Цель Управления научно-информационного развития и библиотечного обеспечения – сопровождение научно-исследовательской и образовательной деятельности, улучшение публикационных показателей и рейтинговое продвижение Академии
Управление отвечает за реализацию образовательных программ и консультаций, направленных на формирование и повышение исследовательских компетенций сотрудников и учащихся.
Основные задачи Управления
- Разработка и реализация мероприятий по качественному улучшению показателей научных изданий Академии в отечественных и мировых индексах научного цитирования и информационных системах, включая повышение квалификации научных редакторов журналов
- Разработка комплекса мер, направленных на улучшение публикационных показателей Академии и на повышение научно-исследовательской культуры ее научно-педагогических работников, а также системный контроль за их исполнением
- Разработка и внедрение планов мероприятий, направленных на рейтинговое продвижение Академии в международных рейтинговых системах, базах данных и репозиториях, включая контроль над своевременным сбором и предоставлением необходимой информации об Академии в рейтинговые агентства, ее верификацией и взаимодействие с агентствами
- Формирование системы поддержки исследований, включающей в себя разработку образовательных курсов по научно-публикационной культуре и академическому письму, проведение специализированных тренингов и вебинаров, консультаций научно-педагогических работников и обучающихся Академии
- Разработка системы поддержки исследовательской деятельности, включая создание и продвижение цифровых инструментов для облегчения научно-исследовательского процесса, специализированных образовательных курсов, проведение соответствующих тренингов и вебинаров, консультационное и экспертное сопровождение в рамках публикационного процесса
- Формирование единой информационно-аналитической системы учета научной информации о результатах научно-исследовательской деятельности Академии, включая контроль над своевременным предоставлением отчетности о научно-исследовательской деятельности структурных подразделений Академии и ее размещением в библиографических и международных базах данных, наукометрический мониторинг научного профиля Академии и периодических изданий, учредителем или соучредителем которых она выступает
- Воспитание библиотечно-информационной культуры пользователей, обучение их методам поиска информации и работе с электронными ресурсами
Функционал Управления
- Сбор статистики использования информационных ресурсов и последующий анализ для выявления информационных потребностей сотрудников и студентов Академии
- Взаимодействие с поставщиками научной информации с целью обеспечения информационных нужд научно-образовательного процесса, ведение переговоров по закупке исследовательских инструментов и информационных ресурсов для обеспечения учебного и научно-исследовательского процесса
- Наукометрический анализ и мониторинг научно-исследовательской деятельности Академии и ее структурных подразделений
- Контроль за систематическим учетом и своевременным размещением научных и научно-исследовательских работ НПР Академии в библиографических и реферативных базах данных, курирование профилей Академии в соответствующих системах.
- Разработка системы электронной редакции для управления деятельности научно-периодических изданий Академии
- Работа с журналами и иными периодическими печатными изданиями Академии (Москвы и филиальной сети) в целях их продвижения и интернационализации
- Проведение экспертизы научно-периодических изданий с целью включения их в списки изданий, рекомендованных диссертационными советами Академии и в регламент отчетности по исследованиям, выполненным в рамках Государственного задания.
- Техническая подготовка и обработка материалов для загрузки в международные репозитории, онлайн библиотеки и базы данных
- Исследование образовательной среды для выделения рейтинговых ниш и выявления точек роста Академии
- Мониторинг основных рейтинговых мероприятий, включая отслеживание сроков подачи заявок, а также расширение рейтинговой ресурсной базы
- Подача заявок от лица Академии для участия в международных и национальных рейтинговых системах, вступления в международные и отечественные ассоциации университетов, чья деятельность может быть сопряжена с рейтинговым продвижением Академии
- Осуществление учета и размещение фондов, обеспечение их сохранности, режима хранения, реставрация и консервация
- Обеспечение работы автоматизированной библиотечно-информационной системы с целью совершенствования библиотечных процессов и информационно-библиографического обслуживания пользователей.
- Обеспечение сохранности изданий отдела редких книг
- Организация дифференцированного обслуживания читателей в читальных залах, на абонементах и в компьютерных классах, применяя методы индивидуального и группового обслуживания
- Формирование единого библиотечного фонда в соответствии с профилем образовательных и научно-исследовательских программ Академии, федеральными государственными стандартами и информационными запросами пользователей Академии
-
Проведение научных исследований и методической работы по вопросам эффективного управления научно-исследовательской деятельностью, академического письма и публикационной активности ученых, а также библиотечного и информационно-библиографического обслуживания
Управление научно-информационного развития и библиотечного обеспечения
- Начальник управления – Медведева Оксана Олеговна, к.и.н.
- Телефон: +7 (499) 956-95-86
- Телефон: +7 (499) 956-95-89
- Электронные почты: repository@ranepa.ru, ranking@ranepa.ru, profil@ranepa.ru
- Адрес: Москва, проспект Вернадского, дом 84, корпус 3
- На территории Академии:
9 корпус, 9 этаж, офис: 902, 904
9 корпус, 12 этаж, офис: 1204
Контакты всех Центров и Отделов
Заместитель директора центра – Маслова Анастасия Васильевна
Электронная почта: maslova-av@ranepa.ru
Электронная почта: cpi@ranepa.ru
Отдел по работе с информационными ресурсами
Заведующая отделом – Католик Ирина Дмитриевна
Электронная почта: katolik-id@ranepa.ru
Отдел «Центр академического письма и научной коммуникации»
Заведующий отделом – Короткина Ирина Борисовна
Заместитель заведующего отдела – Чирашни Дмитрий Николаевич
Электронная почта: chirashni-dn@ranepa.ru
Центр рейтингового продвижения
Директор центра – Гельвих Александр Викторовч
Электронная почта: gelvikh-av@ranepa.ru
Заместитель директора Центра – Жук Алина Олеговна
Электронная почта: zhuk-ao@ranepa.ru
Отдел наукометрического учета и анализа
Заведующий отделом – Дьяченко Екатерина Львовна
Электронная почта: dyachenko-el@ranepa.ru
Центр библиотечного обеспечения
Директор центра – Лебедева Ольга Юрьевна
Электронная почта: lebedeva-oy@ranepa.ru
Отдел комплектования и каталогизации
Заведующий отделом – Агибалов Александр Владимирович
Электронная почта: agibalov-av@ranepa.ru
Отдел обслуживания и хранение фондов
Заведующий отделом – Микулич Юлия Владимировна
Электронная почта: mikulich@ranepa.ru
Отдел цифровой обработки информации
Заведующий отделом – Шатрова Татьяна Анатольевна
Электронная почта: shatrova-ta@ranepa.ru
Отдел редких книг
Заведующий отдела – Миллер Светлана Алихановна
Электронная почта: miller-sa@ranepa.ru
Справочно-библиографический отдел
Заведующий отдела – Устинова Ирина Гавриловна
Электронная почта: ustinovaig@ranepa.ru