Новости

Студенты ВШКУ РАНХиГС рассказали об учебе в Италии в разгар пандемии

06 июля 2020
Студенты ВШКУ РАНХиГС рассказали об учебе в Италии в разгар пандемии

Усиливающиеся процессы интернационализации в области высшего образования несут очевидные социальные и образовательные выгоды: приобретение межкультурных знаний и умений, возрастающая ценность свободного владения иностранными языками, укрепление международных контактов. Интернациональные студенческие потоки становятся в настоящее время главной особенностью глобальной системы высшего образования.   Высшая школа корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС имеет большой опыт в сфере интернационализации образования и поддерживает и стимулирует студенческую мобильность. Как проходил процесс обучения во время вспышки коронавируса и как отразилась пандемия на академической мобильности ВШКУ, сайту Академии рассказали преподаватель и студенты Школы.


Елена Заворина, старший преподаватель кафедры управления фирмой ВШКУ РАНХиГС:

«Академическая мобильность студентов ВШКУ – это возможность провести один или два семестра в другой стране в качестве студента зарубежного университета, не прерывая своего обучения в РАНХиГС.

Задача программ студенческой мобильности ВШКУ – интернационализация высшего образования, культурная интеграция молодежи разных стран, расширение персональных горизонтов и повышение профессиональной конкурентоспособности.

В этом году мы инициировали новое направление в академической мобильности студентов, подписав договор о сотрудничестве с Римским университетом Тор-Вергата. Это государственный университет и это второй университет Рима – по времени создания, но не по значению. Университет имеет семь факультетов, один из них экономический, на котором наши студенты и проходят обучение.

Но, как известно, жизнь вносит свои коррективы. Случился COVID-19, и в результате – самоизоляция целых стран и закрытие границ. И группа наших студентов оказалась как раз в эпицентре этих событий, прибыв на обучение в Рим незадолго до разразившейся пандемии. Как и для всего мира, для нас это был первый опыт с точки зрения принятия управленческих решений. Как поступить? Вернуть студентов обратно или все же продолжить обучение? Были сложные и долгие переговоры с итальянской стороной, поскольку договор накладывал ряд ограничений… Но все же нашим студентам удалось успешно закончить курс обучения в Римском университете и получить бесценный опыт». 


Полина Гайсинская, студентка 3 курса ВШКУ РАНХиГС:

«Наша стажировка должна была длиться пять месяцев в Риме в университете TorVergata.

Ничего не предвещало беды, мы посещали пары, знакомились с ребятами со всего мира, отдыхали и наслаждались красотами Италии. Учеба проходила на английском языке. Для изучения можно было выбрать любые предметы в любом количестве. Единственной проблемой было то, что многие из них совпадали по времени.

Все студенты в начале обучения были оповещены о том, что в Италии учатся по системе посещавшие/не посещавшие пары студенты. Чаще всего это разграничение было даже не по количеству пар, на которых ты присутствовал, а по выполненному проекту, который был на каждом из выбранных мною предметов. На мой взгляд, такая система очень удобна, поскольку нет необходимости посещать предметы, которые тебе не нужны в дальнейшем, но при этом получить за них зачет. И наоборот: не посещавшим пары студентам просто необходимо было сдавать экзамен в большем объеме.

Сами преподаватели и предметы были очень интересные, особенно то, что каждая лекция сразу подкреплялась применением новых знаний в разработке проектов. Даже те предметы, на которых, казалось бы, сделать проект невозможно, включали в себя его.

Но затем эпидемиологическая обстановка в Италии начала накаляться: нам отменили пары, и большинство участников стажировки приняли решение уехать домой. Я тоже улетела в Россию.

Хочется отметить, что наши занятия не проводились ровно неделю – за этот период университет успел создать удобную платформу и систему, благодаря которой ни одно занятие не пропало.

Таким образом, в онлайн-формате мы закончили первый модуль и полностью выполнили второй.

Также еще перед поездкой можно было выбрать курсы итальянского языка, которые, к сожалению, успели пройти только в онлайн-формате, но тем не менее были очень информативными и интересными.

Несмотря на все разрушенные планы провести семестр в потрясающе красивой стране, стажировка дала много знаний из новой области управления бизнесом, понимания иных методов работы со студентами на парах и подарила множество знакомых и прекрасных моментов».

 

Антон Власов, студент 2 курса ВШКУ:

«В начале февраля 2020 года мы отправились на стажировку в итальянский университет Tor Vergata. Нам предложили две программы на выбор: business administration и business administration and economics. Мы сделали свой выбор в пользу последней.

По приезде в Италию нас ожидали некоторые трудности с получением нескольких документов, требуемых для длительного нахождения в стране, но со всем, в том числе и с организационными вопросами обучения, мы быстро разобрались.

У меня было примерно 4-5 лекций в неделю, которые сопровождались проектными работами и другими домашними заданиями. В первое время было нелегко приспособиться к обучению на английском языке, но в результате оказалось вполне преодолимо.

В конце февраля в Италии началась вспышка COVID-19, что привело к карантину во всей стране. И начиная с 5 марта, мы перестали посещать университет. Но у нас было домашнее задание на то время, пока не начнутся дистанционные лекции.

Примерно с середины марта были назначены онлайн-лекции в Microsoft Teams, что тоже было слегка непривычным, но они были очень хорошо организованы и не вызывали никаких трудностей в обучении.

С середины апреля я начал посещать онлайн-курсы итальянского языка, которые также были предложены университетом. Это, конечно, увеличило учебную нагрузку. Но несмотря ни на что, мне удалось пройти обучение в одном из лучших университетов в Риме, получить опыт нетрадиционного обучения в формате онлайн, а также разных способах сдачи экзаменов в таком формате.

Очень благодарен своему факультету за предоставленную возможность учиться за рубежом. Я приобрел бесценный опыт, и несмотря на все трудности, связанные с пандемией, получил большое удовольствие от обучения и времяпрепровождения в Италии».

    

Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления