Преподаватели и сотрудники

Информация

Print
Алфавитный указатель
Искать по Фамилии

Соловьева Наталья Викторовна

Print
 
Соловьева Наталья Викторовна
Место работы и должность:
Институт общественных наукВсе сотрудники подразделения
Профессор кафедры


Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Профили:
Образование:
  • Высшее. Специалитет, Курский государственный педагогический институт: 03.00.00 Биологические науки
  • Высшее. Аспирантура, НИИ Общего образования взрослых АПН СССР: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования


Аспирантура и докторантура
  • Доктор, Государственный высший аттестационный комитет Российской Федерации,1997, Общая педагогика, история педагогики и образования

Иностранные языки:
  • Английский, чтение и письмо

Преподаваемые дисциплины и курсы:
  • Актуальные проблемы клинической психологии, 2017/2018. Язык преподавания: русский
  • Актуальные проблемы клинической психологии, 2018/2019
  • Актуальные проблемы клинической психологии, 2017/2018. Язык преподавания: русский
  • Актуальные проблемы теории и практики современной психологии, 2017/2018. Язык преподавания: русский
  • Актуальные проблемы теории и практики современной психологии, 2018/2019
  • Естественно-научные основы психологии, 2016/2017. Язык преподавания: русский
  • Естественно-научные основы психологии, 2015/2016. Язык преподавания: русский
  • Концепции современного естествознания, 2018/2019
  • Концепции современного естествознания, 2017/2018. Язык преподавания: русский
  • Методика преподавания психологии, 2017/2018. Язык преподавания: русский
  • Методика преподавания психологии в средних учебных заведения, 2016/2017. Язык преподавания: русский
  • Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях, 2015/2016. Язык преподавания: русский
  • Методики преподавания психологии, 2018/2019
  • Научно-педагогическая практика аспирантов, 2016/2017. Язык преподавания: русский
  • Научные школы и теории в современной психологии, 2018/2019
  • Научные школы и теории современной психологии, 2014/2015. Язык преподавания: русский
  • Основы профессионального стресс-менеджмента, 2018/2019
  • Педагогика, 2014/2015. Язык преподавания: русский
  • Педагогика, 2016/2017. Язык преподавания: русский
  • Педагогика, 2014/2015. Язык преподавания: русский
  • Педагогика, 2015/2016. Язык преподавания: русский
  • Педагогика и психология высшей школы, 2018/2019
  • Педагогика и психология высшей школы, 2017/2018
  • Педагогика и психология высшей школы, 2015/2016. Язык преподавания: русский
  • Педагогическая практика, 2014/2015. Язык преподавания: русский
  • Педагогическая практика, 2015/2016. Язык преподавания: русский
  • Педагогическая практика, 2014/2015. Язык преподавания: русский
  • Педагогическая практика, 2014/2015. Язык преподавания: русский
  • Педагогическая практка, 2015/2016. Язык преподавания: русский
  • Планирование теоретического и эмпирического исследования, 2018/2019
  • Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования, 2014/2015. Язык преподавания: русский
  • Профессиональная социализация студентов, 2018/2019
  • Профессиональная социализация студентов, 2017/2018
  • Психология и педагогика высшей школы, 2017/2018. Язык преподавания: русский
  • Психология мотивации, 2016/2017. Язык преподавания: русский
  • Психология развития, акмеология, 2017/2018. Язык преподавания: русский
  • Психология развития, акмеология, 2018/2019
  • Психология социальной работы, 2017/2018. Язык преподавания: русский
  • Психология Труда,инженерная психология,эргономика, 2014/2015. Язык преподавания: русский
  • Психология труда,инженерная психология,эргономика, 2016/2017. Язык преподавания: русский
  • Психология труда,инженерная психология,эргономика, 2015/2016. Язык преподавания: русский
  • Руководство учебной практикой, 2018/2019. Язык преподавания: русский
  • Социально-психологические аспекты индивидуализации обучения студентов в вузе, 2017/2018. Язык преподавания: русский
  • Социально-психологические аспекты индивидуализации обучения студентов в вузе, 2018/2019
  • Специальнаяпсихология, 2017/2018
  • Специальные занятия с аспирантами ПРА, 2018/2019
  • Управленческая акмеология, 2018/2019
  • Учебная практика, 2017/2018
  • Учебная практика, 2016/2017. Язык преподавания: русский
  • Учебная практика, 2015/2016. Язык преподавания: русский
  • учебная практика, 2014/2015. Язык преподавания: русский
  • Учебная практика, 2016/2017. Язык преподавания: русский
  • Учебная практика, 2018/2019
  • Учебная практика, 2015/2016. Язык преподавания: русский
  • Учебная практика, 2014/2015. Язык преподавания: русский
  • Учебная практика 1 курса, 2017/2018

Область научного знания:
  • Народное образование. Педагогика: Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
  • Народное образование. Педагогика: Образование взрослых. Повышение квалификации. Самообразование
  • Психология: Психология развития. Возрастная психология. Сравнительная психология

Почетные звания:
  • 2003, Благодарность в связи с 50-летием, Эффективная учебная деятельность
  • 2005, , Присвоен диплом действительного члена МААН

Награды и звания:
  • 2006, Развитие науки и образования, "Музейная педагогика: традиционные и инновационные процессы"
  • 2006, Конкурс на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений, Конкурс на лучшую научную книгу
  • 2017, Человек и среда:диалектика гармонии, Межвузовский студенческий форум "Молодежь в галерее Ильи Глазуноа

Ученая степень:
  • Доктор, Общая педагогика, история педагогики и образования

Ученое звание:
  • Профессор

Дополнительное образование:
  • Повышение квалификации. Навигатор преподавателя в инклюзивной среде, Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 25.05.2016
  • Повышение квалификации. Управление качеством образовательных программ, РАНХ и ГС при Президенте РФ, 30.11.2016
  • Сертификация. Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире, Российский университет дружбы народов, 07.04.2017
  • Повышение квалификации. Экспертиза инклюзивной образовательной среды, ГБПОУ Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 17.05.2017

Общий стаж работы: 47 лет

Стаж работы по специальности: 47 лет

Профессиональный опыт
  • 01.09.1999-01.09.2002 ВГУ, зав. кафедрой педагогики

Членство в советах, комиссиях и ассоциациях
  • Д-502.006.13; Психология развития, акмеология
  • Д 504.001.38.; Психологические науки

Членство в научно-консультационных советах, участие в экспертных советах и рабочих группах
  • Воронежский государственный университет,

Членство в редколлегиях
Профессиональные интересы:
Исследование средовых процессов, инклюзивное образование, научно-просветительские проекты об ученых и педагогах, понятийный аппарат дидактики

Наукометрические данные:

Цитирования РИНЦ: 6
Индекс Хирша РИНЦ: 6


Биография

Родилась 7 июня 1953 года в Читинской области, с 1955 по 1968 гг проживала и училась в г Калининграде, в 1971 г. поступила в Курский государственный педагогический институт, закончила с отличием в 1976 г. Обучалась в аспирантуре НИИ общего образования взрослых АПН СССР. защитила кандидатскую...Читать далее диссертацию в 1986, докторскую в 1997г в г. Казани. С 1977 по 1986 г.г. работала в Курском политехническом институте на кафедре химии, заместителем директора и директором подготовительных курсов, начальником отдела ТСО, с 1986 по 1989 - в Курском областном институте повышения квалификации учителей. С 1989 г по 2002 г.г. работала в Воронежском государственном университете в должности доцента, профессора, заведующего общеуниверситетской кафедрой педагогики и психологии.С 2002 года и по настоящее время являюсь профессором кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАНХ и ГС

Научные публикации:
  • Гагарин А.В. "Умение" как базовый компонент профессиональной компетентности и его представленность в "умении учиться" (к вопросу о традициях и инновациях в профессиональной подготовке студентов) / А.В. Гагарин, Н.В. Соловьева // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития. Сборник материалов Всероссийского симпозиума психологов.- Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний.- 2019.-C. 613-618.
  • Соловьева Н.В., Гагарин А.В. «Умение»: реальная представленность в «умении учиться» (понятийно-терминологический экскурс) //Акмеология, 2019. - 4с.
  • Соловьева Н.В., Гагарин А.В. Развитие профессионализма преподавателя: прикладное дидактическое исследование//, 2019. - 198с.
  • Соловьева Н.В. Выпускная квалификационная работа как шаг к профессионализму, или 40 ошибок и 40 рекомендаций / Н.В. Соловьева, А.В. Гагарин // Развитие профессионализма.- М.: Народное образование.- 2018.-C. 5-9.
  • Соловьева Н.В. Николай Гаврилович Чернышевский - создатель антропологической эстетики / Н.В. Соловьева // Акмеология.- М..- 2017.-C. 7-11.
  • Все публикации >>
  • Соловьева Н.В. Российский нобелевский лауреат - Иван Ильич Мечников / Н.В. Соловьева // Содружество.- Новосибирск: ООО "Содружество".- 2017.-C. 15-18.
  • Соловьева Н.В. Постклассические аспекты акмеологической среды / Н.В. Соловьева // Акмеология.- М..- 2017.-C. 87-90.
  • Соловьева Н.В. Кафедра вуза как модель развивающегося социума / Н.В. Соловьева // Международный журнал национальной ассоциации ученых, 24.- Екатеринбург.- 2016.-C. 24-26.
  • Соловьева Н.В. На вопросы жизни отвечает Николай Иванович Пирогов - великий хирург и властитель душ русских педагогов / Н.В. Соловьева // Акмеология,.- М..- 2016.-C. 14-17.
  • Соловьева Н.В. Петр Алексеевич Кропоткин - создатель принципов этики общества будущего / Н.В. Соловьева // Акмеология.- М..- 2016.-C. 13-17.
  • Соловьева Н.В. Станислав Теофилович Шацкий - создатель российской педагогики среды / Н.В. Соловьева // Акмеология.- М..- 2016.-C. 11-15.
  • Соловьева Н.В. Петр Федорович Каптерев - основоположник педагогической психологии / Н.В. Соловьева // Акмеология,.- М..- 2016.-C. 23-30.
  • Соловьева Н.В. Концепция акмеологической среды: создатели и продолжатели / Н.В. Соловьева // Воронеж, , ВГПГК.- Воронеж.- 2015.
  • Соловьева Н.В. Акмеологичность идей классической теории Иоганна Генриха Песталоцци / Н.В. Соловьева // Акмеология,.- М..- 2015.
  • Соловьева Н.В. Первая в мире женщина-профессор (к 165-летию С.В.Ковалевской) / Н.В. Соловьева // Акмеология,.- М..- 2015.-C. 31-35.
  • Соловьева Н.В. Организация самостоятельной деятельности студентов как психолого-педагогическое условие профессионального саморазвития / Н.В. Соловьева // Акмеология,.- М..- 2015.
  • Соловьева Н.В. Основоположник русской политехнической школы (к 200-летию Н.П.Огарева) / Н.В. Соловьева // Акмеология.- М..- 2014.-C. 135-138.
  • Соловьева Н.В. Акмеологические размышления над архивом К.Д.Ушинского / Н.В. Соловьева // ,Акмеология.- М..- 2014.-C. 98-102.
  • Соловьева Н.В. Значительность сеченовских шагов для науки: к 185-летию И.М.Сеченова / Н.В. Соловьева // Акмеология,.- М..- 2014.-C. 238-241.
  • Соловьева Н.В. Предшественник Чарльза Дарвина в России (К.Ф.Рулье) / Н.В. Соловьева // Акмеология, №2.- М..- 2014.
  • Соловьева Н.В. Закономерности когнитивных процессов, сопровождающих профессиональное развитие / Н.В. Соловьева // (Материалы международной научно-практической конференции «Образование – 21 век».- Воронеж,2013.- 420 с, вОРОНЕЖ.- Воронеж.- 2013.
  • Соловьева Н.В. Трансформации в образовательной среде высшей школы / Н.В. Соловьева // Мир психологии.- Москва-Воронеж.- 2013.
  • Соловьева Н.В. Профессионально-личностные ориентации в современном высшем образовании / Н.В. Соловьева // М.: , Инфра-М,.- 2013.
  • Соловьева Н.В. Достижение состоятельности во взаимодействии специалиста с профессиональной средой / Н.В. Соловьева // Акмеология, №1.- 2012.-C. 27-31.
  • Соловьева Н.В. Владимир Иванович Вернадский - акмическая личность ( к 150-летию ученого) / Н.В. Соловьева // АКМЕОЛОГИЯ,.- М..- 2012.
  • Соловьева Н.В. Акмеологическая среда как синергетическая система / Н.В. Соловьева // Акмеология,.- М..- 2011.-C. 84-92.
  • Соловьева Н.В. Интегративные процессы в инклюзив-ной образовательной среде / Н.В. Соловьева // Акмеология, №1.- 2011.
  • Соловьева Н.В. Воспитание как социально значимая тенденция развития, современное гражданское воспитание / Н.В. Соловьева // ,.- 2000.
  • Соловьева Н.В. Программа учебной практики / Н.В. Соловьева // ,.- 2000.
  • Соловьева Н.В. Научное руководство как особая психологическая форма взаимодействия в среде высшей школы / Н.В. Соловьева // ,.- 2000.
  • Соловьева Н.В. Влияние преподавателей колледжа на становление рабочих кадров / Н.В. Соловьева // ,.- 2000.
  • Соловьева Н.В. Принцип природосообразности - ведущий в организации образовательного процесса / Н.В. Соловьева // ,.- 2000.

Учебно-методические пособия:
  • Соловьева Н. В.Гражданское воспитание обучающихся//м, , 2013. - 0с.
  • Соловьева Н.В., Проектирование социальной работы с категориями граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации //Воронеж, , 2013. - 179с.
  • Соловьева Н. В.Педагогическая практика//М, РАГС, 2011. - 132с.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:
Часы работы: 10.00 – 17.00
По вопросам поступления
на бюджетную основу: +7 499 956-90-90
По вопросам поступления
на договорную основу:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления