Елена Завьялова: «Программа ВШКУ РАНХиГС открыла для меня новые горизонты»

Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках существующей профессиональной деятельности слушателя, а также дает актуальные сведения о тенденциях и достижениях отрасли. Этот формат образования значительно повышает конкурентоспособность специалиста на рынке, его мотивацию, помогает освоить современные методы решения задач.

В интервью для сайта Академии Елена Завьялова, руководитель агентства «МедиумКрафт», куратор социальных и медиапроектов Всероссийского общества редких (орфанных) заболеваний (ВООЗ), шеф-редактор журнала «RARUS. Редкие болезни в России», недавно завершившая очное обучение на программе повышения квалификации «Бизнес-планирование и организационное проектирование» Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС, рассказала, почему решила получить дополнительное профессиональное образование именно в Президентской академии.

— Елена, как складывается Ваш профессиональный и карьерный путь?

— По рабочей практике я медиаменеджер, специалист по коммуникационным стратегиям. В коммуникациях прошла путь «от простого рабочего до директора»: от журналиста до руководителя медиа (сейчас являюсь редактором печатных журналов «RARUS. Редкие болезни в России», «Чтобы видеть» и других медиапроектов). Хорошо знакома с политическими коммуникациями и с тем, как построено управление в госструктурах: работала в администрации губернатора Московской и Волгоградской областей, занималась планированием публичных мероприятий первого лица региона, была помощником депутата Государственной думы РФ 4-го созыва и члена Совета Федерации ФС.

С 2018 года перешла в область социокультурного проектирования и стратегического маркетинга. В 2020 году получила второе высшее образование, прошла повышение квалификации. Новой сферой интересов стали медицинская генетика, управление здоровьем по тяжелым заболеваниям. Еще одним интересом стало научно-техническое наследие – как его актуализировать, то есть интегрировать в современную корпоративную, городскую и культурную практику. Защитила магистерскую диссертацию на тему «Актуализация культурного наследия наукоградов Московской области». Обе области с хорошим бизнес-потенциалом и большой творческой составляющей, что для меня интересно, поскольку по характеру я более склонна работать с инновациями.

— Почему Вам потребовалось дополнительное профессиональное образование?

— В принципе я считаю, что любой современный специалист, чтобы быть эффективным и успевать за изменениями, должен не менее двух раз в год проходить интенсивы, повышения квалификации. Профессия проектировщика, продюсера проектов этого требует безусловно, поскольку нужно понимание самых разных процессов: от запуска проекта и командообразования, работы с кадрами, с сообществами, волонтерами до управления проектом, выстраивания партнерских отношений с заказчиками, подрядчиками, спонсорами. Поиск финансирования, собственное продвижение, переговоры – все нужно уметь и делать.

Вторым стимулом были размышления о развитии текущей деятельности до бизнеса. В голове было все – и идеи, и понимание необходимых шагов, но присутствовали и хаос, неуверенность в себе. Захотелось все это отрефлексировать и попробовать составить для себя план, который помог бы избежать заблуждений, слишком больших затрат времени и элементарных ошибок.

— Почему Вы выбрали Президентскую академию?

— Поскольку у меня уже было понимание, какая примерно программа меня интересует, я стала предметно искать курс. Сайт РАНХиГС стал первым местом, куда я зашла. Во-первых, РАНХиГС для меня – это бренд и гарантия, что программа будет составлена качественно. Во-вторых – это вуз, специализирующийся на вопросах управления. Третье – еще раньше я знала, что РАНХиГС следит за всем новым. И четвертое – вопрос цены. Она выгодно отличается от других известных обучающих центров при равном качестве. Плюс получение свидетельства о повышении квалификации государственного образца после обучения тоже имеет значение.

— Каковы были Ваши ожидания от программы «Бизнес-планирование и организационное проектирование» ВШКУ РАНХиГС? В чем они оправдались, а в чем хотелось бы получить больше?

— Признаться, поначалу у меня не было уверенности, что я узнаю на программе много нового, поскольку совсем недавно получила современное магистерское образование по проектированию. Однако программа «Бизнес-планирование и организационное проектирование» открыла для меня совсем новые горизонты. Я уже умела правильно придумывать проекты и прогнозировать их реализацию. Но курс ВШКУ дал очень полезные знания по организационным стратегиям. Полезно оказалось все: бизнес-план, включая финансовое прогнозирование, выбор типа проектного управления в зависимости от того, за какой проект берешься. Для меня это актуально, так как сейчас есть и давно реализующиеся проекты, и новые задачи. И это две очень разные истории. Полезна была и часть по автоматизации процессов. Некоторые процессы занимают у меня львиную долю времени, почти не оставляя времени для развития, и теперь я знаю, что с этим делать.

Понравилось, что все спикеры были не только экспертами, но и практикующими консультантами – я получила полезные практические советы по своим вопросам.

На будущее – была бы интересна тема работы с рисками. Также хотелось бы поддерживать связь и в межучебный период – это могло бы быть сообщество в социальной сети с полезной информацией и возможностью нетворкинга с другими слушателями. Возможно, иногда и живые клубные события с интересными спикерами, разбором кейсов.

— Какие планы и цели в своем дальнейшем профессиональном и карьерном развитии Вы ставите перед собой? Чего хотите достигнуть в будущем?

— Одна из важных вещей, которую я услышала от преподавателя программы ВШКУ РАНХиГС и специалиста по бизнес-планированию и оценке компаний Андрея Гусева, – это то, что нужно учитывать, что у каждого человека свой характер, свой темп, свой подход. Кто-то стремительно бросается в воду, а кто-то сначала тестирует ее температуру и планирует, по какой траектории поплывет. Оба способа имеют право на существование.

Сейчас, у меня есть понимание, на какие цели и проекты ориентироваться в перспективе пяти лет. После обучения в ВШКУ РАНХиГС я составила план на ближайший и следующий год. Обозначила ключевые точки третьего года. Собственно, получила, что хотела: планирую не просто «двигаться к цели», а двигаться планомерно, осознавая, какие именно инструменты нужно применить. Буду укреплять текущую продуктовую деятельность, структурирую ее: старые продукты зашью в алгоритмы, чтобы минимизировать издержки времени и сил, буду интенсивнее их продавать. Для новых проектов разработаю систему продвижения и развития, расписав все поэтапно и с учетом рисков. Так что неминуемые сложности перестали сидеть в моей голове подавляющим «страхом», они превратились просто в управленческую задачу. В том числе, благодаря ВШКУ РАНХиГС я теперь знаю, кому могу позвонить, чтобы проконсультироваться, что не так, что лучше сделать.

Я считаю, что такого рода обучение должно стать для нас непрерывным. Чтобы успехи в наших делах становились результатом грамотного рационального управления. Быть в управленческом тонусе нужно каждый день – всегда и везде. Управленческая подкованность должна стать новым трендом и хорошим тоном в деловой среде.

special version