Репозиторий

Print

Влияют ли характеристики системы среднего образования на успешность выпускников в послешкольной жизни

Авторы
Агранович М.Л.
 
Тип публикации
Статья
 
Язык публикации
Русский
 
Название журнала/сборника
Вопросы образования
 
Издательство
Издательство Высшей школы экономики
 
Город издательства
Москва
 
Год
2020
 
Номера страниц
188–213
 
Количество страниц
26
 
Количество п.л.
1.10
 
Гриф
Нет
 
Аннотация
В последние годы наметился рост интереса к сравнительным исследованиям региональных образовательных систем, обусловленный как возможностью постановки новых исследовательских задач, так и потребностями образовательной политики. Исследования в этой области посвящены главным образом дифференциации учебных достижений и равенству доступа к образованию. В предлагаемой статье рассматривается связь показателей региональных образовательных систем с успешностью выпускников в послешкольной жизни, оцениваемой через долю населения соответствующего возраста, которое не учится и не работает (NEET). При оценке корреляционных связей учитывалось влияние на показатели образования внешних социально-экономических факторов, таких как валовой региональный продукт в расчете на одного жителя и уровень урбанизации. Проведен корреляционный и регрессионный анализ индикаторов образования, социально-экономических показателей и NEET по субъектам Федерации. Выявлены статистически значимые связи NEET с показателями, характеризующими участие населения в образовании, организацию учебного процесса, условия обучения, ресурсы и финансирование образования, структуру педагогического корпуса. Не менее важным результатом проведенного исследования является установленное отсутствие связи между успешностью выпускников в послешкольной жизни и рядом показателей образования, играющих существенную роль в современной российской образовательной политике. Представленные данные могут служить основой для выработки образовательной политики на региональном уровне и не предназначены для оценки и, тем более, рейтингования региональных образовательных систем.
 
Включена в Scopus
 
Ключевые слова
среднее образование; среднее профессиональное образование; показатели образования; региональные системы образования; NEET; корреляционный анализ
 
Скачать: Влияют ли характеристики системы среднего образования на успешность выпускников в послешкольной жизни

Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба
Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru
Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-90-90

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления