Эксперты РАНХиГС рассказали, как россияне относятся к цифровизации госуслуг

Успех цифровой трансформации госуправления во многом зависит от готовности граждан к цифровому взаимодействию с государством. Для ее оценки в феврале 2022 года был проведен общероссийский опрос, результаты которого проанализировали эксперты РАНХиГС Елена Добролюбова, Владимир Южаков, Андрей Покида и Наталья Зыбуновская.

За последний год 88% респондентов при взаимодействии с госучреждениями использовали возможности цифровых технологий.

Активнее других пользуются цифровыми технологиями для взаимодействия с государством респонденты среднего возраста. Частота использования цифровых технологий в республиканских, краевых, областных центрах выше, чем в сельской местности.

Чаще других возможностями цифрового взаимодействия с государством пользуются граждане с высшим образованием, занятое население и граждане с высоким материальным достатком.

63% респондентов использовали онлайн-технологии для получения и передачи сведений в госорганы, записи для получения бюджетных услуг. Еще 59% оплачивали через них налоги, сборы, госуслуги. Большинство опрошенных за последний год использовали 3-4 варианта цифрового взаимодействия с органами власти и государственными учреждениями.

94% граждан положительно оценивают влияние цифровизации на качество взаимодействия с госорганами. Об улучшении доступности и качества административных государственных услуг заявляют 89% респондентов, использовавших возможности электронного обращения за ними.

При этом лишь 23% респондентов готовы к цифровому взаимодействию с государством по всем вопросам, тогда как большинство хотят совмещать онлайн-взаимодействие и личные визиты в госорганы.

Причины предпочтения личного визита различны, но чаще всего это связано с инерцией и недоверием, опасениями по поводу сохранности персональных данных, а также с недостатком навыков для использования цифровых возможностей.

 

special version