта иностранных государств

Планируемые результаты

1. Анализ процесса выработки и конкретных положений механизмов ОЭСР: Принципов корпоративного управления «Группы двадцати»/ОЭСР, Рамочной концепции в области инвестиций ОЭСР, Плана действий ОЭСР по размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли

2. Сравнительный анализ участия Китая, Бразилии, Индии, ЮАР и Индонезии в процессе выработки, согласования и имплементации механизмов ОЭСР

3. Рекомендации для органов государственной власти РФ по участию в выработке и согласовании, а также имплементации механизмов ОЭСР с учетом зарубежного опыта

4. Проект РГНФ по теме "Модели взаимодействия международных институтов в процессе осуществления многостороннего управления в сферах макроэкономической политики, финансового регулирования, международной торговли и инвестиций" (№ 15-07-00022).

Возникновение новых институтов в ответ на системные уязвимости, стратегическую трансформацию влияния государств в мировой экономике и медленные темпы реформирования существующих институтов вызвало бурную дискуссию в отношении роста количества институтов и сопровождающей его фрагментации глобального управления. Однако фрагментация не означает снижения спроса на глобальное управление или его эффективности. Напротив, она может приносить выгоды, будучи позитивной и креативной. Несмотря на существенные различия своих миссий и коллективной идентичности, «Группа двадцати», БРИКС и АТЭС играют важную роль в повышении инклюзивности, легитимности и эффективности глобального управления. Отличительными чертами трех институтов являются практика проведения встреч на высшем уровне, принцип добровольности исполнения решений, признание роли основных развивающихся стран в мировом экономическом росте, глобальном и региональном управлении, высокая интегрированность в систему международных институтов и активное взаимодействие с международными организациями.

Это взаимодействие напрямую не решает проблем, связанных с фрагментацией, но стимулирует разделение труда, которое снижает риски фрагментации и конкуренции, способствует росту координации, согласованности, подотчетности и эффективности в глобальном управлении. Исследование «Модели взаимодействия международных институтов в процессе осуществления многостороннего управления в сферах макроэкономической политики, финансового регулирования, международной торговли и инвестиций» направлено на изучение взаимодействия «Группы двадцати», БРИКС и АТЭС с международными организациями в рамках выполнения ими функций глобального управления, включая обсуждение, определение направлений коллективных действий, принятие решений, их исполнение и развитие глобального / регионального управления.

Аналитической основой исследования явилась теория рационального выбора институционализма. Оно опирается на количественный и качественный анализ документов, принятых «Группой двадцати», БРИКС и АТЭС, для выявления динамики и определения предпочитаемых ими моделей взаимодействия с многосторонними организациями.

Для проведения анализа была создана база данных упоминаний международных институтов в документах «Группы двадцати», БРИКС и АТЭС, маркирующих типы их взаимодействия, а также база данных примеров/случаев взаимодействия «Группы двадцати», БРИКС и АТЭС с международными институтами, включая информацию о переданных им мандатах и их реализации.

В результате исследования впервые была осуществлена систематизация, классификация и сравнительная оценка различных моделей взаимодействия «Группы двадцати», БРИКС и АТЭС с другими международными организациями в процессе осуществления многостороннего управления и проведен сравнительный анализ их эффективности.

На основе количественного и качественного анализа документов «Группы двадцати», БРИКС и АТЭС была проверена ключевая гипотеза о том, что неформальные институты высшего уровня могут прибегать к сочетанию моделей «каталитического воздействия», «ядра, влияющего на систему» и «параллельного управления» при взаимодействии с международными институтами, причем выбор моделей отражает их миссию и роль в системе этих институтов, которые могут меняться со временем.

Полученные результаты показывают, что приверженность «Группы двадцати», БРИКС и АТЭС многосторонности и интегрированность в систему международных институтов отражаются в интенсивном взаимодействии трех форумов с международными организациями, при этом уникальный характер и миссии каждого из них определяют различия в спектре организаций-партнеров, масштабах и моделях взаимодействия.

«Группа двадцати», БРИКС и АТЭС, каждый по своему, способствуют росту координации в глобальном управлении. Определенно необходимо дальнейшее повышение согласованности и эффективности взаимодействия многосторонних институтов. Однако наличие предпосылок для снижения фрагментарности и конкуренции – хорошая новость, позволяющая с надежной смотреть в будущее глобального управления. На основе полученных результатов исследования были разработаны рекомендации по повышению эффективности функционирования системы международных институтов.

Результаты проекта были представлены в серии статей, отражающих методологию оценки эффективности взаимодействия международных институтов в процессе осуществления многостороннего управления, модели взаимодействия «Группы двадцати», БРИКС и АТЭС с международными институтами в процессе осуществления многостороннего управления и сравнительную оценку их эффективности, а также рекомендации по повышению эффективности системы взаимодействия международных институтов. Была подготовлена рукопись монографии «Модели взаимодействия международных институтов в процессе осуществления многостороннего управления».

Научные результаты проекта позволят пополнить знания о меняющейся системе международных многосторонних институтов. Результаты могут быть использованы при формировании внешней политики России, направленной на повышение эффективности системы взаимодействия международных институтов.

 

Приложение
к основным результатам реализации
проекта №15-07-00022  (2015-2017)

Таблица - Доли и интенсивность взаимодействия «Группы двадцати», БРИКС и АТЭС с международными организациями

  «Группа двадцати» БРИКС АТЭС
  Количество (мест) Доля Интенсивность Количество (мест) Доля Интенсивность Количество (мест) Доля Интенсивность
МВФ  834 (1)  14,51 1,93 70 (5) 6,70 0,71      
ФФС+СФС  673 (2) 11,71 1,56            
ОЭСР  636 (3)  11,06 1,47        80 (3)  5,61 0,32
ВБ  508 (4)  8,84 1,18  40 (8) 3,83 0,41 102 (2) 7,16  0,41
ООН  311 (5)  5,41 0,72  299 (1) 28,61  3,04  52 (6) 3,65  0,21
БКБН  272 (6) 4,73 0,63            
ФАТФ  268 (7)  4,66 0,62            
Глобальное партнерство по повышению доступа к финансовым услугам  224 (8) 3,90 0,52            
ВТО  200 (9)  3,48 0,46 114 (3)  10,91 1,16 274 (1) 19,23 1,11
МОТ  176 (10) 3,06 0,41  25 (9)  2,39  0,25      
«Группа двадцати»  - - - 118 (2) 11,29 1,20  75,4  5,26 0,30
ВОЗ        84 (4) 8,04 0,85      
Новый банк развития       67 (6)  6,41 0,68      
Пул условных валютных резервов        45 (7)  4,31  0,46      
ЮНКТАД        25 (10) 2,39 0,25      
Сеть по вопросам образования АТЭС             56 (5)  3,93  0,23
Азиатский банк развития              48 (7)  3,37  0,19
АСЕАН             46 (8) 3,23  0,19
Политическое партнерство по продовольственной безопасности             36 (9) 2,53 0,15
ФАО             34 (10)  2,39 0,14
Всего международных организаций 100      54     57+73=130    
Всего упоминаний 5749 100 13,31  1045  100  10,61  936+489=1425  100 5,77

 

За более подробной информацией о результатах проектов, а также с предложениями о сотрудничестве в рамках новых научных исследований можно обращаться по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Новости

Все новости

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-99-99 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления