Новости

Что нужно, чтобы реализовать экспортный потенциал?

15 Января 2020
Что нужно, чтобы реализовать экспортный потенциал?

Участники дискуссии «Сможет ли российская экономика совершить экспортный прорыв?», состоявшейся 15 января на XI Гайдаровском форуме, обсудили комплекс задач, решение которых необходимо для диверсификации и наращивания российского экспорта.

Необходимость диверсификации экспорта очевидна. Однако на этом пути возникает ряд как традиционных, так и нетривиальных вопросов – как расширить географию внешней торговли, как преодолеть внешнеэкономические санкционные ограничения, в каких видах господдержки наиболее заинтересованы экспортеры и какие из услуг приносят наилучший результат?

«Для правильного ведения внешнеэкономической деятельности нужно в первую очередь говорить о качестве. В долгосрочной перспективе нам нужен высокий уровень диверсификации и качества продуктов для выхода на международные рынки. 250 млрд долларов к 2025 году – для этого нам нужно 8–9% роста экспорта каждый год. Президент поставил такую стратегическую цель, и работа над этим активно ведется», - отметил модератор дискуссии Александр Кнобель, директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС.

«Что нужно, чтобы реализовать экспортный потенциал? Первое – продолжить улучшать деловой климат, условия ведения экспортной деятельности, снижать административную нагрузку на бизнес, в том числе по экспортным процедурам. Определенные успехи уже достигнуты. Практически нивелировано негативное воздействие валютного контроля, убирается административная и уголовная ответственность по нарушениям, связанным с валютным законодательством», - подчеркнул Михаил Снег, директор по экспортной политике и анализу АО «Российский экспортный центр».

Посол доброй воли ООН по промышленному развитию ЮНИДО Вероника Пешкова обратила внимание участников дискуссии на необходимость активнее мотивировать российский бизнес: «Россия – страна-донор ООН, мы выделяем деньги на осуществление проектов. Поэтому в ряде случаев мы можем поставить определенные ограничения, например, что контакт должен выполняться исключительно российскими поставщиками. Нужно вовлекать российский бизнес в данное направление».

В дискуссии о том, куда может экспортировать российская экономика и чего не хватает отечественным компаниям для выхода на новые рынки, также участвовали заместитель председателя ВЭБ.РФ Даниил Алгульян, директор по прикладным исследованиям Центра экономических и финансовых исследований и разработок, профессор РЭШ Наталья Волчкова, директор аналитического центра НИУ ВШЭ Анна Федюнина и научный советник Международной школы экономики в Тбилиси Дэвид Тарр.

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 15 января

ФОТОГАЛЕРЕЯ 16 января

Организаторы XI Гайдаровского форума – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.

Генеральные партнеры Гайдаровского форума – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – Coca-Cola, Mastercard, ОАО «РЖД», группа компаний «Фармстандарт», Johnson & Johnson, Санофи, группа компаний «Новартис», MSD, группа компаний «АКИГ», компания EF Education First. Партнеры – Группа компаний «Просвещение», EY, компания Huawei, АО «РВК», АО «Российский сельскохозяйственный банк».

Генеральные информационные партнеры Гайдаровского форума – телеканал «Россия-24», ТАСС, РБК, Business FM. Стратегические инфопартнеры – ИД «Коммерсантъ», «Интерфакс», «Российская газета», журнал «Инвест-Форсайт», РИА «ФедералПресс». Главные инфопартнеры – Anews.com, Газета.Ru, Lenta.Ru, News.ru, «Профиль». Международные партнеры – RT, Thomson Reuters, Sputnik, EFE, Cision, Pan Pacific Agency. Информационные партнеры – медиапроект «Сноб», АЭИ «ПРАЙМ», RNS, журнал «Эксперт», «Парламентская газета», «Полит.ру», радиостанция «Эхо Москвы», телеканал «ПРО бизнес», информационно-аналитическое агентство FINAM.RU, Давыдов.Индекс, журнал «Стратегия», газета «Экономика и жизнь», портал «Эконс», журнал «Государственная служба», TV BRICS.

Гайдаровский форум в социальных сетях: FacebookTwitterYouTubeInstagram


Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба
Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru
Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-90-90

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44
+7 495 434-33-25

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления