Об Академии

Условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии

Print

invalid

Инклюзивное образование предполагает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В Российской Федерации инклюзивное образование обеспечивает реализацию права на образование для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, является законодательно закрепленным институтом, имеющим все необходимые компоненты, начиная от нормативно-правовой базы, механизмов финансирования, создания специальных условий и принципов адаптации образовательной среды в отношении лиц, имеющих особые образовательные потребности.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ образовательными организациями должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В РАНХиГС созданы благоприятные условия для реализации инклюзивного образования. Здания и территории Московского кампуса РАНХиГС имеют следующую приспособленность для студентов из числа маломобильных групп населения (МГН):

Центральный кампус (пр. Вернадского, д. 82, д. 84)

Учебный корпус №1:

  • центральный вход оборудован въездом (дорожкой) для лиц с инвалидностью;
  • в здании на 1 этаже установлена автоматическая аппарель для лиц с инвалидностью
  • оснащен специальным лифтом для подъема лиц с инвалидностью в колясках с 1-го по 2-й этаж 
  • оснащен лифтом для подъема лиц с инвалидностью в колясках с 1-го по 8-й этаж 
  • имеются санитарно-гигиенические помещения для лиц с инвалидностью;
  • порядка 80% аудиторий и компьютерных классов имеют двери, соответствующие требованиям нормативов.

Учебный корпус №2:

  • оснащен лифтом для перевозки лиц с инвалидностью в колясках с 1-го на 2-й этаж;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • порядка 80% аудиторий и компьютерных классов имеют двери, соответствующие требованиям нормативов;
  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • оснащен лифтом для подъема лиц с инвалидностью в колясках с 1-го по 4-й этаж;
  • оборудована двумя наклонными электрическими подъемниками для перевозки лиц с инвалидностью в колясках на площадках переходов в основное здание на уровнях 1-го и 2-го этажей;
  • имеются санитарно-гигиенические помещения для лиц с инвалидностью.

Учебно-гостиничный корпус №3:

  • оснащен подъездом в здание для лиц с инвалидностью;
  • установлен роллопандус с перилами на входе в здание;
  • внутри здания на 1-м этаже имеются два пандуса для преодоления перепадов высот вестибюля и коридоров;
  • оснащен лифтами, допускающими перевозку лиц с инвалидностью в колясках с 1-го по 9-й этаж;
  • двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов;
  • на 1 этаже имеются санитарно-гигиенические помещения для лиц с инвалидностью.

Учебный корпус №5:

  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • имеется пандус с перилами внутри здания для подъема на 1-й этаж;
  • оснащен лифтом для подъема лиц с инвалидностью в колясках с 1-го по 5-й этаж;
  • двери аудиторий на 90% соответствуют требованиям нормативов.

Здания жилого комплекса (корпуса №№ 4, 7 и 8):

  • имеются пандусы на входах в здания;
  • оснащены лифтами для подъема лиц с инвалидностью в колясках.

Учебный корпус по адресу: г. Москва, Пречистенская наб. д. 11, стр. 2

  • имеется пандус с перилами на входе в здание;
  • оснащен лифтом для подъема лиц с инвалидностью в колясках с 1-го по 4-й этаж;
  • имеются санитарно-гигиенические помещения для лиц с инвалидностью;
  • двери аудиторий соответствуют требованиям нормативов.

Образовательный процесс осуществляется в традиционных формах в сочетании с дистанционными образовательными технологиями. Для обучающихся- лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья предусматривается возможность обучения по  адаптированным образовательным программам.

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в РАНХиГС на период 2016-2030 гг.

 

РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АССИСТЕНТОВ ПО ОКАЗАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И СОТРУДНИКАМИ

В целях выполнения требований п. 3 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в РФ» о предоставлении обучающимся с ограниченными возможностями здоровья услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся, лица с ОВЗ) необходимую техническую помощь, в Центре инклюзивного образования РАНХиГС работают два ассистента по оказанию технической помощи:

Бойко Пётр Иванович
Email: boyko-pi@ranepa.ru

Поляков Илья Сергеевич
Email: polyakov-is@ranepa.ru

Взаимодействие с ассистентами по оказанию технической помощи осуществляется в Центре инклюзивного образования расположенному по адресу: г. Москва, пр. Вернадского, д. 82, корпус 3, каб. 112. Тел.: +7 495 933-80-52, +7 499 956-91-41.

Помощь обучающимся, лицам с ОВЗ оказывается на основании заявления, написанного студентом лично на имя директора Центра инклюзивного образования. Заявление можно направить на адрес электронной почты ассистента или написать в Центре инклюзивного образования (форма заявления). Ассистенты оказывают помощь обучающемуся, лицу с ОВЗ после получения заявления, в соответствии с графиком работы ассистентов.

Виды помощи обучающимся, лицам с ОВЗ:

  1. Техническая помощь по обеспечению доступа на объекты Академии, по преодолению препятствий на территории и в зданиях обучающимся инвалидам с нарушениями зрения, обучающимся, передвигающимся на кресле-коляске.
  2. Подбор необходимых способов подготовки информации, учебных материалов:
    • помощь в переводе устной речи на жестовый язык и наоборот для обучающихся с инвалидностью с нарушениями слуха;
    • помощь в подготовке материалов для обучающихся с инвалидностью  с нарушениями зрения, напечатанных шрифтом Брайля;
    • перевод письменных материалов в аудиоформат.
  3. Предоставление и помощь в использовании технических средств обучения, имеющихся в Центре инклюзивного образования.
  4. Подготовка и обеспечение индивидуального рабочего места для подготовки к занятиям в Центре инклюзивного образования. Перечень технических средств для оборудования индивидуального рабочего места указывается в личном заявлении обучающегося, лица с ОВЗ.

Взаимодействие с преподавателями Академии:

  1. Проведение инструктажей в соответствии с графиком:
    • первичный инструктаж по обеспечению доступности для лиц с инвалидностью объектов и услуг (в том числе электронный инструктаж) для всех сотрудников, поступающих на работу;
    • дополнительные инструктажи по вопросам соблюдения правил оказания помощи с учетом нозологии обучающегося, лица с ОВЗ и взаимодействия с лицами с особыми образовательными потребностями.
  2. Дополнительное консультирование:
    • по обеспечению звукоусиливающей аппаратурой индивидуального и коллективного пользования для глухих и слабослышащих обучающихся и лиц с ОВЗ, а также абитуриентов;

    • по предоставлению услуг сурдопереводчика для глухих и слабослышащих обучающихся и лиц с ОВЗ в процессе обучения; абитуриентам с тяжелыми нарушениями речи, глухим, слабослышащим в процессе организации сдачи и обеспечения процедуры вступительных испытаний;
    • по предоставлению услуг тифлопереводчика для слепых и слабовидящих обучающихся и лиц с ОВЗ в процессе обучения; помогающего ориентироваться абитуриентам в процессе организации сдачи и обеспечения процедуры вступительных испытаний;
    • по проведению вступительных испытаний в письменной форме и организации выполнения письменных заданий на компьютере со специализированным программным обеспечением для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА);
  3. Подготовка, адаптация экзаменационных материалов в период зимней и летней сессий, зачетов, промежуточной аттестации (материал для студентов, имеющих нарушения зрения, адаптируется при помощи программного обеспечения и распечатывается на принтере Брайля Everest-D V-4, прочее).

В период работы Приемной комиссии Академии ассистент оказывает следующую помощь:

  1. консультирование членов Приемной комиссии, абитуриентов, их законных представлений по оказанию технической помощи;
  2. преодоление препятствий на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры Академии абитуриентами – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  3. обеспечение коммуникации между членами Приемной комиссии и абитуриентами – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации, в том числе при проведении вступительных испытаний.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса и специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования и программного обеспечения для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, предоставляемые в Центре инклюзивного образования.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

  1. портативный дисплей Брайля Focus 40 Blue, предназначенный для использования слепыми и слабовидящими обучающимися. Тактильный дисплей подключается к компьютеру и предоставляет инвалидам по зрению неограниченные возможности для получения информации, учебы, работы и общения, устройство позволяет использовать режим ускоренного чтения;
  2. читающий сканер SARA CE – средство чтения текстов вслух для обучающихся с нарушениями зрения (незрячих и слабовидящих).  Принцип работы состоит в сканировании материала цифровой камерой и последующее распознавание текста. В дальнейшем распознанный текст воcпроизводится в речь с помощью встроенного синтезатора речи;
  3. принтер Брайля Everest-DV4, предназначенный для печатания небольших тиражей документов с шрифтом Брайля. Особенностью принтера является полное голосовое сопровождение операций и режимов работы;
  4. электронный ручной видеоувеличитель Визор САНЭД – портативное устройство со встроенным дисплеем, предназначенное для обучающихся с нарушениями зрения. Для чтения предусмотрен уровень увеличения от 4 до 32 раз;
  5. компьютер со специализированным программным обеспечением;
  6. аудиокласс речевой «ФОРТЕ», предназначенный для учебных занятий с обучающимися с нарушениями слуха и речи. Стационарная звукоусиливающая электроакустическая аппаратура коллективного пользования для кабинетной работы с индивидуальным управлением режимами оптимизации прослушивания речевого сигнала, включает в себя 6 рабочих мест, оснащенных пультами учеников с микрофонами и наушникам;
  7. адаптированные устройства для персонального компьютера:
    • утяжеленная клавиатура с клавишами увеличенного размера и изолированными в отдельную ячейку с помощью специальной накладки, что позволяет исключить возможность одновременного нажатия разных клавиш;
    • выносные кнопки увеличенного диаметра для выполнения функций кнопок компьютерной мыши;
    • клавиатура с контрастным нанесением знаков с клавишами увеличенного размера, для обучающихся с различными видами нарушения зрения, в том числе нарушением цветоразличения;
  8. индукционная система «Induction» Порт – переносной комплект малого радиуса действия 1,2м2, предназначенный для передачи аудиоинформации, голосовых и других сигналов лицам с нарушенной функцией слуха. Панель обеспечивает прослушивание аудиоинформации лицом с нарушением органов слуха через слуховой аппарат в режиме индукционной катушки «Т»;
  9. стационарное рабочее место для обучающихся с особыми потребностями стол с микролифтом с регулируемой по высоте столешницей, позволяющий работать сидя или стоя, удобен для обучающихся, передвигающихся на инвалидных колясках, а также для лиц с различными формами ограничения по здоровью, например, тем, кому тяжело или противопоказано садиться. 

Специальное программное обеспечение для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

  1. MAGiС (программа для экранного чтения и увеличения);

  2. JAWS for Windows (программа для чтения с экрана компьютера).

Основные возможности программы MAGiС:

75 уровней, обеспечивающих масштаб увеличения экрана от 1 до 60 крат

Несколько режимов увеличения экрана: полное, наложенное, линза, динамическая линза, разделение экрана.

Возможность наблюдать увеличенное и неувеличенное изображение одновременно. Можно быстро и легко переключаться и изменять размер изображения. Увеличенную зону можно перемещать при помощи клавиатуры.

Возможность изменить стили: цвет, размер, добавить эффект прозрачности, а также создать определенный набор правил, заменяющих один цвет на другой или вообще сделать экран монохромным. Менять яркость и добавлять затенения.

Возможность увеличения курсора помогает отслеживать его позицию на экране.

Синтезатор речи позволяет читать, используя мышь или клавиатуру. Чтение осуществляется по словам, предложениям, строчкам или параграфам.

MAGic подсвечивает прочитанный текст. Пользователь также может контролировать размер, цвет и стиль подсветки.

Функция определения местоположения позволяет быстро найти необходимое на экране дисплея.

Имеется возможность настройки синтезатора речи: изменение голоса и темпа.

Функции увеличения и синтезатор речи могут быть использованы одновременно и по отдельности.

Программа даёт возможность адаптации и оптимизации необходимых приложений при помощи обширных средств конфигурации и языка сценариев.

Позволяет комфортно работать в приложениях операционной системы Windows, а также в приложениях пакета Microsoft Office и других популярных приложениях.

Позволяет работать в браузерах Microsoft Internet Explorer и Firefox без необходимости переформатировать документ для упрощённого представления.

Обеспечивает доступ слабовидящим к технологиям Adobe PDF, Adobe Flash и JAVA.

MAGic совместим с самой популярной программой экранного доступа JAWS for Windows.

Работает под управлением операционных систем Windows 10, Windows 8.1, Windows 7

Поставляется с русскоязычным синтезатором речи и русифицированным интерфейсом.

MAGic содержит удобную систему онлайн-справки, позволяющую пользователю осваивать возможности программы/ 

Основные возможности программы JAWS for Windows:

JAWS for Windows - программа экранного доступа компании Freedom Scientifi.

Поддержка Internet Explorer, включая специальные возможности: список ссылок, список фреймов, режим форм, чтение HTML таблиц и графических меток и так далее. Обеспечивает доступ незрячим и слабовидящим к технологиям Adobe PDF, Adobe Flash и JAVA. Широкий набор клавиатурных команд, который может быть расширен пользователем. Поддержка режима панорамирования экрана. Возможность эмуляции мыши при помощи клавиатурных команд. В том числе эмуляция таких действий как drag-and-drop. Удобная система онлайн-справки, позволяет пользователю осваивать возможности программы самостоятельно.

Звуковое сопровождение во время инсталяции JAWS позволяет обойтись без сторонней помощи.

Поддерживает все стандарты приложений Windows без необходимости их специальной конфигурации.

Расширенная поддержка была добавлена для самых популярных на сегодняшний день приложений, включая Microsoft Office, Corel WordPerfect,  Office, and IBM Lotus Notes. Поддержка Internet Explorer , включая специальные возможности: список ссылок, список фреймов, режим форм, чтение HTML таблиц и графических меток и так далее.

Обеспечивает доступ незрячим и слабовидящим к технологиям Adobe PDF, Adobe Flash и JAVA.

Набор сервисных утилит позволяет настраивать как глобальную конфигурацию, так и параметры для отдельного приложения.

Уникальный язык скриптов позволяет настроить под собственные нужды нестандартные приложения Windows и другое программное обеспечение сторонних разработчиков.

Широкий набор клавиатурных команд, который может быть расширен пользователем.

Поддержка режима панорамирования экрана.

Возможность эмуляции мыши при помощи клавиатурных команд. В том числе эмуляция таких действий как drag-and-drop.

Удобная система онлайн-справки, позволяет пользователю осваивать возможности программы самостоятельно.

Полностью совместима с программой экранного увеличения MAGic️.

Начиная с версии JAWS 11.0.1467 добавлена поддержка двух мониторов.

Программа обеспечена полным сопровождением со стороны российского дилера.

Полностью совместима с программой экранного увеличения MAGic️.


Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления