Преподаватели и сотрудники
Информация
Print
Алфавитный указатель
Искать по Фамилии
По структурным подразделениям

Выберите подразделение

Вачков Игорь Викторович

Print
 
Вачков Игорь Викторович
Место работы и должность:
Институт общественных наукВсе сотрудники подразделения
Факультет психологииВсе сотрудники подразделения
Кафедра общей психологииВсе сотрудники подразделения
профессор


Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Образование:
  • Высшее. Специалитет, Орский государственный педагогический институт: 01.01.00 Математика
  • Высшее. Аспирантура, Психологический институт Российской академии образования: 19.00.13 Психология развития, акмеология


Аспирантура и докторантура
  • Доктор наук, Высшая аттестационная комиссия,2003, Психология развития, акмеология

Иностранные языки:
  • Немецкий, свободно

Преподаваемые дисциплины и курсы:
  • Академическое письмо, 2017/2018. Язык преподавания: Русский
  • Актуальные проблемы общей психологии, 2016/2017. Язык преподавания: Русский
  • Введение в профессию (Introduction to the profession), 2017/2018. Язык преподавания: русский
  • Введение в профессию, 2017/2018. Язык преподавания: Русский
  • Введение в психологию, 2016/2017. Язык преподавания: Русский
  • Групповая психотерапия, 2016/2017. Язык преподавания: Русский
  • Когнитивный подход в образовании, 2016/2017. Язык преподавания: Русский
  • Методологические основы психологии, 2015/2016. Язык преподавания: Русский
  • Основы общей психологии, 2016/2017. Язык преподавания: Русский
  • Основы психологического консультирования и психотерапии, 2017/2018. Язык преподавания: Русский
  • Спецсеминар, 2016/2017. Язык преподавания: Русский

Область научного знания:
  • Психология: Общие вопросы психологии
  • Психология: Общая психология
  • Психология: Психология развития. Возрастная психология. Сравнительная психология
  • Психология: Социальная психология
  • Психология: Прикладная психология

Ученая степень:
  • Доктор наук, Психология развития, акмеология

Ученое звание:
  • Профессор

Общий стаж работы: 30 лет

Стаж работы по специальности: 30 лет

Профессиональный опыт
  • 01.09.1999-01.01.2016 Московский городской психолого-педагогический университет, профессор кафедры дифференциальной психологии
  • 01.10.1995-01.09.1999 Московский институт повышения квалификации работников образования, доцент кафедры методики начального образования
  • 01.10.1992-01.10.1995 Психологический институт РАО, аспирант
  • 01.09.1987-01.10.1992 Орский госпединститут, старший преподаватель кафедры психологии

Членство в советах, комиссиях и ассоциациях
  • Д 999.035.02; Социальная психология
  • Д-850.013.01; Коррекционная психология

Членство в редколлегиях
Профессиональные интересы:
Сказкотерапия, имаготерапия, арт-терапия, психологические тренинги

Наукометрические данные:
ResearcherID: O-2372-2017
SPIN: 5883-2140

Цитирования РИНЦ: 135
Индекс Хирша РИНЦ: 20


Научные публикации:
  • Вачков И.В. Михаил Юрьевич Кондратьев — ученый и человек / И.В. Вачков // Социальная психология и общество.- М..- 2016.
  • Вачков И.В. Воспроизводимость психологических экспериментов как проблема постнеклассической науки / И.В. Вачков // Культурно-историческая психология Том 12. № 1..- М..- 2016.-C. 97-101.
  • Вачков И.В. Гендерные особенности переживания неопределенности профессионального статуса в период взрослости / И.В. Вачков // Социальная психология и общество. doi:, Том 7. № 3..- М..- 2016.-C. 47-59.
  • Вачков И.В. Геннадий Цыферов: романтик детства / И.В. Вачков // Современное дошкольное образование: теория и практика, № 6..- М..- 2016.-C. 58-61.
  • Вачков И.В. Fairytale Therapy Today: Determining its Boundaries and Content / И.В. Вачков // Procedia - Social and Behavioral Sciences http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.10.163, 233 (Publisher: Elsevier). 17 October 2016..- 2016.-C. 382-386.
  • Все публикации >>
  • Вачков И.В. Введение в профессию «психолог» / И.В. Вачков // Москва, Изд-во Московского психолого-социального университета ; Воронеж : МОДЭК.- 2015.
  • Вачков И.В. Особенности метафоры как инструмента сказкотерапевта / И.В. Вачков // Седьмой Международный сказкотерапевтический фестиваль: Материалы фестиваля,.- 2015.-C. 3-6.
  • Вачков И.В. Методологические предпосылки психологической работы с участниками инклюзивного образовательного процесса / И.В. Вачков // Практическая психология образования: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (24 апреля 2015 года, г. Уфа),.- 2015.
  • Вачков И.В. Возможности метафоры в сказкотерапевтической работе со взрослыми / И.В. Вачков // Клиническая и специальная психология. URL: http://psyjournals.ru/psyclin/2015/n1/Vachkov.shtml (дата обращения: 02.06.2015), Т.4. № 1..- 2015.-C. C.75-88.
  • Вачков И.В. Волшебство происходит вовремя, или Как использовать сказку в детском саду и в семье. / И.В. Вачков // Казань, РОКС.- 2015.
  • Вачков И.В. Типы взаимодействия между учителем и обучающимися / И.В. Вачков // XI международная научно-практическая конференция Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования,.- 2015.-C. 95-99.
  • Вачков И.В. Метафора как средство психологической работы в тренинге с педагогами / И.В. Вачков // Вестник БФУ имени Иммануила Канта. , 5.- 2015.-C. 68-74.
  • Вачков И.В. Топология полисубъекта преподаватель-студенты / И.В. Вачков // Теория и практика на психолого-педагогическата подготовка на специалиста в университета. Сборник с научни доклади. Първа книга. Габрово, Изд-во ЕКС-ПРЕС.- 2015.-C. 395-397.
  • Вачков И.В. Магические свойства сказки и развитие ребенка / И.В. Вачков // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы II межрегиональной научно-практической конференции. Московский городской педагогический университет,.- 2015.-C. 8-16.
  • Вачков И.В. Форум, посвященный инклюзивному образованию / И.В. Вачков // Клиническая и специальная психология, Т. 4. № 2 (14).- 2015.-C. 128-132.
  • Вачков И.В. Становление типов полисубъекта «преподаватель-студенты» / И.В. Вачков // Инновационные подходы в системе высшего профессионального образования: Материалы итоговой научно-практической конференции преподавателей и аспирантов (Казань, 1 декабря 2015 г.),.- 2015.-C. 83-86.
  • Вачков И.В. Методологические принципы преподавания психологии в высшей школе / И.В. Вачков // ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах. ,.- 2015.-C. 33-35.
  • Вачков И.В. Психолог образования в современных условиях: перспективы и риски / И.В. Вачков // Нижегородское образование, 1.- 2014.-C. 22-26.
  • Вачков И.В. В поиске эмпатии / И.В. Вачков // Классное руководство и воспитание школьников, Июль-август.- 2014.-C. 12-13.
  • Вачков И.В. Встречи во Вселенной / И.В. Вачков // Классное руководство и воспитание школьников, Июль-август.- 2014.-C. 32-35.
  • Вачков И.В. Полисубъектное взаимодействие в образовательной среде / И.В. Вачков // Психология. Журнал Высшей школы экономики, Том 11. № 2.- 2014.-C. 36-50.
  • Вачков И.В. Читайте детям сказки! / И.В. Вачков // Мы – молодые родители, 3.- 2014.-C. 91-93.
  • Вачков И.В. Особенности использования школьниками информационно-коммуникационных сред / И.В. Вачков // Информатизация образования – 2014: педагогические аспекты создания и функционирования виртуальной образовательной среды: материалы международной научной конференции, Минск 22-25 октября 2014,.- 2014.-C. 80-84.
  • Вачков И.В. Психологический тренинг как интерактивный метод в обучении студентов / И.В. Вачков // Психолого-педагогически проблеми на развието на личността на професионалиста в условията на университетското образование: Сборник с научни доклади /Първа книга/ Том втори,.- 2014.-C. 65-69.
  • Вачков И.В. Эмоциональная устойчивость практических психологов образования с разным стажем работы / И.В. Вачков // Материалы Всероссийской научно-практической конференции Практическая психология образования: опыт, проблемы, перспективы (25 апреля 2014 года, г. Уфа),.- 2014.-C. 4-8.
  • Вачков И.В. Методологические подходы к психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса в образовании / И.В. Вачков // Сибирский педагогический журнал. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет», 5.- 2014.-C. 97-104.
  • Вачков И.В. Dominancy, love, optimism and experience of romantic relationships in Russian students / И.В. Вачков // International society for the study of individual differences. Personality and Individual Differences, Volume 60, Supplement, April 2014,.- 2014.
  • Вачков И.В. Сказкотерапия и арт-терапия: соотношение понятий / И.В. Вачков // Шестой Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии»: Материалы фестиваля / Под ред. И.В.Вачкова,.- 2014.-C. 3-7.
  • Вачков И.В. Полисубъектный подход к взаимодействию субъектов инклюзивной образовательной среды / И.В. Вачков // Москва, МГППУ, ООО Буки Веди.- 2013.-C. 84-96.
  • Вачков И.В. Технологии психологического сопровождения взрослых участников инклюзивного образовательного процесса / И.В. Вачков // Москва, МГППУ, ООО Буки Веди.- 2013.-C. 292-304.
  • Вачков И.В. Арт-терапия и сказкотерапия: общее и специфичное / И.В. Вачков // Материалы международной научно-практической конференции «Байтановские чтения-1: актуальные проблемы интеграции процесса подготовки педагогических кадров в международное пространство образования». Шымкент,.- 2013.-C. 250-255.
  • Вачков И.В. Перспективы психологической службы образования в современной России / И.В. Вачков // Качество жизни: потенциал и перспективы психологической науки и практики / Сборник материалов Международной научно-практической конференции (г.Донецк, 30 ноября 2013 г.) / Под ред. кафедры психологии ДонНУ,.- 2013.-C. 79-84.
  • Вачков И.В. Как читать детям сказки? / И.В. Вачков // Современное дошкольное образование. Теория и практика, 10.- 2013.-C. 340-349.
  • Вачков И.В. Классификация сказок в сказкотерапии / И.В. Вачков // Материалы Пятого Международного сказкотерапевтического фестиваля / Под ред. И.В.Вачкова,.- 2013.-C. 3-5.
  • Вачков И.В. Эмоциональная устойчивость психологов системы образования / И.В. Вачков // Москва, Эконинформ.- 2013.
  • Вачков И.В. Боги и миры / И.В. Вачков // Школьный психолог, 4.- 2013.-C. 12-14.
  • Вачков И.В. Стратегии ведущего в тренинговой группе с разным уровнем самосознания участников / И.В. Вачков // Психологические технологии в деятельности правоохранительных органов / Материалы IX международной научно-практической конференции, г.Донецк,.- 2013.-C. 298-301.
  • Вачков И.В. Гендерные различия в коммуникативном поведении при получении критической обратной связи / И.В. Вачков // Социальная психология и общество, 2.- 2013.-C. 59-67.
  • Вачков И.В. Взрослые чудеса детской сказки / И.В. Вачков // Классное руководство и воспитание школьников, 6.- 2013.-C. 50-53.
  • Вачков И.В. Уровневая типология тренинговых групп / И.В. Вачков // Вестник Университета (Государственный университет управления), 10.- 2013.-C. 207-210.
  • Вачков И.В. Типы взаимодействия преподавателя со студентами / И.В. Вачков // Формиране на гражданина и професионалиста в условията на университетското образование. Сборник с научни стати / Втора книга,.- 2013.-C. 303-307.
  • Вачков И.В. Приемы сказкотерапии в работе детского психолога / И.В. Вачков // Москва, Формат-М.- 2013.-C. 174-179.
  • Вачков И.В. Сказкотерапия и арт-терапия как методы помощи в экстремальных ситуациях: границы и ориентиры общего ландшафта / И.В. Вачков // Проблеми екстремальноii та кризовоi психологii. Збiрник наукових праць. Вип.14. Частина 1 – Харкiв.,.- 2013.-C. 56-62.
  • Вачков И.В. Психолог образования в эпоху перемен / И.В. Вачков // Школьный психолог, 9.- 2013.-C. 8-12.
  • Вачков И.В. Психологическая азбука. Рабочая тетрадь. 3 класс / И.В. Вачков // Москва, Генезис.- 2013.
  • Вачков И.В. Психологическая азбука. 4 класс. Рабочая тетрадь / И.В. Вачков // Москва, Генезис.- 2013.
  • Вачков И.В. Психологические технологии в работе со взрослыми участниками образовательного процесса // Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / Отв. ред. С.В.Алехина, Е.Н.Кутепова / И.В. Вачков // Москва, МГППУ.- 2013.-C. 168-202.
  • Вачков И.В. Сказки о самой душевной науке: Королевство Внутреннего Мира. Королевство Разорванных Связей / И.В. Вачков // Москва, Генезис.- 2012.
  • Вачков И.В. Психологическая азбука. 1 класс. Рабочая тетрадь / И.В. Вачков // Москва, Генезис.- 2012.
  • Вачков И.В. Психологическая азбука. 2 класс. Рабочая тетрадь / И.В. Вачков // Москва, Генезис.- 2012.
  • Вачков И.В. Сказкотерапия как психологическое научно-практическое направление / И.В. Вачков // София, Болгария, Университетско издателство «Св. Климент Охридски».- 2012.-C. 490-529.
