Центр исследований международных институтов
ОЭСР
Print

Одним из ключевых направлений работы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) является координация политики развитых стран-членов по предоставлению помощи развивающимся странам.
На протяжении более 50 лет ОЭСР на постоянной основе осуществляет сбор данных по вопросам поддержания сбалансированного экономического роста и развития. Организация способствовала переходу от оценки политики лишь с точки зрения роста ВВП к учету множества факторов, влияющих на человеческие жизни, в том числе за счет запуска инициативы “Better Life”.
Основной орган ОЭСР, отвечающий за вопросы развития, - Комитет по содействию развитию. Ключевой документ Комитета «Формируя 21й век. Вклад сотрудничества для развития» (Shaping the 21st Century. The contribution of Development Cooperation), опубликованный в мае 1996 года, заложил основу новой повестки дня по содействию развитию, принятой на Саммите Тысячелетия в 2000 году.
В настоящее время работа Комитета сфокусирована на поддержке стран-членов и не-членов ОЭСР по достижению Повестки дня в области устойчивого развития-2030, в том числе благодаря богатому опыту работы с развитыми и развивающимися странами, а также наличию возможностей и систем мониторинга прогресса.
ОЭСР стремится играть роль «лучшего поддерживающего партнера» (“best supporting actor”) международного сообщества по достижению ЦУР. ОЭСР помогает странам понять, на каком этапе развития они находятся, и что им требуется для достижения дальнейшего прогресса. ОЭСР позиционирует себя как своего рода “GPS”-навигатор в мире ЦУР.
В июне 2017 г. ОЭСР опубликовала доклад о том, как ряд стран-членов Организации преуспел в деле ЦУР. В докладе отмечается, что перед всеми странами, даже наиболее развитыми, стоят задачи по имплементации ЦУР.
Основные направления работы включают:
Улучшение согласованности политики
Многоаспектный характер ЦУР требует взаимосвязанности политики в различных секторах. Экспертиза ОЭСР охватывает широкий круг разнообразных вопросов через горизонтальные проекты и международные инициативы. Рамка по согласованности политики в сфере устойчивого развития (Policy Coherence for Sustainable Development Framework) помогает выявить возможности синергии и взаимосвязи между экономической, социальной и природоохранной сферами.
Продвижение инвестиций в устойчивое развитие
Масштаб ЦУР потребует значительного увеличения финансирования для их успешной реализации. Крайне важную роль для обеспечения долгосрочного устойчивого развития играют частные инвестиции. Рамочная концепция в области инвестиций ОЭСР (The OECD Policy Framework for Investment) представляет собой всеобъемлющий и систематический подход к улучшению условий для инвестиций, идеальный инструмент для раскрытия потенциала частных инвестиций.
Также ОЭСР работает с развивающимися странами во многих сферах для их поддержки в сфере мобилизации национальных ресурсов.
Официальная помощь развитию, мониторинг которой осуществляет ОЭСР, останется значимым источником финансирования для многих развивающихся стран, особенно наиболее нуждающихся. Кроме того, новая разработанная ОЭСР концепция Общей официальной поддержки устойчивого развития (total official support for sustainable development (TOSSD)) включает широкий набор источников для поддержки устойчивого развития в дополнение к ОПР.
Поддержка инклюзивного роста и благополучия
ЦУР содержат обязательство «не оставить никого за бортом». Рамка ОЭСР по оценке благополучия и прогресса (The OECD Framework for Measuring Well-Being and Progress) используется развивающимися странами для определения и оценки вызовов в сфере развития. Другие проекты ОЭСР, такие как Инициатива инклюзивного роста (Inclusive Growth initiative), Многоаспектные страновые обзоры (the Multi-Dimensional Country Reviews), программы оценки региональной политики в сфере развития (regional policy assessment programmes), а также проекты в сфере включения молодежи и социальной защиты в развивающихся странах также включают вопросы благополучия.
ОЭСР также содействует реализации ЦУР в отношении женщин и девочек посредством большого числа партнерств и программ. Еще одним направлением деятельности Организации является выработка всеобъемлющей политики для интеграции мигрантов и их детей.
Обеспечение устойчивого развития планеты
Успешная имплементация ЦУР потребует обеспечения баланса между социально-экономическим прогрессом, устойчивым использованием ресурсов и экосистем планеты и борьбой с изменением климата.
ОЭСР работает со странами-членами, странами-партнерами и другими стейкхолдерами для обеспечения качественного управления окружающей средой, которое поддерживает устойчивое экономическое развитие и процветание, но в то же время обеспечивает безопасность для граждан.
ОЭСР отслеживает международное финансирование борьбы с изменением климата и распространяет свою экспертизу в этой сфере, в том числе по применению различных методологий оценки.
Содействие партнерствам
Для реализации целей и задач ЦУР правительства стран всего мира, международные и неправительственные организации, частный сектор и гражданское общество должны работать вместе. Совместная работа позволит найти необходимые финансовые ресурсы, осуществлять обмен технологиями и наращивать национальный потенциал.
ОЭСР представляет собой удобную платформу для диалога и обмена опытом. Вместе с Программой развития ООН ОЭСР поддерживает Глобальное партнерство за эффективное сотрудничество в целях развития (the Global Partnership for Effective Development Co-operation), которое объединяет всех стейкхолдеров для обсуждения вопросов развития.
Расширение доступности данных и наращивание потенциала
Для успешной имплементации ЦУР потребуется большой массив качественных данных для отслеживания прогресса и принятия дальнейших решений.
ОЭСР помогает странам отслеживать прогресс в таких сферах, как доверие, здравоохранение, зеленый рост, борьба с неравенством доходов и потребления, а также качество рабочих мест. Организация поддерживает страны в выработке и использовании индикаторов состояния окружающей среды и зеленого роста, а также достижении баланса между развитием экономики и охраной окружающей среды.
Также ОЭСР поддерживает развивающиеся страны в наращивании их статистического потенциала посредством Партнерства Париж21 (PARIS21 partnership).
Обмен информацией и мониторинг
Полноохватное подведение итогов и соответствующие механизмы будут играть жизненно важную роль в стимулировании действий и повышения уровня осведомленности о Повестке-2030.
Страновые оценки ОЭСР, экспертные оценки и механизмы обмена информацией в различных сферах, включая экономику, инвестиции, охрану окружающей среды, энергетику, миграцию, образование, сотрудничество в целях развития и т.д., играют важную роль для обмена опытом и знаниями, усовершенствования политики и практики, а также наращивания доверия и взаимоуважения между партнерами.
ОЭСР обладает различными механизмами оценки и обмена информацией, включая Международную программу по оценке образовательных достижений учащихся (the Programme for International Student Assessment, PISA), которые могут быть применены для мониторинга имплементации Повестки-2030.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-99-99 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления