Анонсы

Всероссийская научно-практическая конференция «Оценка качества дошкольного образования: стратегия и инструментарий»

03
Декабря
2019
Всероссийская научно-практическая конференция «Оценка качества дошкольного образования: стратегия и инструментарий»

3 и 4 декабря в Президентской академии будет проходить всероссийская научно-практическая конференция «Оценка качества дошкольного образования: стратегия и инструментарий», организованная Федеральным институтом развития образования (ФИРО) РАНХиГС.

В настоящее время на первый план в системе дошкольного образования выступает критерий внешней успешности дошкольной образовательной организации. Внимание сосредоточено на таких показателях, как количество материальных благ, работающих специалистов высшей квалификационной категории, проведенных детских праздников и т.д. Таким образом, именно количественный фактор приобретает первостепенное значение. Здесь легко включаются механизмы конкуренции, стимулируется ориентация исполнителей на показательные стороны. Однако эмоциональное, психологическое и физическое благополучие и полноценное развитие ребенка в большей степени зависит от иных факторов. Созданные материальные условия не могут компенсировать необходимость работы «изнутри», со стороны мотивации ребенка к самореализации в различных культурных практиках. И задача в том, чтобы найти способ ранжирования результатов именно этой работы.

ФИРО РАНХиГС по заданию Министерства просвещения Российской Федерации разработал комплект инструментария оценки качества дошкольного образования, в который входит все необходимое (карта развития ребенка, видеоролики, атлас, методические рекомендации, памятка для родителей, вариативные модели управления) для внедрения данного метода оценки качества образования в работу дошкольных образовательных организаций.

Предлагаемый комплект инструментария дает широкие возможности по оценке качества образования для специалистов различных уровней, а также является удобным и наглядным показателем развития ребенка для родителей.

Преимущество предлагаемого комплекта в его универсальности, что делает применимым данный инструментарий при реализации любой основной образовательной программы дошкольного образования.

В рамках конференции будут представлены результаты разработки ФИРО РАНХиГС. На мероприятии также предполагается обсудить следующие вопросы:

  • Оценка качества дошкольного образования – миф или реальность? Практические работники считают, что это миф о достижениях, который отвлекает их от работы с детьми для получения реальных успехов.
  • От кого зависит качество дошкольного образования? От государства, которое должно в него «вкладываться» и от заведующих, методистов, специалистов, воспитателей и родителей, которые должны его достигать в работе с детьми.
  • А судьи кто? Ими могут быть очень многие, если им это позволить.
  • Вынужденные «жертвы» и «палачи» оценки качества дошкольного образования – это проверяемые и проверяющие.
  • Почему для объективной оценки качества дошкольного образования необходимо внести дополнения в содержание ФГОС ДО? Потому, что для оценки качества необходимы целевые показатели, информирующие воспитателей и родителей о том, что же в результате происходит с ребенком, как и куда он продвигается в своем развитии, как идет формирование предпосылок учебной деятельности.
  • Почему оценка качества дошкольного образования должна быть объективной? От того, какое содержание вкладывается в понятие качественного дошкольного образования, зависят целевые ориентации системы образования, расстановка приоритетов и основы финансирования.
  • Инструментарий для оценки качества дошкольного образования – роскошь для чиновников или необходимость для практики? В инструментарии – обоюдно заинтересованы обе стороны.
  • А что будет, если общество и государство узнает правду о качестве дошкольного образования? Общество будет гордиться достижениями дошкольного образования, а государство будет оказывать содействие в финансировании предметной развивающей среды.
  • Родители в роли наблюдателей или созидателей качества дошкольного образования? Родители должны быть зоркими и внимательными наблюдателями и активными созидателями качества дошкольного образования.

Кроме того, на конференции будут организованы специальные мероприятия, включая пленарное заседание, экспертно-профессиональную и практикоориентированную сессии.

Целевая аудитория:

  • представители Министерства просвещения Российской Федерации,
  • представители Рособрнадзора Российской Федерации
  • специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  • эксперты

ПРОГРАММА

Время: 3-4 декабря, 10.00-17.00.
Место: ул. Черняховского, д. 9, стр.1 ауд. 405, ФИРО РАНХиГС.

Контакты
Слепушенко Олеся
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:
Часы работы: 10.00 – 17.00
По вопросам поступления
на бюджетную основу: +7 499 956-90-90
По вопросам поступления
на договорную основу:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления