Репозиторий

Print

Методология создания единого информационно-коммуникативного пространства

Авторы
Левкина Л. И.
 
Тип публикации
Статья
 
Язык публикации
Русский
 
Название журнала/сборника
Вестник КемГУ, № 4 (64). Том 2.
 
Год
2015
 
Номера страниц
121-128
 
Количество п.л.
8.00
 
Гриф
Нет
 
Аннотация
Представленное методологическое кросс- дисциплинарное исследование касается языкознания, философии, коммуникологии, однако его цель лежит в сфере социологии. Задача исследования базируется на идее антропометричности языка: переход от продуцированного языком знания к когнитивным механизмам означает, что когнитивные способности человека и усвоенные им модели познания находят выражение в языке. Следовательно, языковые структуры являются источником сведений о базовых ментальных представлениях. Мы репродуцировали идею нового знания в сферу социальной информации - пониманию семантического значения понятий и их использованию в научном обиходе, определили социально-коммуникативную значимость понятий посредством применения авторской методологии. Рассмотренные понятия: социальные капитал, потенциал, возможность, резерв, запас, труд как базовый социальный процесс - имеют общее поле, основанное на коммуникативном характере их содержания. В коммуникативном сообществе рассмотренные понятия имеют общую последовательность. Главенство обнаружено в отношении понятий возможность и социальный потенциал. Понятия соотнесены в результате экспертных оценок по характеристикам «настоящее-будущее», «часть-целое», «совместный - индивидуальный». Это дает возможность единого базового понимания представленных понятий, последовательности (иерархичности) их значения для обозначения характеристик социальных процессов. Описание методологии по этапам исследования: применение метода сравнений категорий и понятий, определение полей понятий, метод экспертных оценок (соотнесение понятий по характеристикам членами коммуникативного сообщества), метод математической статистики, всеобъемлющая характеристика понятий, коэффициент ранговой корреляции Ч. Спирмена, определение последовательности и иерархичности понятий в коммуникативном сообществе, методология исследования социально-коммуникативной значимости понятий, создание единого смыслового социально-коммуникативного пространства. Единство контекстов употреб
 
Из списка ВАК
 
Включена в РИНЦ
 
Ключевые слова
методология определения социально-коммуникативной значимости понятий, социальный капитал, социальный потенциал, коммуникативное сообщество, поля понятий, соотношение понятий, единое смысловое социально-коммуникативное пространство
 
Скачать: Методология создания единого информационно-коммуникативного пространства

Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления