Саммит в Москве, Россия, 17 ноября 2020 г.
PrintОбязательства, принятые на саммите БРИКС в Москве, 17 ноября 2020 г.
N = 223
Сфера | Кол-во обязательств данной сферы | Доля обязательств данной сферы |
Терроризм |
34 |
15% |
Макроэкономическая политика |
20 |
9% |
Торговля |
20 |
9% |
Энергетика |
20 |
9% |
ИКТ и цифровая экономика |
16 |
7% |
Наука и образование |
13 |
6% |
Социоэкономика |
10 |
5% |
Изменение климата |
10 |
5% |
Международное сотрудничество |
9 |
4% |
Инфраструктура |
8 |
4% |
Сотрудничество БРИКС |
8 |
4% |
Здравоохранение |
7 |
3% |
Региональная безопасность |
7 |
3% |
Преступность и коррупция |
7 |
3% |
Продовольствие и сельское хозяйство |
7 |
3% |
Охрана окружающей среды |
6 |
3% |
Реформа МФИ |
6 |
3% |
Развитие |
5 |
2% |
Финансы |
4 |
2% |
Туризм |
3 |
1% |
Международное налогообложение |
2 |
1% |
Культура |
1 |
0% |
223 |
100% |
Московская декларация БРИКС, 17 ноября 2020 г.
N = 59
Сфера | Кол-во обязательств данной сферы | Доля обязательств данной сферы |
Международное сотрудничество |
9 |
15% |
Региональная безопасность |
7 |
12% |
Преступность и коррупция |
7 |
12% |
Энергетика |
7 |
12% |
Здравоохранение |
4 |
7% |
Терроризм |
4 |
7% |
Продовольствие и сельское хозяйство |
4 |
7% |
Развитие |
3 |
5% |
Макроэкономическая политика |
3 |
5% |
ИКТ и цифровая экономика |
3 |
5% |
Сотрудничество БРИКС |
2 |
3% |
Торговля |
2 |
3% |
Международное налогообложение |
2 |
3% |
Реформа МФИ |
1 |
2% |
Изменение климата |
1 |
2% |
59 |
100% |
2020 - 1 Мы будем продолжать работу по укреплению и реформированию системы международного управления, с тем чтобы она стала более инклюзивной, представительной и демократичной при значимом и более активном участии развивающихся стран в процессе принятия решений на международном уровне и более эффективно учитывала современные реалии. (Международное сотрудничество)
2020 - 2 Мы обязуемся вдохнуть новую жизнь в дискуссии о реформе Совета Безопасности ООН (Международное сотрудничество)
2020 - 3 [Мы обязуемся] … продолжить работу по активизации деятельности Генеральной Ассамблеи и укреплению Экономического и Социального Совета (Международное сотрудничество).
2020 - 4 [Мы признаем инициативы ВОЗ, правительств, некоммерческих организаций, исследовательских институтов и фармацевтических предприятий по ускорению исследований, разработки и производства вакцин и лекарственных средств против COVID-19 и поддерживаем совместные подходы в этой связи] Мы будем принимать меры для обеспечения распространения вакцины, когда она будет доступна, среди всего населения мира на справедливой и равноправной основе и по приемлемой цене. (Здравоохранение)
2020 - 5 [Мы признаем инициативы ВОЗ, правительств, некоммерческих организаций, исследовательских институтов и фармацевтических предприятий по ускорению исследований, разработки и производства вакцин и лекарственных средств против COVID-19 и поддерживаем совместные подходы в этой связи] В этой 4 связи мы поддерживаем Инициативу по ускорению доступа к средствам для борьбы с COVID-19 (ACT). (Здравоохранение)
2020 - 6 Мы вновь заявляем о своей приверженности коллективным усилиям с целью мирного разрешения споров политическими и дипломатическими средствами. (Международное сотрудничество)
2020 - 7 [В этой связи мы приветствуем принятие Комитетом ООН по использованию космического пространства в мирных целях на его 62-й сессии в 2019 году доклада, содержащего 21 руководящий принцип обеспечения долгосрочной устойчивости космической деятельности,] и обязуемся содействовать усилиям Рабочей группы, учрежденной для решения этого вопроса, и обеспечению функционирования ее согласованной структуры и реализации программы ее работы. (Международное сотрудничество)
2020 - 8 Мы вновь заявляем о поддержке сохранения Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО) как эффективного инструмента в области разоружения и нераспространения (Международное сотрудничество)
2020 - 9 Мы вновь заявляем о нашей твердой приверженности суверенитету, независимости, единству и территориальной целостности Сирийской Арабской Республики. (Региональная безопасность)
2020 - 10 Мы также подтверждаем свою приверженность содействию политическому процессу под руководством и при активном участии самих сирийцев и при поддержке со стороны ООН в соответствии с резолюцией 2254 (2015) Совета Безопасности ООН, результатом которого должно стать проведение конституционной реформы и свободных и справедливых выборов (Региональная безопасность)
2020 - 11 Мы подтверждаем международные обязательства по борьбе с терроризмом во всех его формах (Терроризм)
2020 - 12 Мы остаемся привержены достижению справедливого и долгосрочного мира в регионе и заявляем о необходимости придерживаться решения, предусматривающего сосуществование двух государств, в рамках уже имеющейся международно-правовой базы, в частности соответствующих резолюций ООН и Арабской мирной инициативы, результатом которого станет создание независимого и жизнеспособного Государства Палестина, существующего мирно бок о бок со своими соседями (Региональная безопасность)
2020 - 13 Мы заявляем о неизменной поддержке иракских властей в их усилиях по восстановлению и развитию страны, а также налаживанию взаимоуважительного и инклюзивного национального диалога. (Региональная безопасность)
2020 - 14 Мы вновь заявляем о поддержке странами БРИКС усилий по урегулированию существующих разногласий посредством переговоров и дипломатических усилий и подчеркиваем необходимость продвижения позитивной и конструктивной повестки в регионе, предусматривающей совместное реагирование всех государств на общие угрозы и вызовы. (Региональная безопасность)
2020 - 15 [Мы заявляем о поддержке продолжения дипломатических переговоров в двустороннем и многостороннем форматах для решения всех вопросов, касающихся Корейского полуострова, включая его полную денуклеаризацию, и поддержания мира и стабильности в Северо-Восточной Азии.] Мы подтверждаем свою приверженность всеобъемлющему 9 урегулированию ситуации мирным путем, при помощи политико-дипломатических средств. (Региональная безопасность)
2020 - 16 Мы подтверждаем свою готовность продолжать развивать сотрудничество с Африканским континентом, в том числе в целях укрепления его потенциала по борьбе с взаимосвязанными медицинскими, экономическими и социальными последствиями пандемии COVID-19. (Развитие)
2020 - 17 Мы подтверждаем неизменную приверженность дальнейшему содействию глобальным усилиям по предупреждению угрозы терроризма и противодействию ей на основе соблюдения норм международного права и Устава ООН (Международное сотрудничество)
2020 - 18 Вновь заявляя о своей твердой приверженности суверенитету, независимости, территориальной целостности и национальному единству Ливии, мы призываем конфликтующие ливийские стороны проявлять взаимную сдержанность и подчеркиваем важность установления долгосрочного и прочного режима прекращения огня в Ливии в целях достижения всеобъемлющего и устойчивого урегулирования на основе политического процесса, осуществляемого под руководством и при активном участии самих ливийцев под эгидой ООН. (Региональная безопасность)
2020 - 19 Мы подтверждаем неизменную приверженность дальнейшему содействию глобальным усилиям по предупреждению угрозы терроризма и противодействию ей на основе соблюдения норм международного права и Устава ООН, подчеркивая, что основная ответственность за борьбу с терроризмом лежит на государствах при сохранении центральной и координирующей роли ООН в этой области. (Терроризм)
2020 - 20 Мы вновь заявляем о важности расширения сотрудничества в рамках «пятерки», в том числе посредством рассмотрения соответствующих инициатив и реализации Дорожной карты практического сотрудничества стран БРИКС в обеспечении безопасности в сфере использования ИКТ (ИКТ и цифровая экономика)
2020 - 21 Мы подчеркиваем нашу приверженность трем конвенциям ООН о контроле над наркотиками и необходимость сохранения международного механизма контроля над наркотиками. (Преступность и коррупция)
2020 - 22 Мы подтверждаем свою приверженность развитию международного антикоррупционного сотрудничества, в частности, в свете проведения в 2021 году специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН против коррупции (Преступность и коррупция)
2020 - 23 [Мы подтверждаем свою приверженность] … укреплению взаимодействия стран БРИКС, в том числе в рамках многосторонних механизмов, в соответствии с их национальными правовыми системами, по всем вопросам, связанным с обеспечением соблюдения антикоррупционного законодательства, в том числе касающимся возвращения активов, отказа в предоставлении убежища лицам, совершившим коррупционные преступления, и «безопасных гаваней» для сокрытия доходов от коррупции. (Преступность и коррупция)
2020 - 24 Мы приветствуем проведение в 2021 году Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по борьбе с коррупцией (ССГАООН 2021). (Преступность и коррупция)
2020 - 25 Мы вновь заявляем о своей приверженности борьбе с незаконными финансовыми потоками (Преступность и коррупция)
2020 - 26 [Мы вновь заявляем о своей приверженности борьбе] … отмыванием денег (Преступность и коррупция)
2020 - 27 [Мы вновь заявляем о своей приверженности борьбе] … финансированием терроризма (Терроризм)
2020 - 28 [Мы вновь заявляем о своей приверженности] … тесному сотрудничеству в рамках Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и региональных органов типа ФАТФ, а также других многосторонних, региональных и двусторонних площадок. (Преступность и коррупция)
2020 - 29 [Мы] … поощряем диалог между странами БРИКС по ключевым вопросам противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) (Терроризм)
2020 - 30 [Мы признаем сложность и взаимосвязанность проблем, вызванных пандемией COVID-19 и ее негативными последствиями для глобальной экономики, систем здравоохранения, финансового сектора и развития, а также благополучия наиболее уязвимых групп населения.] В этой связи мы вновь заявляем о своей приверженности содействию, в координации со всем международным сообществом, восстановлению системы здравоохранения и экономики. (Международное сотрудничество)
2020 - 31 Учитывая долю стран БРИКС в мировой экономике и торговле, мы обязуемся играть ведущую роль в укреплении многостороннего сотрудничества и консолидации международных усилий, направленных на выработку коллективных, эффективных и устойчивых решений по урегулированию текущего кризиса и обеспечению экономического роста. (Макроэкономическая политика)
2020 - 32 Мы будем должным образом наращивать наши усилия в целях скорейшего перехода стран БРИКС к динамичному, устойчивому, сбалансированному и инклюзивному экономическому развитию и росту в период поcле пандемии COVID-19 (Макроэкономическая политика)
2020 - 33 [Мы] подтверждаем свою решимость продолжать применять имеющиеся в нашем распоряжении инструменты для защиты жизней и источников средств к существованию наших граждан (Макроэкономическая политика)
2020 - 34 Мы продолжим изучать конкретные пути упрощения перемещения людей без создания препятствий для реализации наших усилий по защите здоровья населения. (Здравоохранение)
2020 - 35 [Высоко оценивая неизменную роль «Группы двадцати» в качестве ведущего форума международного экономического сотрудничества и координации действий по решению текущих глобальных проблем], мы обязуемся продолжать усилия по координации и взаимодействию в рамках «Группы двадцати» по вопросам, представляющим взаимный интерес для стран БРИКС, и в целях продвижения в ней интересов и приоритетов государств с формирующимися рынками и развивающихся стран, включая обновление Плана действий «Группы двадцати». (Развитие)
2020 - 36 Мы подтверждаем свою приверженность сильному, основанному на квотах и обладающему достаточными ресурсами Международного валютного фонда (МВФ), играющему центральную роль в глобальной системе финансовой безопасности. (Реформа МФИ)
2020 - 37 Мы поддерживаем проведение давно назревшей реформы ВТО в целях повышения устойчивости и эффективности деятельности Организации для решения глобальных экономических проблем и совершенствования ее ключевых функций в интересах всех членов ВТО. [В рамках реформы должны, среди прочего, быть сохранены центральная роль, ключевые ценности и основополагающие принципы Организации, и учтены интересы всех членов, включая развивающиеся и наименее развитые страны, признавая, что большинство членов ВТО составляют развивающиеся страны.] (Торговля)
2020 - 38 Мы продолжим также надлежащим образом выполнять План действий БРИКС по торгово-экономическому сотрудничеству, который является ориентиром в нашем торгово-экономическом взаимодействии. (Торговля)
2020 - 39 [Мы вновь заявляем о необходимости содействия промышленному росту и приветствуем дальнейшее развитие нашего торгово-инвестиционного сотрудничества, в том числе в рамках Партнерства БРИКС по вопросам новой промышленной революции] Мы приветствуем взаимовыгодное сотрудничество между странами БРИКС и ЮНИДО по вопросу учреждения Центра промышленных компетенций стран БРИКС посредством последующих дискуссий в установленном порядке и отмечаем инициативу Китая по созданию инновационного центра Партнерства стран БРИКС по вопросам новой промышленной революции. (ИКТ и цифровая экономика)
2020 - 40 Мы поддерживаем процесс расширения состава акционеров НБР на основании соответствующих решений Совета управляющих НБР (Сотрудничество БРИКС)
2020 - 41 Мы приветствуем взаимовыгодное сотрудничество между странами БРИКС и ЮНИДО по вопросу учреждения Центра промышленных компетенций стран БРИКС посредством последующих дискуссий в установленном порядке (Международное сотрудничество)
2020 - 42 [Учитывая ускоренное развитие сектора электронной торговли и рост объема онлайн-транзакций во всем мире], мы будем углублять наше сотрудничество в рамках Рабочей группы БРИКС по электронной торговле (ИКТ и цифровая экономика)
2020 - 43 Мы вновь заявляем о нашем стремлении продолжать расширять международное сотрудничество в сфере энергетики на основе принципов равенства, отсутствия дискриминации, полного уважения суверенитета и национальных интересов, отмечая ключевую роль энергетики в содействии устойчивому развитию. (Энергетика)
2020 - 44 Мы намерены активизировать сотрудничество в области решения проблемы дефицита энергоресурсов (Энергетика)
2020 - 45 Мы будем укреплять стратегическое партнерство в области энергетики посредством активизации торговли товарами, связанными с производством электроэнергии (Энергетика)
2020 - 46 [Мы будем укреплять стратегическое партнерство в области энергетики посредством] … технологического сотрудничества (Энергетика)
2020 - 47 [Мы будем укреплять стратегическое партнерство в области энергетики посредством] … создания условий для взаимных инвестиций (Энергетика)
2020 - 48 [Мы будем укреплять стратегическое партнерство в области энергетики посредством] … обмена мнениями в сфере регулирования и энергетической политики (Энергетика)
2020 - 49 [Мы приветствуем проведение неформальных консультаций стран БРИКС по актуальным энергетическим вопросам и дискуссий в рамках международных организаций и форумов.] Мы будем развивать такой диалог в целях продвижения интересов стран объединения на мировом уровне. (Энергетика)
2020 - 50 [Мы отмечаем важность целенаправленного, пропорционального, транспарентного, своевременного и соответствующего правилам ВТО подхода при принятии срочных мер по борьбе с распространением COVID-19 и минимизации их влияния на функционирование глобальных сетей поставок продуктов питания и стабильность сельскохозяйственных рынков в соответствии с национальными требованиями] Мы обязуемся отказаться от таких мер, как только пропадет необходимость в них для борьбы с пандемией COVID-19. (Продовольствие и сельское хозяйство)
2020 - 51 Мы будем повышать способность сельхозсектора, сельских районов и фермеров противостоять последствиям пандемии COVID-19 посредством расширения сотрудничества в сфере сельского хозяйства, в том числе по линии Юг-Юг (Продовольствие и сельское хозяйство)
2020 - 52 [Мы будем повышать способность сельхозсектора, сельских районов и фермеров противостоять последствиям пандемии COVID-19 посредством] … содействия всеобъемлющему развитию сельских районов (Продовольствие и сельское хозяйство)
2020 - 53 [Мы будем повышать способность сельхозсектора, сельских районов и фермеров противостоять последствиям пандемии COVID-19 посредством] … при помощи совместимых с правилами ВТО форм поддержки в области сельского хозяйства (Продовольствие и сельское хозяйство)
2020 - 54 [Ссылаясь на Декларации лидеров стран БРИКС, начиная с Уфимской (2015 год)], мы вновь подтверждаем свою приверженность дальнейшему расширению сотрудничества в рамках БРИКС по решению проблем, связанных с обеспечением здоровья и благополучия населения, в том числе посредством разработки эффективных совместных мер по ограничению дальнейшего распространения серьезных заболеваний (ВИЧ/СПИД, туберкулез, малярия и др.), а также появлением инфекций с пандемическим потенциалом (Здравоохранение)
2020 - 55 Мы обязуемся укреплять сотрудничество, в частности в сфере профессионально-технического образования и подготовки, а также высшего образования посредством обмена передовыми практиками, знаниями и экспертным опытом, в том числе в сфере использования цифровых технологий для дистанционной и смешанной форм обучения, которые стали необходимыми инструментами предоставления высококачественного и стабильно доступного образования. (Сотрудничество БРИКС)
2020 - 56 Мы сохраняем приверженность расширению международного сотрудничества в целях искоренения стратегий уклонения от налогов, которые используют пробелы и несоответствия в налоговых правилах. (Международное налогообложение)
2020 - 57 Мы обязуемся содействовать усилиям по обеспечению более эффективного соблюдения согласованных на международном уровне стандартов прозрачности налогообложения и обмена информацией и ожидаем дальнейшего прогресса в области обмена информацией по вопросам повышения потенциала и технических возможностей налоговых служб наших стран в сфере предотвращения, выявления и пресечения незаконных 21 финансовых потоков, случаев уклонения от уплаты налогов и ухода от налогообложения. (Международное налогообложение)
2020 - 58 Мы подтверждаем свою приверженность осуществлению Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и признаем, что искоренение нищеты во всех ее формах и аспектах, в том числе крайней нищеты, является важнейшей глобальной задачей и непременным условием устойчивого развития. (Развитие)
2020 - 59
Мы вновь заявляем о
своей приверженности выполнению Парижского соглашения, принятого в соответствии
с принципами Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН), включая
принцип общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих
возможностей, с учетом различных национальных условий. (Изменение климата)
Стратегия экономического партнёрства БРИКС до 2025 года
N = 135
Сфера | Кол-во обязательств данной сферы | Доля обязательств данной сферы |
Торговля |
18 |
13% |
Макроэкономическая политика |
17 |
13% |
Наука и образования |
13 |
10% |
ИКТ и цифровая экономика |
13 |
10% |
Энергетика |
13 |
9% |
Социоэкономика |
10 |
7% |
Изменение климата |
9 |
7% |
Инфраструктура |
8 |
6% |
Охрана окружающей среды |
6 |
4% |
Сотрудничество БРИКС |
6 |
4% |
Реформа МФИ |
5 |
4% |
Финансы |
4 |
3% |
Здравоохранение |
3 |
2% |
Продовольствие и сельское хозяйство |
3 |
2% |
Туризм |
3 |
2% |
Развитие |
2 |
1% |
Терроризм |
1 |
1% |
Культура |
1 |
1% |
135 |
100% |
С учетом текущих вызовов сбалансированному, инклюзивному и устойчивому экономическому росту, страны объединения предпримут следующие шаги:
2020 - 60 укрепление торгово-экономического сотрудничества, в том числе посредством сокращения, где это возможно, барьеров во взаимной торговле товарами и услугами (Торговля)
2020 - 61 … продолжение реализации Плана действий БРИКС по экономическому и торговому сотрудничеству (Торговля);
2020 - 62 содействие укреплению открытой, транспарентной, недискриминационной, инклюзивной, основанной на правилах ВТО многосторонней торговой системы и ее центральной роли в МТС (Торговля)
2020 - 63 избежание введения торговых и инвестиционных протекционистских мер и односторонних торговых и инвестиционных ограничений, несовместимых с международными обязательствами (Торговля);
2020 - 64 поддержка проведения необходимой реформы ВТО в целях повышения ее устойчивости, авторитета и эффективности (Торговля).
