Новости

Цифровизация управления логистикой – необходимое условие для снижения затрат

15 Января 2020
Цифровизация управления логистикой – необходимое условие для снижения затрат

В первый день работы XI Гайдаровского форума в Президентской академии прошла экспертная дискуссия «Управление цепями поставок в условиях цифровизации локальных и глобальных рынков». Участники рассмотрели цифровизацию управления цепями поставок и автоматизацию логистики как приоритетные направления развития бизнеса.

Открывая дискуссию, председатель Комитета Делового совета ЕАЭС, генеральный директор исследовательского центра «Международная торговля и интеграция» Владимир Саламатов рассказал о теме встречи и обратил внимание присутствующих на технологии «Индустрии 4.0».

Генеральный директор ассоциации «Совет профессионалов по цепям поставок» Ырысбек Ташбаев обозначил прогнозы и события логистического рынка 2020 года в России. Он рассказал о нынешних и ожидаемых ключевых изменениях на рынке логистических услуг, среди которых особо выделил экономику совместного пользования, обеление рынка, маркировку продукции и электронный документооборот.

Вице-президент по продажам и маркетингу кластера России и стран СНГ компании Kuehne+Nagel Антон Гречко подчеркнул, что основным источником компенсации затрат является цифровизация. «Мы оцениваем, что через четыре года объем транзакций, которые пройдут через электронные платформы, вырастет от 10% до 40%», - сказал выступающий. Электронная платформа управления грузами позволяет в режиме реального времени анализировать, выдерживает ли линия заявленное транзитное время.

Илья Елецких, директор по логистике Coca-Cola HBC в России, продолжил обсуждение, представив свою часть доклада «Трансформация рынка и цифровизация управления логистикой». Он уточнил, что превалирующий размер имеет канал организованной торговли, представленный сетевыми компаниями. Также г-н Елецких добавил, что канал немедленного потребления и электронная торговля имеют высокий потенциал роста.

О цифровизации в управлении цепями поставок говорил Марсель Шабанов, начальник отдела бизнес-анализа и управления проектами региона Восточная Европа ООО «Пивоваренная компания «Балтика». Спикер обозначил в качестве недостатка традиционной цепи поставок то, что она не способна быстро реагировать на меняющиеся рыночные условия. Напротив, цифровая экосистема цепи поставок обладает рядом преимуществ – прозрачностью, скоростью реакции, снижением себестоимости всей системы. «Большие данные, роботизация и моделирование бизнес-процессов являются наиболее важными направлениями в цепях поставок в ближайшие 3–5 лет», - добавил Марсель Шабанов.

Алексей Сорокин, директор Европейского центра цифровой экономики и логистических систем Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС, акцентировал внимание аудитории на умных городах и крупных сетях, а также рассказал участникам о программах обучения РАНХиГС совместно с Лондонским университетом и объявил о намерении создать международную экспертную группу по вопросам цифровизации в глобальных логистических системах.

Генеральный директор ООО «Русское Агентство Складского сервиса и Дистрибьюции» Леонид Шляпников проанализировал роль транспортно-логистических центров (ТЛЦ) и оптово-распределительных центров (ОРЦ) как базовых цифровых торговых платформ и транспортно-логистических коридоров в глобальных цепях добавленной стоимости. Выступающий определил уровни инфраструктуры и этапы проекта по созданию ТЛЦ/ОРЦ.

Заведующий кафедрой УГМК «Международные транспортные операции» МГИМО(У) МИД России Александр Тысячников рассмотрел вопрос цифровизации на транспорте. Он начал с того, что у участников отрасли нет четкого понимания понятия цифровизации, проиллюстрировав это на примере компаний NVOCC, Maersk Line и других. Среди преимуществ цифровизации были выделены сокращение трудовых издержек, ускорение бизнес-процессов и упрощение обработки, передачи и хранения документов. Затем он обратил внимание на недостатки: кибербезопасность, социальный аспект и разногласия стран в различных аспектах торговли. «Наиболее перспективными направлениями цифровизации на транспорте на рубеже 5–10 лет будут масштабное внедрение системы электронного обмена данными (EDI) и постепенный отказ от бумажного документооборота».

Завершал дискуссию генеральный директор ООО «ГК Технологии Трейдинга» Вадим Клементьев. Он представил трейдинг на электронных торговых платформах как элемент глобальной цепочки поставок, в центре которой находятся покупатель и продавец.

Элина Манушева

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 15 января

ФОТОГАЛЕРЕЯ 16 января

Организаторы XI Гайдаровского форума – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.

Генеральные партнеры Гайдаровского форума – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – Coca-Cola, Mastercard, ОАО «РЖД», группа компаний «Фармстандарт», Johnson & Johnson, Санофи, группа компаний «Новартис», MSD, группа компаний «АКИГ», компания EF Education First. Партнеры – Группа компаний «Просвещение», EY, компания Huawei, АО «РВК», АО «Российский сельскохозяйственный банк».

Генеральные информационные партнеры Гайдаровского форума – телеканал «Россия-24», ТАСС, РБК, Business FM. Стратегические инфопартнеры – ИД «Коммерсантъ», «Интерфакс», «Российская газета», журнал «Инвест-Форсайт», РИА «ФедералПресс». Главные инфопартнеры – Anews.com, Газета.Ru, Lenta.Ru, News.ru, «Профиль». Международные партнеры – RT, Thomson Reuters, Sputnik, EFE, Cision, Pan Pacific Agency. Информационные партнеры – медиапроект «Сноб», АЭИ «ПРАЙМ», RNS, журнал «Эксперт», «Парламентская газета», «Полит.ру», радиостанция «Эхо Москвы», телеканал «ПРО бизнес», информационно-аналитическое агентство FINAM.RU, Давыдов.Индекс, журнал «Стратегия», газета «Экономика и жизнь», портал «Эконс», журнал «Государственная служба», TV BRICS.

Гайдаровский форум в социальных сетях: FacebookTwitterYouTubeInstagram



Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба
Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru
Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-90-90

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44
+7 495 434-33-25

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления