Руководитель Психологической службы РАНХиГС рассказал о том, как устроена ее работа

#RanepaПомогает

Психологическая служба РАНХиГС и «горячая линия» психологической поддержки оказывают бесплатную помощь студентам и сотрудникам Академии, которые испытывают эмоциональный дискомфорт и напряжение. В интервью для сайта Президентской академии руководитель службы, гештальт-терапевт Кирилл Хломов рассказал, как работает центр и почему важно обращаться за помощью к психологу.

— В чем цель создания Психологической службы и «горячей линии» психологической поддержки в Академии?

— Мы поддерживаем учащихся и преподавателей, которые оказались в кризисных ситуациях под влиянием травм, жизненных трудностей, конфликтов. Мы помогаем обратившимся к нам вернуться к полноценной жизни и обрести уверенность в себе, что в конечном итоге положительно скажется на учебе, работе, отношениях с сокурсниками и коллегами.

При создании службы мы брали за основу опыт других университетов. Лучшие вузы создают у себя психологические службы: ее наличие гарантирует здоровую атмосферу и поддержку всем вовлеченным в учебный процесс.

— Как устроена работа психологической службы?

— Сегодня у нас 11 специалистов и больше 170 клиентов на индивидуальную работу. Нам пишут на почту, в WhatsApp, обращаются через электронную форму и смс-сообщения. Наши специалисты, в зависимости от выбранного обратившемся способом связи, уточняют необходимую информацию и планируют день и время встречи.

— Почему важно обращаться за помощью к специалисту?

— Сегодня ментальные и физические нагрузки становятся выше, а пространства для свободной поддержки – меньше. Мы видим спрос на психологическую помощь, особенно после пандемии. Людям необходимо справляться с переживаниями, неопределенностью. Нужны специалисты, на которых можно опереться, с которыми можно поговорить. Наличие такой поддержки позволяет принимать более взвешенные решения и лучше управлять своей жизнью.

Также хочу отдельно подчеркнуть, что мы никуда не передаем никаких сведений о тех, кто обратился к нашим специалистам. Все услуги службы предоставляются на условиях строгой конфиденциальности, вы даже можете изменить имя, если захотите.

— А с какими проблемами чаще всего обращаются в психологическую службу?

— Обычно это дефицитарные проблемы: недостаток чего-либо, необходимого для нормального функционирования и развития. Поступают запросы, связанные с прокрастинацией, тревогой, страхом, депрессией, суицидальными мыслями. Также часто к нам обращаются за помощью те, у кого проблемы с родителями, близкими людьми, коллегами.

— Как понять, что пришло время обратиться к специалистам?

— Если человек чувствует, что в его жизни с регулярной постоянностью происходят конфликтные ситуации с другими людьми, то это уже повод внимательно отнестись к своему психологическому состоянию и обратиться к специалисту. К тому же, стоит обратить внимание, если сбился режим сна или питания: зачастую эти вещи не связаны с физиологическими причинами, а являются предвестником зарождающихся проблем с психическим здоровьем. Главное не затягивать ситуацию, внимательно слушать подсказки своего организма.

Также к специалистам необходимо обратиться, если вы стали замечать, что часто опаздываете и вступаете в конфликтные ситуации с окружающими. То есть, когда возникает некое психологическое напряжение, которое начинает отражается в регулярном поведении. Или другие люди обращают ваше внимание и говорят, что им с вами сложно, а также в тех случаях, когда сами замечаете, что вам с самим собой тяжело. Кроме того, за помощью к специалисту нужно обращаться тем, кто стал откладывать привычные дела на потом. Например, когда возникает страх и нежелание связаться с научным руководителем, прийти на пересдачу, что-то выяснить по учебному процессу.

— Обращение в психологическую службу подразумевает одноразовую встречу?

— Длительная терапия возможна. Когда мы начинали, у нас не было ограничений по времени. Но сейчас к нам поступает много запросов, поэтому иногда мы вынуждены ограничивать продолжительность сеансов. Некоторые запросы требуют больше работы, тогда мы оказываем продолжительное консультирование.

— А чем отличается помощь на «горячей линии» от обращения в Психологическую службу?

— На «горячую линию» нужно обращаться в случаях, когда вам особенно тяжело и нужна оперативная поддержка: если вы испытываете тяжелые эмоциональные переживания и депрессивное состояние, сложности с концентрацией или зациклены на одной мысли, вам трудно приступить к занятиям или работе. Если психолог понимает, что обратившемуся требуется более точечная консультация по его вопросу, то он направляет человека к специалистам Психологической службы.

Хочу еще раз отметить, что даже при выявлении серьезных проблем с психическим здоровьем, каких-то сложных отклонений, специалисты нашего сервиса, в том числе и психотерапевты, не раскрывают и никуда не передают каких-либо сведений о человеке, попавшем в сложную ситуацию.

— А есть ли возможность выбрать специалиста?

— Такая возможность имеется, но нужно понимать, что из-за высокой загрузки наших сотрудников можно некоторое время провести в листе ожидания.

— А что вам самому помогает справляться с возникающими психологическими сложностями?

— Моя работа связана, в первую очередь, с взаимодействием с людьми, поэтому балансированный режим работы и отдыха помогает восстанавливать душевные силы и поддерживать свое психологическое состояние на положительном уровне. Для переключения от работы непосредственно с людьми, я использую научно-исследовательскую деятельность, прогулки на свежем воздухе, чтение книг.

— Вы руководите Психологической службой и консультируете, как вам удается это совмещать?

— Разнообразная деятельность помогает мне комплексно развиваться. Да, иногда бывает сложно справляться с разноплановыми задачами, но я считаю, что трудности делают меня сильнее и верю в то, что помогать попавшим в сложную ситуацию – это правильно. Когда я вижу, что мои консультации помогают людям решить их душевные проблемы, это меня стимулирует и придает силы и дальше заниматься этим.

Для консультации в Психологическую службу можно обратиться следующим образом:

  • Заполнить и отправить нам электронную форму. Администратор свяжется с вами сразу, как только появится свободное время у кого-либо из специалистов Психологической службы
  • Написать в WhatsApp или отправить СМС на номер +7 (915) 337-31-21
  • Прислать заявку в свободной форме на почту psy@ranepa.ru.

Контакты «горячей линии»:

Телефон: +7 (499) 956-93-88

Skype: «РАНХиГС Горячая линия Психологической поддержки»

Telegram по номеру +79917246843

E-mail: psy@ranepa.ru

Линия работает с 9:00 до 21:00 с понедельника по субботу, кроме государственных праздников.

special version