2020 - 65 продвижение предсказуемости и повышение транспарентности мер, связанных с торговлей, применяемых членами ВТО, с учетом вызовов для развивающихся и, в особенности, наименее развитых из них, повышение прозрачности функционирования ВТО и ее переговорного процесса (Торговля);
2020 - 66 развитие сотрудничества в области совершенствования существующих многосторонних торговых правил и разработки новых с целью содействия инклюзивному росту и развитию, а также создания благоприятных условий для восстановления доверия к многосторонности (Торговля);
2020 - 67 продолжение изучения возможностей для внутрибриксовского торговоэкономического сотрудничества в сферах, в рамках которых страны БРИКС достигли совместных договорённостей и результатов (Торговля);
2020 - 68 осуществление деятельности, направленной на снижение барьеров во взаимной торговле товарами и услугами (Торговля);
2020 - 69 диверсификация торгового сотрудничества стран БРИКС в целях развития новых моделей производства, переориентации рынков и увеличения товарооборота внутри БРИКС (Торговля);
2020 - 70 содействие эффективной интеграции компаний стран БРИКС в глобальные и региональные цепочки добавленной стоимости (Макроэкономическая политика);
2020 - 71 повышение взаимосвязанности цепочек поставок путем выявления «узких мест» в региональных цепочках с целью обеспечения их более эффективного и четкого функционирования (Макроэкономическая политика);
2020 - 72 обмен лучшими практиками и развитие сотрудничества по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности с учетом соблюдения баланса интересов владельцев и пользователей (Торговля);
2020 - 73 развитие сотрудничества в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, оценки соответствия и аккредитации (Торговля);
2020 - 74 обмен опытом и лучшими практиками в области регулирования электронной торговли (Торговля) ;
2020 - 75 укрепление таможенного сотрудничества, в том числе с уполномоченными экономическими операторами (Торговля)
2020 - 76 раскрытие потенциала и изучение функциональной совместимости национальных механизмов «единого окна», противодействие практикам занижения цен (Торговля);
2020 - 77 продвижение прямых контактов между предприятиями, ассоциациями и другими деловыми структурами стран БРИКС с подключением возможностей Делового совета БРИКС (Сотрудничество БРИКС);
2020 - 78 наращивание сотрудничества в сфере конкуренции в целях содействия формированию справедливой рыночной среды как условия для эффективного и устойчивого развития торговли (Торговля);
2020 - 79 укрепление инвестиционного сотрудничества в целях повышения доли товаров и услуг с высокой долей добавленной стоимости в торговле между странами БРИКС (Торговля);
2020 - 80 повышение прозрачности в области развития взаимной торговли и прямых иностранных инвестиций между странами БРИКС в целях диверсификации производства и экспорта (Торговля);
2020 - 81 укрепление инвестиционных связей между странами БРИКС в целях поддержки и усиления взаимодополняемости промышленного развития, обеспечения устойчивого развития и инклюзивного роста (Макроэкономическая политика);
2020 - 82 улучшение инвестиционного климата и деловой среды, в том числе путем стимулирования конкуренции и обеспечения на добровольной основе предсказуемости и прозрачности инвестиционных мер (Макроэкономическая политика);
2020 - 83 стимулирование сотрудничества между национальными инвестиционными агентствами стран БРИКС в целях поощрения, привлечения и упрощения инвестиций (Макроэкономическая политика);
2020 - 84 продвижение эффективных финансовых инструментов, а также механизмов государственно-частного партнерства в целях привлечения инвестиций в проекты развития стран БРИКС (Макроэкономическая политика);
2020 - 85 поддержка инновационных и технологических проектов в приоритетных областях сотрудничества (Наука и образование);
2020 - 86 повышение осведомленности о существующих инвестиционных возможностях стран БРИКС (Сотрудничество БРИКС);
2020 - 87 расширение обмена знаниями странами БРИКС по вопросам улучшения бизнес среды с целью улучшения позиций в международных рейтингах ведения бизнеса, в том числе путем разработки инструментов, направленных на содействие инвестициям на добровольной основе (Макроэкономическая политика);
2020 - 88 продвижение сотрудничества стран БРИКС по вопросам оказания технического содействия и повышения потенциала развивающимся странам и особенно наименее развитым из них, в области поощрения и упрощения инвестиций (Развитие);
2020 - 89 привлечение инвестиций в проекты инфраструктурного развития с использованием инструментов Нового банка развития; (инфраструктура)
2020 - 90 осуществление сотрудничества в целях создания благоприятных условий для ММСП в странах БРИКС, в том числе путем популяризации развития предпринимательства, а также осуществления деятельности по наращиванию потенциала (Макроэкономическая политика);
2020 - 91 содействие развитию торгово-экономического сотрудничества между ММСП в рамках БРИКС (Макроэкономическая политика);
2020 - 92 содействие интеграции ММСП в инклюзивные и диверсифицированные региональные и глобальные цепочки добавленной стоимости, в том числе посредством раскрытия потенциала цифровых инструментов и предоставления равных возможностей участия ММСП в электронной торговле (Макроэкономическая политика);
2020 - 93 создание благоприятной национальной правовой базы, регулирующей доступ ММСП стран БРИКС на глобальные рынки (Макроэкономическая политика);
2020 - 94 обмен информацией о рынках друг друга с целью обеспечения положительных эффектов для ММСП (Макроэкономическая политика);
2020 - 95 повышение доступности государственных услуг на национальном уровне, а также финансовых и экспортных возможностей для ММСП, создание новых стимулов для участия ММСП в международных проектах (Макроэкономическая политика);
2020 - 96 поддержка сотрудничества между ММСП, а также крупными компаниями в сфере инноваций, обмена технологиями и научными исследованиями (Макроэкономическая политика);
2020 - 97 вовлечение ММСП в сферы строительства, логистики, технического обслуживания транспортных и инфраструктурных объектов для решения социальных задач и достижения целей развития (Инфраструктура);
2020 - 98 развитие экономического сотрудничества между женщинами-предпринимателями стран БРИКС, стимулирование участия ММСП, возглавляемых женщинами, в мировой торговле, в том числе с использованием механизма Женского делового Альянса БРИКС (Макроэкономическая политика);
2020 - 99 обмен мнениями о мерах и подходах к интеграции ММСП в современную экономику (Макроэкономическая политика)
2020 - 100 обмен мнениями и осуществление взаимодействия по повестке дня «Группы двадцати», Международного Валютного Фонда и других международных финансовых институтов (Сотрудничество БРИКС);
2020 - 101 развитие сотрудничества по вопросам реформирования международной финансовой архитектуры с акцентом на усиление роли БРИКС (Реформа МФИ);
2020 - 102 наращивание сотрудничества по увеличению доли голосов стран БРИКС в МВФ и Всемирном банке с целью расширения представительства БРИКС в глобальной финансовой архитектуре, а также ускорения процесса реформы управления МВФ в рамках 16-й сессии по пересмотру квот, включая вопросы определения к 15 декабря 2023 года новой, основной формулы квотирования (Реформа МФИ);
2020 - 103 содействие расширению использования национальных валют во взаимных расчетах (Реформа МФИ);
2020 - 104 укрепление сотрудничества стран БРИКС в области платежных систем (Финансы);
2020 - 105 развитие сотрудничества в области новых финансовых технологий и информационной безопасности в финансовом секторе (Финансы);
2020 - 106 совершенствование функционирования механизма Пула условных валютных резервов, в том числе путем укрепления нормативно-правовой базы и научноисследовательского потенциала системы обмена макроэкономической информацией (СОМИ) Пула (Сотрудничество БРИКС);
2020 - 107 развитие внутренних рынков капитала для стимулирования роста и повышения финансовой устойчивости (Финансы);
2020 - 108 продолжение взаимодействия по созданию Фонда облигаций БРИКС в национальных валютах и его эффективного функционирования (Финансы);
2020 - 109 содействие деятельности Нового банка развития как конкурентоспособного и эффективного многостороннего института развития, отвечающего интересам всех акционеров и расширяющего потенциал использования национальных валют (Реформа МФИ);
2020 - 110 привлечение финансовых ресурсов национальных и международных банков развития, в том числе Нового банка развития, для реализации приоритетных проектов стран БРИКС (Реформа МФИ) ;
2020 - 111 обмен информацией и лучшими практиками в сфере стимулирования инфраструктурных инвестиций, активизация взаимодействия в рамках механизма межбанковского сотрудничества БРИКС и Рабочей группы БРИКС по государственно-частному партнерству и инфраструктуре (Инфраструктура) ;
2020 - 112 расширение сотрудничества между налоговыми ведомствами стран БРИКС (Сотрудничество БРИКС);
2020 - 113 изучение инновационных подходов к повышению финансовой грамотности заинтересованных сторон (Наука и образование);
2020 - 114 борьба с отмыванием средств и финансированием терроризма (Терроризм).
Страны БРИКС предпримут следующие действия:
2020 - 115 раскрытие потенциала цифровых технологий и возможностей для населения стран БРИКС по приобретению передовых технологических решений как перспективных инструментов повышения конкурентоспособности, производительности труда и качества жизни населения, обеспечения экономического роста, расширения социальных прав и включенности в цифровые процессы (Социоэкономика) ;
2020 - 116 обмен опытом и изучение подходов к вопросам регулирования цифровой трансформации экономики (ИКТ и цифровая экономика);
2020 - 117 повышение доступности и качества товаров и услуг, производимых странами БРИКС с использованием цифровых технологий (ИКТ и цифровая экономика);
2020 - 118 решение проблемы цифрового разрыва путем преодоления неравномерности в доступе населения стран БРИКС к цифровой инфраструктуре, навыкам и услугам, а также повышение цифровой инклюзивности населения, проживающего в сельских районах, а также людей с ограниченными возможностями, посредством совершенствования доступа к Интернету и повышения взаимосвязанности населения (ИКТ и цифровая экономика);
2020 - 119 содействие надлежащему обучению и повышению квалификации рабочей силы и бизнеса с учетом вызовов и возможностей, связанных с цифровизацией экономики и процессами Четвертой промышленной революции (ИКТ и цифровая экономика);
2020 - 120 разработка программ цифровой грамотности для гармоничной и инклюзивной адаптации населения стран БРИКС (ИКТ и цифровая экономика);
2020 - 121 обмен опытом и лучшими практиками в сфере уникальных цифровых систем идентификации, управления большими данными, «умных городов» и «умных сообществ», реализация совместных проектов между странами БРИКС (ИКТ и цифровая экономика);
2020 - 122 признание важности цифрового управления в эпоху глобальной цифровизации и развития сотрудничества в данной области, в том числе в рамках Целевой рабочей группы БРИКС по вопросам цифровизации (ИКТ и цифровая экономика);
2020 - 123 развитие интеграции инновационных технологий во всех секторах экономики, включая традиционные отрасли, встраивание интеллектуальных технологий в производственные процессы с целью предоставления возможностей производителям стать более эффективными и адаптированными к применению информационных технологий (ИКТ и цифровая экономика) ;
2020 - 124 содействие развитию и использованию новых и новейших технологий и услуг путем реализации научных и технологических проектов и создания благоприятных условий для инновационной деятельности (Наука и образование);
2020 - 125 углубление сотрудничества в рамках Партнерства БРИКС по вопросам новой промышленной революции и запуск под его эгидой перспективных проектов с целью ускорения цифровой трансформации экономики и индустриализации, усиления инновационной составляющей, содействия инклюзивному росту, укрепление сотрудничества между передовыми производственными кластерами, развитие сотрудничества по программам повышения квалификации и переквалификации, связанных c развитием новой промышленной революции – источника синергии инвестиций, наряду с финансовыми институтами, включая Новый банк развития, а также путем усиления и развития Инновационного центра БРИКС, Целевой рабочей группы БРИКС по вопросам цифровизации, Инновационной сети iBRICS и др (ИКТ и цифровая экономика);
2020 - 126 содействие сотрудничеству между странами БРИКС, а также в рамках формата БРИКС-ЮНИДО в области передовых технических навыков и трансформации по вопросам подготовки рабочих кадров, образовательной инфраструктуры, оборудования для передовых производственных технологий (Наука и цифровая экономика);
2020 - 127 содействие созданию совместных технологических платформ, инновационных и технологических хабов, сети высокотехнологичных зон/индустриальных и научных парков, исследовательских центров и центров по развитию потенциала, фондов промышленного развития, а также бизнес-инкубаторов (Наука и образования);
2020 - 128 следование принципу «открытых инноваций» в развитии сотрудничества БРИКС в области науки и технологий, содействие совместному использованию исследовательской инфраструктуры (Наука и образование);
2020 - 129 расширение сотрудничества стран БРИКС в области программного обеспечения и ИКТ-оборудования, а также реализация проектов в этой области (ИКТ и цифровая экономика);
2020 - 130 расширение и углубление сотрудничества многоотраслевых высокотехнологичных промышленных предприятий, в том числе в области разработки конвергентных и природоподобных технологий (Наука и образование);
2020 - 131 расширение масштабов, охвата и отдачи научных исследований и инноваций в рамках БРИКС в целях решения социальных проблем путем совместного генерирования развития знаний, продуктов, услуг и совместного инвестирования средств, включая использование фондов (Наука и образование);
2020 - 132 формирование научной идентичности БРИКС на мировой арене в академической, технологической и инновационной сферах по вопросам исследований и инноваций (Наука и образование);
2020 - 133 формирование научного лидерства следующих поколений, в том числе путем построения взаимодействия в рамках форума молодых ученых /форума инноваторов /совещательных мероприятий (Наука и образование).
Страны БРИКС предпримут шаги для решения следующих задач:
2020 - 134 укрепление сотрудничества в области изменения климата для обеспечения полной и эффективной имплементации Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН) и Парижского соглашения, отражающего принципы справедливой, общей, но дифференцированной ответственности, а также соответствующих возможностей стран с учетом их национальных особенностей (Изменение климата);
2020 - 135 создание условий для разработки, внедрения, производства технологий и практик, способствующих сокращению выбросов парниковых газов (ПГ) в атмосферу, минимизации антропогенного воздействия на климат (Изменение климата)
2020 - 136 повысить адаптационный потенциал населения и экономики к изменению климата, в том числе путем поощрения устойчивого образа жизни, с учетом принципов и положений РКИК ООН, а также принципов справедливой, общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей стран (Изменение климата);
2020 - 137 создание условий для инвесторов по продолжению инвестирования и поощрения реализации проектов, направленных на поддержку адаптационных программ и сокращение выбросов, увеличение поглощения парниковых газов (Изменение климата);
2020 - 138 поддержка сотрудничества в рамках Платформы экологически чистых технологий БРИКС (Охрана окружающей среды);
2020 - 139 стимулирование использования низкоуглеродных технологий и разработка специальных инструментов для подобной деятельности (Изменение климата);
2020 - 140 налаживание сотрудничества в области управления отходами и соответствующей деятельности, включая сбор, транспортировку, переработку, рециркуляцию, повторное использование, утилизацию отходов, а также мониторинг и регулирование процессов управления при одновременном содействии более устойчивым моделям производства и потребления, включая, но не ограничиваясь экономикой замкнутого цикла и другими подходами (Охрана окружающей среды);
2020 - 141 повышение осведомленности населения стран БРИКС о рисках и угрозах, связанных с изменением климата (Изменение климата),
2020 - 142 поддержка деятельности, направленной на адаптацию природных, антропогенных, производственных и инфраструктурных систем, в том числе за счет финансовых средств Нового банка развития (Изменение климата);
2020 - 143 укрепление сотрудничества в области управления рисками в целях предотвращения и уменьшения последствий стихийных бедствий, антропогенных катастроф и смягчения их последствий (Охрана окружающей среды);
2020 - 144 поддержание разработок соответствующих инструментов финансирования низкоуглеродных проектов развития, включая инициативы по сокращению выбросов парниковых газов и адаптации к ним, помимо прочего путем использования потенциала Нового банка развития и климатического финансирования в рамках механизмов РКИК ООН и Парижского соглашения (Изменение климата);
2020 - 145 развитие сотрудничества в области имплементации приоритетов, определяемых на национальном уровне вкладов и связанными с ними планов (Изменение климата);
2020 - 146 активизация взаимодействия в области технологического и инновационного сотрудничества, в особенности, в области создания условий для привлечения соответствующих устойчивых инвестиций в энергетический сектор, в том числе через механизмы Нового банка развития (Энергетика)
2020 - 147 развитие сотрудничества и содействие исследованиям, направленным на развитие энергетического сектора и стимулирование энергетического перехода в странах БРИКС, включая механизмы использования Платформы энергетических исследований БРИКС и Дорожной карты энергетического сотрудничества БРИКС до 2025 года (Энергетика)
2020 - 148 осуществление деятельности по обеспечению энергетической безопасности и стабильности на мировых энергетических рынках (энергетика)
2020 - 149 содействие сбалансированным разработке и использованию невозобновляемых и возобновляемых источников энергии, включая природный, в том числе сжиженный газ (energy)
2020 - 150 повышение эффективности и стабильности энергетических рынков, развитие соответствующей устойчивой инфраструктуры (Энергетика)
2020 - 151 стимулирование сотрудничества в области возобновляемых источников энергии в рамках БРИКС, содействие более широкому использованию возобновляемых источников энергии в энергетическом, транспортном, «тепловом» и промышленном секторах (Энергетика)
2020 - 152 проведение мероприятий, направленных на наращивание потенциала стран БРИКС в данной области (Энергетика);
2020 - 153 содействие повышению энергоэффективности и сокращению выбросов загрязняющих веществ в транспортном секторе путем стимулирования более широкого использования газа, биогаза, биотоплива, внедрения электрических средств передвижения и других передовых транспортных технологий (Энергетика);
2020 - 154 развитие сотрудничества в сфере разработки и внедрения передовых чистых энергетических технологий (Энергетика)
2020 - 155 продвижение взаимодействия в области полезных ископаемых, включая их имплементацию в стратегии энергетического перехода и достижения низкоуглеродной экономики; (Энергетика)
2020 - 156 укрепление сотрудничества в области энергосбережения, стимулирование использования лучших практик и систем повышения энергоэффективности; (Энергетика)
2020 - 157 развитие сотрудничества по обмену опытом и повышению потенциала в области разработки и внедрения технологий возобновляемых источников энергии, включая ветровую, солнечную и гидроэлектрическую энергию, а также биоэнергетику (Энергетика)
2020 - 158 изучение возможности сотрудничества в сфере атомной энергетики как важного источника экологически чистой энергии, практически не приводящего к появлению загрязняющих веществ и выбросу парниковых газов; (Энергетика)
2020 - 159 модернизация промышленной, транспортно-логистической и иной инфраструктуры стран БРИКС (Инфраструктура)
2020 - 160 стимулирование развития инфраструктурного взаимодействия в целях улучшения воздушного, наземного и морского сообщения между странами; (Инфраструктура)
2020 - 161 создание и развитие безопасных, устойчивых, сбалансированных и динамичных транснациональных транспортно-логистических систем, а также ИКТ инфраструктуры в городских и сельских районах стран БРИКС; (Инфраструктура)
2020 - 162 обеспечение эффективной работы городских транспортных систем и систем грузовых перевозок, динамических систем управления движением и предоставление удобных услуг для пассажиров (Инфраструктура);
2020 - 163 развитие цифровизации и стимулирование использования передовых технологий в сфере транспорта (включая системы организации дорожного движения, системы безопасности дорожного и воздушного движения) (ИКТ и цифровая экономика);
2020 - 164 обмен информацией о мерах и программах транспортно-логистической политики, принятие соответствующих долгосрочных программ сотрудничества (Инфраструктура);
2020 - 165 содействие устойчивому развитию городских и сельских территорий с использованием инновационных технологий и обмен опытом в этой области (ИКТ и цифровая экономика);
2020 - 166 стимулирование развития «умных городов» в странах БРИКС (ИКТ и цифровая экономика);
2020 - 167 укрепление сотрудничества и обмен лучшими практиками в вопросе искоренения бедности во всех ее формах и проявлениях, включая крайнюю нищету, для достижения всеобщего благополучия, что представляется наибольшим глобальным вызовом и неотъемлемым требованием устойчивого развития, а также всеобъемлющей целью Повестки-2030 (Социоэкономика);
2020 - 168 стимулирование развития секторов, наиболее значимых для искоренения бедности, таких как образование, здравоохранение, сельское хозяйство и инфраструктура (Социоэкономика);
2020 - 169 повышение качества жизни в странах БРИКС, в том числе в городских и сельских районах, при обеспечении доступа к базовым социальным услугам и инфраструктуре (Социоэкономика);
2020 - 170 стимулирование развития систем социального обеспечения в странах БРИКС с целью достижения благополучия всех групп населения и будущих поколений (Социоэкономика);
2020 - 171 содействие формированию благоприятных условий для оказания медицинских услуг, включая профилактику инфекционных и неинфекционных хронических заболеваний, а также обеспечение охраны здоровья детей и матерей (Здравоохранение);
2020 - 172 содействие достижению всеобщего охвата услугами здравоохранения в странах БРИКС (Здравоохранение);
2020 - 173 укрепление сотрудничества в разработке устойчивых методов тестирования инфекционных заболеваний, комплексное решение вопросов вакцинации и лечения (Здравоохранение);
2020 - 174 совершенствование системы профилактики заболеваний и гигиены труда, обеспечивающей право на безопасную, здоровую и достойную рабочую среду на всех уровнях (Социоэкономика);
2020 - 175 стимулирование образовательных услуг и профессиональной подготовки, направленной на повышение квалификации в целях удовлетворения быстро меняющихся потребностей экономик стран БРИКС (Наука и образование);
2020 - 176 содействие доступу к равному, инклюзивному и качественному образованию, в том числе с помощью цифровых технологий (Наука и образование);
2020 - 177 обеспечение рабочей силы стран БРИКС современными навыками, в том числе в целях адаптации к Четвертой промышленной революции (Наука и образование);
2020 - 178 решение вопросов занятости, включая возможности внедрения гибких форматов работы, а также содействие формированию достойных условий труда в странах БРИКС (Социоэкономика);
2020 - 179 установление адекватного уровня минимальной заработной платы в каждой из стран БРИКС в целях искоренения бедности и обеспечения приемлемых условий жизни трудящихся (Социоэкономика);
2020 - 180 стремление к повышению уровня производительности труда и квалификации работников, занятых в передовых отраслях промышленности (Социоэкономика);
2020 - 181 повышение мобильности внутри БРИКС, включая представителей делового сообщества, медицинских работников, студентов, рабочих, научных сотрудников (Социоэкономика);
2020 - 182 развитие сотрудничества в сфере туризма и туристических услуг в странах БРИКС (Туризм)
2020 - 183 привлечение инвестиций для развития туристической отрасли (Туризм);
2020 - 184 создание благоприятных условий, в том числе путем облегчения визового режима, в целях обеспечения долгосрочного сотрудничества в области туризма на взаимовыгодной основе и в соответствии с национальными нормативно-правовыми актами стран БРИКС (Туризм);
2020 - 185 поддержание культурного, академического и молодежного сотрудничества между странами БРИКС, стимулирование деятельности по повышению осведомленности, пониманию и признанию культуры друг друга, развитие существующих форматов практического сотрудничества и изучение новых форм взаимодействия (Культура);
2020 - 186 обеспечение продовольственной безопасности, улучшение качества питания и облегчение доступа к продовольствию всех категорий граждан стран БРИКС, особенно наиболее уязвимых групп населения, в том числе проживающих в сельской местности (Продовольствие и сельское хозяйство);
2020 - 187 продвижение сотрудничества в сфере создания устойчивых продовольственных систем, в том числе путем повышения производительности сельского хозяйства, обеспечения стабильности сельскохозяйственных рынков, интенсификации торговли сельскохозяйственной продукцией и содействия инвестициям в сельское хозяйство с учетом национальных регуляторных особенностей, сокращения потерь продовольствия, поощрения соответствующих научно-технических инноваций и др. (Продовольствие и сельское хозяйство);
2020 - 188 укрепление устойчивости сельского хозяйства, в том числе путем углубления сельскохозяйственного сотрудничества по линии «Юг-Юг» и защиты интересов аграрных производителей. Данные аспекты представляют большое значение для наращивания мирового сельскохозяйственного производства и обеспечения продовольственной безопасности, а также реализации Повестки-2030 (Продовольствие и сельское хозяйство);
2020 - 189 развитие сотрудничества в области сохранения и рационального использования водных ресурсов (Охрана окружающей среды)
2020 - 190 борьбы с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым промыслом (Охрана окружающей среды)
2020 - 191 содействие устойчивому рыболовству (Охрана окружающей среды)
2020 - 192 [Страны БРИКС будут] осуществлять более активный обмен мнениями и позициями, не входя в противоречие с основными национальными установками в случае расхождения позиций партнеров, по ключевым аспектам переговорной повестки ВТО, включая вопросы реформирования ВТО, с целью получения поддержки со стороны других членов Организации и достижения ощутимых результатов (Сотрудничество БРИКС).
2020 - 193 [Страны объединения будут] сотрудничать в достижении Целей устойчивого развития и синхронизации повестки БРИКС с Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (Развитие).
2020 - 194 [Одновременно
страны БРИКС] продолжат развивать взаимовыгодное экономическое сотрудничество,
способствуя укреплению роли объединения на мировой арене (Макроэкономическая
политика).
Антитеррористическая стратегия БРИКС
N = 29
Сфера | Кол-во обязательств данной сферы | Доля обязательств данной сферы |
Терроризм |
29 |
100% |
2020 - 195 [Страны БРИКС будут] укреплять единство в противодействии международному терроризму и его финансированию (Терроризм)
2020 - 196 [Страны БРИКС будут] рассматривать возможность принятия согласованных мер против тех, кто вовлечен в организацию, подстрекательство, содействие, участие, финансирование, поощрение или проявление терпимости по отношению к террористическим действиям (Терроризм)
2020 - 197 [Страны БРИКС будут] призывать все государства принимать надлежащие меры в интересах предотвращения использования их территории для размещения террористических баз или совершения или организации террористических актов, направленных против других государств или их граждан (Терроризм)
2020 - 198 [Страны БРИКС будут] углублять сотрудничество в целях подтверждения своей поддержки центральной и координирующей роли ООН в борьбе с международным терроризмом (Терроризм)
2020 - 199 [Страны БРИКС будут] углублять сотрудничество … в целях строгого и неукоснительного соблюдения положений соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН по противодействию терроризму (Терроризм)
2020 - 200 [Страны БРИКС будут] углублять сотрудничество … в целях … всеобъемлющего и сбалансированного выполнения Глобальной контртеррористической стратегии ООН (Терроризм)
2020 - 201 [Страны БРИКС будут] углублять сотрудничество… в целях … всеобъемлющего и сбалансированного … осуществления положений соответствующих международных антитеррористических конвенций и протоколов (Терроризм)
2020 - 202 [Страны БРИКС будут] совершенствовать практическое сотрудничество спецслужб и правоохранительных органов в предупреждении терроризма и борьбе с ним, в том числе посредством своевременного обмена точной информацией, и, в случае необходимости, рассмотреть возможность создания правовой основы для такого обмена (Терроризм)
2020 - 203 [Страны БРИКС будут] пресекать подпитку террористических групп, организаций и связанных с ними лиц любыми ресурсами, в том числе кадровыми и материально-финансовыми, включая оружие (Терроризм)
2020 - 204 [Страны БРИКС будут] принимать шаги по совершенствованию соответствующих необходимых мер, направленных на укрепление пограничного и таможенного контроля в целях предотвращения и обнаружения трансграничного перемещения террористов, в том числе посредством комплексного использования, при необходимости, международных баз данных по вопросам терроризма и сводного перечня лиц и группировок, находящихся под санкциями Совета Безопасности ООН (Терроризм)
2020 - 205 [Страны БРИКС будут] задействовать Рабочую группы БРИКС по антитеррору для укрепления сотрудничества и обмена оперативной и иной информацией в отношении террористических организаций, внесенных в санкционные перечни Совета Безопасности ООН (Терроризм)
2020 - 206 [Страны БРИКС будут] совместно добиваться принятия Всеобъемлющей конвенции о международном терроризме (Терроризм)
2020 - 207 [Страны БРИКС будут] предотвращать дальнейшее расширение географических рамок терроризма, а также противостоять угрозам, исходящим от террористов, возвращающихся из зон конфликтов в страны исхода или перемещающихся в третьи страны (Терроризм)
2020 - 208 [Страны БРИКС будут] содействовать проведению научных исследований и разработок в отношении мер противодействия терроризму (Терроризм)
2020 - 209 [Страны БРИКС будут] противодействовать, по возможности, укреплению связи между различными формами транснациональной организованной преступности и терроризмом (Терроризм)
2020 - 210 [Страны БРИКС будут] принимать все необходимые меры для того, чтобы любое лицо, участвующее в финансировании, планировании, подготовке или совершении террористических актов или в оказании поддержки террористическим актам, привлекалось к судебной ответственности, при должном уважении прав человека и основных свобод, и чтобы в их национальных законодательствах такие террористические акты квалифицировались как серьезные уголовные преступления (Терроризм)
2020 - 211 [Страны БРИКС будут] активизировать сотрудничество в сфере взаимной правовой помощи и выдачи, в соответствии с внутренними законами и подзаконными актами, с целью предоставления максимально широкого содействия в расследованиях в отношении террористов или их уголовном преследовании (Терроризм)
2020 - 212 [Страны БРИКС будут] противодействовать распространению экстремистских идей, ведущих к терроризму, а также использованию террористами Интернета и социальных сетей в целях вербовки, радикализации и подстрекательства, а также для предоставления террористам материально-финансовой поддержки (Терроризм)
2020 - 213 [Страны БРИКС будут] пресекать публичные призывы и подстрекательство к терроризму и экстремизму, ведущему к терроризму (Терроризм)
2020 - 214 [Страны БРИКС будут] укреплять взаимодействие в борьбе с использованием информационно-коммуникационных технологий в террористических и иных преступных целях (Терроризм)
2020 - 215 [Страны БРИКС будут] разворачивать контрпропаганду идей терроризма и экстремизма, ведущего к терроризму (Терроризм)
2020 - 216 [Страны БРИКС будут] расширять сотрудничество по вопросам противодействия терроризму с Организацией Объединенных Наций (Терроризм)
2020 - 217 [Страны БРИКС будут] расширять сотрудничество по вопросам противодействия терроризму с … «Группой двадцатки» (Терроризм)
2020 - 218 [Страны БРИКС будут] расширять сотрудничество по вопросам противодействия терроризму с … ФАТФ (Терроризм)
2020 - 219 [Страны БРИКС будут] укреплять взаимодействие в сфере дерадикализации в целях устранения условий, способствующих распространению терроризма, посредством развития образования, повышения квалификации и содействия обеспечению занятости, признавая при этом, что ни одно из таких условий не может служить оправданием или обоснованием актов терроризма (Терроризм)
2020 - 220 [Страны БРИКС будут] сотрудничать в деле борьбы с угрозой терроризма во всех его формах и проявлениях (Терроризм)
2020 - 221 [Страны БРИКС будут] содействовать укреплению потенциала, включая обучение, обмен опытом и техническое сотрудничество в сфере противодействия терроризму (Терроризм)
2020 - 222 [Страны БРИКС будут] способствовать повышению осведомленности общественности и ее участию в усилиях по противодействию терроризму (Терроризм)
2020 - 223 [Страны БРИКС будут] способствовать … укреплению межрелигиозного и внутриконфессионального диалога (Терроризм)