  • Вачков И.В. The experience of use of vignettes in the research of romantic relationships / И.В. Вачков // Москва,.- 2012.
  • Вачков И.В. Методы имаготерапии при оказании помощи в экстремальных ситуациях / И.В. Вачков // Психологическая наука и образование, 3.- 2012.-C. 59-65.
  • Вачков И.В. Психологические особенности педагогов, работающих в школах надомного обучения / И.В. Вачков // Психология и школа. Тематический выпуск. VIII Международная научно-практическая конференция «Личностно-профессиональное развитие педагога: традиции и инновации», 2.- 2012.-C. 10-13.
  • Вачков И.В. Методологические вопросы преподавания психологии в университете / И.В. Вачков // Формиране на гражданина и профессионалиста в условията на университетското образование / Сборник с научни стати (Първа книга),.- 2012.-C. 45-50.
  • Вачков И.В. Проблема типологизации сказкотерапевтических методов / И.В. Вачков // Материалы Четвертого Международного сказкотерапевтического фестиваля / Под ред. И.В.Вачкова,.- 2012.-C. 3-6.
  • Вачков И.В. Программа «Психологическая азбука» в свете новых образовательных стандартов / И.В. Вачков // Материалы международной научно-практической конференции 17-18 ноября 2012 года «Психология в образовательном пространстве» - Донецк, Схiдний видавничий дiм.- 2012.-C. 43-45.
  • Вачков И.В. Притча в тренинге для специалистов, работающих в экстремальных ситуациях / И.В. Вачков // Материалы VIII международной научно-практической конференции, г.Донецк,.- 2012.-C. 41-44.
  • Вачков И.В. Школьный психолог в пространстве современной системы образования / И.В. Вачков // Психология и образование. Сборник научных трудов. Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции. ,.- 2012.-C. 21-30.
  • Вачков И.В. Интегративная сказкотерапия: поиски методологических оснований / И.В. Вачков // Третий Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии»: Материалы фестиваля / Под ред. И.В.Вачкова,.- 2011.-C. 3-9.
  • Вачков И.В. Рецензия на книгу Р.Линна «Расовые различия в интеллекте: эволюционный анализ» (М., 2010) / И.В. Вачков // Школьный психолог, 4.- 2011.
  • Вачков И.В. Рецензия на книгу М.Одинцовой «Психология жертвы. Сказкотерапия для взрослых» (Самара: ИД «Бахрах-М», 2010) / И.В. Вачков // Школьный психолог, 5.- 2011.
  • Вачков И.В. Психотехнический характер и методологические контуры сказкотерапии / И.В. Вачков // Вопросы психического здоровья детей и подростков (Научно-практический журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин), 1.- 2011.-C. 65-72.
  • Вачков И.В. Рецензия на книгу М.Битяновой и Т.Бегловой «Управление деятельностью психолога в образовательном учреждении» (М., 2011) / И.В. Вачков // Школьный психолог, 9.- 2011.
  • Вачков И.В. В поисках основ нового направления / И.В. Вачков // Школьный психолог, 10.- 2011.-C. 6-9.
  • Вачков И.В. Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом… / И.В. Вачков // Москва, Генезис.- 2011.
  • Вачков И.В. Типология тренинговых групп с позиций субъектного подхода / И.В. Вачков // Матеріали VII міжнародної науково-практичної конференції. Донецьк: Донецький юридичний інститут ЛДУВС ім. Е.О. Дидоренка,.- 2011.-C. 32-34.
  • Вачков И.В. Модели формирования толерантного отношения к детям с ОВЗ у их сверстников / И.В. Вачков // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: Материалы международной научно-практической конференции ,.- 2011.-C. 155-157.
  • Вачков И.В. Эмоциональная устойчивость студентов-психологов на разных этапах вузовского обучения / И.В. Вачков // Педагогическата среда в университета като пространство за профессионально-личностно развитие на бъдещия специалист / Сборник с научни стати (Втора книга). , Том втори..- 2011.-C. 38-42.
  • Вачков И.В. Модель формирования позитивного отношения к младшим школьникам с ОВЗ у их сверстников / И.В. Вачков // Психологическая наука и образование, 3.- 2011.-C. 59-65.
  • Вачков И.В. Сказкотерапия как научно-практическое направление в психологии / И.В. Вачков // VII Международная научно-практическая конференция Актуальные проблемы современного образования: развитие, здоровье, эффективность,.- 2011.-C. 21-25.
  • Вачков И.В. Сказкотерапия как метод психологической помощи в экстремальных ситуациях / И.В. Вачков // Актуальні проблеми юридичної та екстремальної психології: матеріали міжнародної науково-практичної конференції (м. Макіївка, 22-23 квітня 2011 року). ,.- 2011.-C. 307-311.
  • Вачков И.В. Направления работы учителя по формированию эффективного взаимодействия ребенка с ОВЗ и его сверстников / И.В. Вачков // Педагогика и психология развития современного детства: материалы Международной научно-практической конференции 11-12 ноября 2011 г. Арзамас,.- 2011.-C. 230-233.
  • Вачков И.В. Сказочная метафора как средство понимания / И.В. Вачков // Социальная психология и общество, 1.- 2011.-C. 111-117.

Учебно-методические пособия:
  • Вачков И. В.Психолого-педагогическое взаимодействие: общая характеристика. Глава 1 в: Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум для академического бакалавриата \ под общ. ред. А.С.Обухова//Москва, ЮРАЙТ, 2015. - с.
  • Вачков И. В.Создание интегративного школьного сообщества. Параграф 9.4. в: Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум для академического бакалавриата \ под общ. ред. А.С.Обухова//Москва, ЮРАЙТ, 2015. - с.
  • Вачков И. В.Развитие внутренней позиции личности младшего школьника. Глава 5 // Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для бакалавров / под общ. ред. А.С.Обухова//Москва, ЮРАЙТ, 2014. - с.
  • Вачков И. В.Психологические особенности детей с нарушениями здоровья. Глава 6: 6.10 / Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для бакалавров / под общ. ред. А.С.Обухова//Москва, ЮРАЙТ, 2014. - с.
  • Вачков И. В.Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 3-м классе//Москва, Генезис, 2013. - 144с.
  • Все учебно-методические пособия >>
  • Вачков И. В.Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 4-м классе.//Москва, Генезис, 2013. - 128с.
  • Вачков И. В.Сопровождение сказкой // Диалог. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. О.Л.Соболевой.//Москва, Дрофа, 2013. - с.
  • Вачков И. В.Психологическая азбука. Программа развивающих занятий в 1 классе.//Москва, Генезис, 2012. - 144с.
  • Вачков И. В.Психологическая азбука. Программа развивающих занятий во 2-м классе//Москва, Генезис, 2012. - 136с.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-99-99 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления