Новости

Цифровая экосистема – новый образ жизни

15 января 2020
Цифровая экосистема – новый образ жизни

На XI Гайдаровском форуме, который проходит в Президентской академии, состоялась экспертная дискуссия «Управление цифровыми экосистемами – закат или трансформация классических корпораций?», где основной темой стала цифровая трансформация бизнеса и инструменты ее развития. Цифровые экосистемы, называемые цифровыми гигантами, заменяют классические корпорации, а открытые и корпоративные инновации стали главным инструментом развития бизнеса.

Модератором дискуссии выступил партнер венчурного фонда GenezisTechCapital Александр Филатов.

Декан Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Сергей Календжян в своем выступлении отметил: «Особенность цифровых экосистем – это принцип Win-Win. Если мы строим экосистемы, то мы улучшаем жизнь народа». Президент Фонда поддержки международных экономических и гуманитарных программ «Стратегия» Мецо Игитян также понимает использование цифровых экосистем как инструменты, которые помогают человеку в его жизнедеятельности. Спикер считает важным провести в обществе ликбез, чтобы устранить неосведомленность общества по поводу цифровой трансформации.

Генеральный директор ГК «А101 Девелопмент» Сергей Качура выступил с докладом, в котором поделился инструментами развития бизнеса и достижениями компании. Он выделил несколько технологий, которые помогли повысить продажи компании: внедрение системы умного ценообразования, использование VR-технологий, переход на 100% электронный документооборот при сделках с недвижимостью, внедрение IB-отчетности, визуализация проектов в формате 3D. «Искусственно-сформированный спрос насыщается, а рынок продавца становится рынком покупателя», - акцентировал эксперт. Сергей Качура отметил, что компания начала продавать не просто квадратные метры, а новый образ жизни: «Мы менялись ментально и идеологически, мы научились понимать нашего клиента».

Первый заместитель генерального директора КРОК Дмитрий Васильев отметил, что понятие экосистемы применимо для технологических гигантов, которых интересует как можно больше о своем клиенте. «Создание экосистем, в особенности технологических гигантов, таких как Apple, Facebook, Google, Amazon, – это все про данные. Данные – это и есть краеугольный камень всего, что они делают».

Посол Singularity University в России Евгений Кузнецов рассказал, что все экосистемы имеют бизнес-модель платформы. «Платформа – это увязывание воедино разнородных потребителей и продавцов». Эксперт отметил, что экосистемная трансформация не является самой целью, а применением новых инструментов для расширения бизнес-возможностей. «Мы должны сначала поставить бизнес-задачи, потом найти под них конкретные цифровые решения, внедрить их и измерить ценность».

Вице-президент по стратегии АО «Ситроникс» Елена Шульгина сделала вывод, что государственное присутствие в экономике усиливается с каждым годом, национальные проекты значительную роль отводят направлению цифровой экономики, а отдельные государственное программы нацелены на введение цифровых решений в различные сегменты нашей жизни. «Государство стало заказчиком и драйвером всех цифровых изменений», - отметила спикер, а также спрогнозировала, что всех опередит тот, кто сможет воссоздать вокруг себя экологическую, организационную и технологическую экосистему. «Это сложная, многосоставная, но очень быстро развивающаяся сущность. Мы думаем, что в этом направлении стоит идти».

Директор Департамента цифровой трансформации Счетной палаты Российской Федерации Михаил Петров рассказал, что цифровая трансформация бизнеса – это не просто улучшение, а кардинальное изменение бизнеса. С точки зрения государства, трансформация – это минимальное участие человека в происходящих процессах. Дмитрий Васильев поддержал его идею, подчеркнув, что в идеале требуется устранение физического лица из взаимодействия с клиентом.

Вице-президент, руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц Сбербанка Александр Белокопытов напомнил, что каждая успешная компания начиналась с одного успешного продукта, и только после этого компания переходит к этапу диверсификации. Генеральный директор АО «Национальный исследовательский институт технологий и связи» Андрей Тамбовцев добавил к этому, что цифровая экосистема важна и нужна для всех участников существующих процессов, потому что это баланс интересов, который тянет за собой комфорт.

Однако нельзя обесценивать важность сотрудничества человека и машины в управлении. Директор Центра системных трансформаций экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Михаил Кузнецов подчеркнул: «Несмотря на то, что производительные силы опережают управленческую настройку, потребуется очень много людей, чтобы вся автоматизация функционировала». Эксперт выделил основную задачу экосистемы: «Помогая формировать стоимость своим клиентам-поставщикам, мы формируем собственную стоимость» и осветил тренды цифровой трансформации.

Подводя итоги сессии, Александр Филатов сделал вывод, что предпринимательская культура – это основа, которая может обеспечить благосостояние. Частью новой цифровой предпринимательской культуры должны повсеместно стать клиентоориентированные цифровые платформы.

Виктория Стамова

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 15 января

ФОТОГАЛЕРЕЯ 16 января

Организаторы XI Гайдаровского форума – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.

Генеральные партнеры Гайдаровского форума – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – Coca-Cola, Mastercard, ОАО «РЖД», группа компаний «Фармстандарт», Johnson & Johnson, Санофи, группа компаний «Новартис», MSD, группа компаний «АКИГ», компания EF Education First. Партнеры – Группа компаний «Просвещение», EY, компания Huawei, АО «РВК», АО «Российский сельскохозяйственный банк».

Генеральные информационные партнеры Гайдаровского форума – телеканал «Россия-24», ТАСС, РБК, Business FM. Стратегические инфопартнеры – ИД «Коммерсантъ», «Интерфакс», «Российская газета», журнал «Инвест-Форсайт», РИА «ФедералПресс». Главные инфопартнеры – Anews.com, Газета.Ru, Lenta.Ru, News.ru, «Профиль». Международные партнеры – RT, Thomson Reuters, Sputnik, EFE, Cision, Pan Pacific Agency. Информационные партнеры – медиапроект «Сноб», АЭИ «ПРАЙМ», RNS, журнал «Эксперт», «Парламентская газета», «Полит.ру», радиостанция «Эхо Москвы», телеканал «ПРО бизнес», информационно-аналитическое агентство FINAM.RU, Давыдов.Индекс, журнал «Стратегия», газета «Экономика и жизнь», портал «Эконс», журнал «Государственная служба», TV BRICS.

Гайдаровский форум в социальных сетях: FacebookTwitterYouTubeInstagram




Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления