Об академии

Условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии

Print

invalid

Среди показателей мониторинга системы высшего образования теперь должны быть данные об обеспечении материально-технических условий доступа и пребывания в вузе поступающих с ограниченными возможностями.

Соответствующее дополнение внесено в приказ «Об утверждении показателей и процедуры проведения мониторинга системы высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» от 14 июля 2014 г. № 1085. Для этого был издан приказ «О внесении изменений в перечень показателей мониторинга системы высшего образования, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» от 24 октября 2014 г. № 1085.

Здания и территории РАНХиГС имеют следующую приспособленность для студентов из числа маломобильных групп населения (МГН):

Центральный кампус (пр. Вернадского, д. 82, д. 84)

Учебный корпус №1:

  • подъезд к центральному входу имеет пандус.

Учебный корпус №2:

  • оснащен лифтом для перевозки инвалидов в колясках с 1-го на 2-й этаж;
  • порядка 80% аудиторий и компьютерных классов имеют двери, соответствующие требованиям нормативов;
  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • оснащен лифтом для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 4-й этаж;
  • оборудована двумя наклонными электрическими подъемниками для перевозки инвалидов в колясках на площадках переходов в основное здание на уровнях 1-го и 2-го этажей;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов.

Учебно-гостиничный корпус №3:

  • установлен роллопандус с перилами на входе в здание;
  • внутри здания на 1-м этаже имеются два пандуса для преодоления перепадов высот вестибюля и коридоров;
  • оснащен лифтами, допускающими перевозку инвалидов в колясках с 1-го по 9-й этаж;
  • двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов.

Учебный корпус №5:

  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • оснащен лифтом для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 5-й этаж;
  • двери аудиторий на 90% соответствуют требованиям нормативов.

Здания жилого комплекса (корпуса №№ 4, 7 и 8):

  • имеются пандусы на входах в здания;
  • оснащены лифтами для подъема инвалидов в колясках.

Учебный корпус по адресу: г. Москва, Пречистенская наб. д. 11, стр. 2

  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • оснащен лифтом для подъема инвалидов в колясках с 1-го по 4-й этаж;
  • имеются специальные туалеты;
  • двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов.

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в РАНХиГС на период 2016-2030 гг.

 

Регламент взаимодействия ассистентов по оказанию технической помощи с обучающимися инвалидами, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и преподавателями

В целях выполнения требований п. 3 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в РФ» о предоставлении обучающимся с ограниченными возможностями здоровья услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся, лица с ОВЗ) необходимую техническую помощь, в Центре инклюзивного образования РАНХиГС работают два ассистента по оказанию технической помощи:

Павлова Таисия Евгеньевна
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бойко Пётр Иванович
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Взаимодействие с ассистентами по оказанию технической помощи осуществляется в Центре инклюзивного образования расположенному по адресу г. Москва, пр. Вернадского, д. 82, корпус 3, каб. 112. Тел.: +7 495 933-80-52, +7 499 956-91-41.

Помощь обучающимся, лицам с ОВЗ оказывается на основании заявления, написанного студентом лично на имя директора Центра инклюзивного образования. Заявление можно направить на адрес электронной почты ассистента или написать в Центре инклюзивного образования (форма заявления). Ассистенты оказывают помощь обучающемуся, лицу с ОВЗ после получения заявления, в соответствии с графиком работы ассистентов.

Виды помощи обучающимся, лицам с ОВЗ:

  1. техническая помощь по обеспечению доступа на объекты Академии, по преодолению препятствий на территории и в зданиях обучающимся инвалидам с нарушениями зрения, обучающимся, передвигающимся на кресле-коляске;
  2. подбор необходимых способов подготовки информации, учебных материалов:
    - помощь в переводе устной речи на жестовый язык и наоборот для обучающихся инвалидов с нарушениями слуха;
    - помощь в подготовке материалов для обучающихся инвалидов с нарушениями зрения, напечатанных шрифтом Брайля;
    - перевод письменных материалов в аудиоформат;
  3. предоставление и помощь в использовании технических средств обучения, имеющихся в Центре инклюзивного образования;
  4. подготовка и обеспечение индивидуального рабочего места для подготовки к занятиям в Центре инклюзивного образования. Перечень технических средств для оборудования индивидуального рабочего места указывается в личном заявлении обучающегося, лица с ОВЗ;
  5. оказание доврачебной медицинской помощи до прибытия квалифицированных специалистов;

Взаимодействие с преподавателями Академии:

  1. проведение инструктажей в соответствии с графиком:
    - первичный инструктаж по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг (в том числе электронный инструктаж) для всех сотрудников, поступающих на работу;
    - дополнительные инструктажи по вопросам соблюдения правил оказания помощи с учетом нозологии обучающегося, лица с ОВЗ и взаимодействия с лицами с особыми образовательными потребностями;
  2. дополнительное консультирование:
    - по обеспечению звукоусиливающей аппаратурой индивидуального и коллективного пользования для глухих и слабослышащих обучающихся и лиц с ОВЗ, а также абитуриентов;
    - по предоставлению услуг сурдопереводчика для глухих и слабослышащих обучающихся и лиц с ОВЗ в процессе обучения; абитуриентам с тяжелыми нарушениями речи, глухим, слабослышащим в процессе организации сдачи и обеспечения процедуры вступительных испытаний;
    - по предоставлению услуг тифлопереводчика для слепых и слабовидящих обучающихся и лиц с ОВЗ в процессе обучения; помогающего ориентироваться абитуриентам в процессе организации сдачи и обеспечения процедуры вступительных испытаний;
    - по проведению вступительных испытаний в письменной форме и организации выполнения письменных заданий на компьютере со специализированным программным обеспечением для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);
  3. подготовка, адаптация экзаменационных материалов в период зимней и летней сессий, зачетов, промежуточной аттестации (материал для студентов, имеющих нарушения зрения, адаптируется при помощи программного обеспечения и распечатывается на принтере Брайля Everest-D V-4, прочее).

В период работы Приемной комиссии Академии ассистент оказывает следующую помощь:

  1. консультирование членов Приемной комиссии, абитуриентов, их законных представлений по оказанию технической помощи;
  2. преодоление препятствий на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры Академии абитуриентами – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  3. обеспечение коммуникации между членами Приемной комиссии и абитуриентами – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации, в том числе при проведении вступительных испытаний.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса и специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования и программного обеспечения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставляемые в Центре инклюзивного образования:

  1. портативный дисплей Брайля Focus 40 Blue, предназначенный для использования слепыми и слабовидящими обучающимися. Тактильный дисплей подключается к компьютеру и предоставляет инвалидам по зрению неограниченные возможности для получения информации, учебы, работы и общения, устройство позволяет использовать режим ускоренного чтения;
  2. читающий сканер SARA CE – средство чтения текстов вслух для обучающихся с нарушениями зрения (незрячих и слабовидящих).  Принцип работы состоит в сканировании материала цифровой камерой и последующее распознавание текста. В дальнейшем распознанный текст воcпроизводится в речь с помощью встроенного синтезатора речи;
  3. принтер Брайля Everest-DV4, предназначенный для печатания небольших тиражей документов с шрифтом Брайля. Особенностью принтера является полное голосовое сопровождение операций и режимов работы;
  4. электронный ручной видеоувеличитель Визор САНЭД – портативное устройство со встроенным дисплеем, предназначенное для обучающихся с нарушениями зрения. Для чтения предусмотрен уровень увеличения от 4 до 32 раз;
  5. компьютер со специализированным программным обеспечением:

Основные возможности программы:

- обеспечивает доступ незрячим и слабовидящим к технологиям Adobe PDF, Adobe Flash и JAVA;
- широкий набор клавиатурных команд;
- поддержка режима панорамирования экрана;
- возможность эмуляции мыши при помощи клавиатурных команд, в том числе эмуляция таких действий как drag-and-drop;
- удобная система онлайн-справки, позволяющая пользователю осваивать возможности программы самостоятельно;

Основные возможности программы:

- 75 уровней, обеспечивающих масштаб увеличения экрана от 1 до 60 крат;
- несколько режимов увеличения экрана: полное, наложенное, линза, динамическая линза, разделение экрана;
- возможность наблюдать увеличенное и неувеличенное изображение одновременно. Можно быстро и легко переключаться и изменять размер. изображения. Увеличенную зону можно перемещать при помощи клавиатуры;
- возможность изменить стили: цвет, размер, добавить эффект прозрачности;
- возможность увеличения курсора помогает отслеживать его позицию на экране;
- синтезатор речи позволяет читать, используя мышь или клавиатуру. Чтение осуществляется по словам, предложениям, строчкам или параграфам;
- MAGic подсвечивает прочитанный текст;
- имеется возможность настройки синтезатора речи: изменение голоса и темпа;
- функции увеличения и синтезатор речи могут быть использованы одновременно и по отдельности;

  1. аудиокласс речевой «ФОРТЕ», предназначенный для учебных занятий с обучающимися с нарушениями слуха и речи. Стационарная звукоусиливающая электроакустическая аппаратура коллективного пользования для кабинетной работы с индивидуальным управлением режимами оптимизации прослушивания речевого сигнала, включает в себя 6 рабочих мест, оснащенных пультами учеников с микрофонами и наушникам;
  2. адаптированные устройства для персонального компьютера:        

- утяжеленная клавиатура с клавишами увеличенного размера и изолированными в отдельную ячейку с помощью специальной накладки, что позволяет исключить возможность одновременного нажатия разных клавиш;
- выносные кнопки увеличенного диаметра для выполнения функций кнопок компьютерной мыши;
- клавиатура с контрастным нанесением знаков с клавишами увеличенного размера, для обучающихся с различными видами нарушения зрения, в том числе нарушением цветоразличения;

  1. индукционная система «Induction» Порт – переносной комплект малого радиуса действия 1,2м2, предназначенный для передачи аудиоинформации, голосовых и других сигналов лицам с нарушенной функцией слуха. Панель обеспечивает прослушивание аудиоинформации лицом с нарушением органов слуха через слуховой аппарат в режиме индукционной катушки «Т»;
  2. стационарное рабочее место для обучающихся с особыми потребностями стол с микролифтом с регулируемой по высоте столешницей, позволяющий работать сидя или стоя, удобен для обучающихся, передвигающихся на инвалидных колясках, а также для лиц с различными формами ограничения по здоровью, например, тем, кому тяжело или противопоказано садиться. 

 

Информация об имеющихся специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования и программного обеспечения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В московском кампусе РАНХиГС имеются следующие технические средства обучения и программного обеспечение для обучающихся с нарушениями зрения:

  • портативный дисплей Брайля Focus 40 blue;
  • принтер брайля Everest-D;
  • компьютер со специализированным программным обеспечением (с программой экранного доступа JAWS, программой экранного увеличения MAGiс);
  • читающий сканер SARACE;
  • электронный ручной видеоувеличитель Визор САНЭД;
  • MAGiС (программа для экранного чтения и увеличения);
  • JAWS for Windows (программа для чтения с экрана компьютера).

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:
Часы работы: 10.00 – 17.00
По вопросам поступления
на бюджетную основу: +7 499 956-90-90
По вопросам поступления
на договорную основу:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления