Новости

Новости

Эксперты РАНХиГС исследовали государственное управление по госзаданию

27 Сентября2018
Эксперты РАНХиГС исследовали государственное управление по госзаданию

В РАНХиГС прошла серия семинаров, где Центр технологий государственного управления (ЦТГУ) Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) представил результаты исследований по вопросам государственного управления в рамках государственных заданий.

Одно из исследований было посвящено теме: «Предложения по формированию комплекса инструментов и механизмов государственного управления развитием». В работе семинара приняли участие представители Минэкономразвития России, Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара, научных и экспертных организаций.

О современных установках на управление развитием в государственном управлении рассказал директор ЦТГУ, д.ф.н., профессор Владимир Южаков. Он подчеркнул отличие управления развитием от иных форм влияния госуправления на развитие в сфере его компетенции, отметил необходимость формирования комплекса инструментов и механизмов государственного управления развитием.

Ведущий научный сотрудник ЦТГУ ИПЭИ РАНХиГС, доцент, к.п.н. Ярослав Старцев выступил с докладом «Механизмы и инструменты развития в системе государственного управления развитием». В ходе дискуссии участники обсудили вопросы механизмов и инструментов развития в практике государственного управления, особенности базовых требований к описанию и формированию механизмов и инструментов развития, рассматриваемого в качестве специального объекта государственного управления.

Другое исследование экспертов Президентской академии раскрыло тему: «Перспективы совершенствования структуры денежного содержания государственных гражданских служащих». Указом Президента РФ от 11 августа 2016 № 403 утверждены Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 гг., а также определены основные задачи, направленные на их реализацию. В соответствии с Основными направлениями, для повышения престижа государственной гражданской службы предусмотрено завершение реализации мероприятий по совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих, а также структуры их денежного содержания. Однако до настоящего времени значимых изменений в структуре денежного содержания гражданских служащих не произошло.

Участники семинара обсудили ключевые проблемы структуры денежного содержания российских госслужащих и оптимальные направления ее совершенствования. Владимир Южаков обозначил, что совершенствование структуры денежного содержания гражданских служащих должно быть направлено на обеспечение повышения результативности их профессиональной служебной деятельности, более жесткой связки между достигаемыми результатами и уровнем оплаты труда.

28 09 2018 goszadanie 2Доцент ИГСУ РАНХиГС Людмила Татаринова отметила, что несмотря на определенный рост уровня оплаты труда на государственной службе и рост престижа государственной службы в обществе, непрозрачность структуры денежного содержания и высокий уровень субъективизма при оценке результативности профессиональной служебной деятельности и распределении премий снижает мотивацию гражданских служащих. В условиях непрозрачности распределения стимулирующих выплат эффект от повышения доли переменной части оплаты труда на госслужбе оказался существенно ниже, чем ожидалось.

Заместитель директора ЦТГУ Елена Добролюбова в своем выступлении подчеркнула, что в практике стран ОЭСР сохраняется активное использование принципов оплаты труда по результатам; при этом доля переменной части оплаты труда в большинстве стран ОЭСР колеблется от 10% до 30%, а в российском частном секторе она составляет от 22% до 27%. «Вместо увязки результатов и оплаты труда мы имеем средства стимулирования, используемые для компенсации разрыва в уровне оплаты труда между государственными органами и негосударственными организациями», - сказала эксперт. Сложившаяся структура денежного содержания гражданских служащих нуждается в серьезных изменениях: необходимо значительно повышать долю должностного оклада, вводить региональные коэффициенты, позволяющие адаптировать оплату труда на госслужбе к реалиям региональных рынков труда, а также выделять 20%–30% фонда оплаты труда на премирование по результатам.

В рамках дискуссии доцент кафедры правового обеспечения государственной и муниципальной службы ИГСУ РАНХиГС Тигран Занко проиллюстрировал выявленные проблемы в сфере структуры денежного содержания и возможные направления их решения на примере практики оплаты труда на государственной службе в США и Германии. Участники семинара сошлись во мнении, что необходимо учитывать передовой международный опыт иных федеративных государств.

Еще одна исследовательская работа была по теме: «Результативность контрольно-надзорной деятельности: оценка гражданами и перспективы функционального анализа». В семинаре приняли участие представители Росалкогольрегулирования, Аналитического центра при Правительстве РФ, научных и экспертных организаций.

28 09 2018 eksperty goszadanie

Владимир Южаков отметил, что в настоящее время позиция граждан как конечных бенефициаров контрольно-надзорной деятельности не учитывается ни при оценке результативности деятельности органов государственного контроля (надзора), ни при оценке прогресса в реализации реформы контрольно-надзорной деятельности. При этом практика реформирования государственных услуг показала, что учет позиции граждан, в частности, систематическая оценка их удовлетворенности качеством предоставления административных государственных услуг, внесла значимый вклад в достижение положительных результатов реформы.

Елена Добролюбова осветила основные методические подходы к оценке результативности контрольно-надзорной деятельности с позиции граждан. Результативность государственного контроля (надзора) в той или иной сфере возрастает, если граждане реже сталкиваются с необходимостью защиты от тех или иных угроз. Были обоснованы общественно-значимые ценности, которые являются наиболее значимыми для граждан, а также группы рисков, по которым проводилась оценка.

Методические подходы к оценке результативности контрольно-надзорной деятельности с позиции граждан были апробированы в ходе репрезентативного социологического опроса, проведенного экспертами РАНХиГС в апреле 2018 года. По результатам выявлено, что в целом, 76,3% респондентов сталкивались с необходимостью защиты от хотя бы одной группы рисков (угроз) за последние 2 года. В среднем, уровень защищенности (доля респондентов, оценивающих свою защищенность по конкретным группам риска как «высокую» и «скорее высокую») составляет 30%.

Презентация «Современные установки на управление развитием в государственном управлении: смыслы и перспективы»
Презентация «Механизмы и инструменты развития в системе государственного управления развитием»
Презентация «Перспективы совершенствования денежного содержания государственных гражданских служащих» 
Презентация «Совершенствование методических подходов к оценке контрольно-надзорной деятельности и ее реформы»
Презентация «Основные итоги социологического опроса граждан как конечных бенефициаров контрольно-надзорной деятельности и ее реформ»

 

 

 

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:
Часы работы: 10.00 – 17.00
По вопросам поступления
на бюджетную основу: +7 499 956-90-90
По вопросам поступления
на договорную основу:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления