Новости

Новости

ФИРО РАНХиГС представил лучшие практики наставничества на производстве

21 Мая2019
ФИРО РАНХиГС представил лучшие практики наставничества на производстве

Федеральный институт развития образования (ФИРО) РАНХиГС представляет дайджест наиболее значимых публикаций по теме наставничества на производстве, сделанных сотрудниками Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО в 2013–2019 гг.

Самостоятельные издания и статьи в журналах «Образование и наука», «Профессиональное образование и рынок труда», «Бизнес России» и других стали возможны благодаря плодотворному сотрудничеству с коллегами из Екатеринбурга, Казани, Иркутска, Иваново, Национального агентства развития квалификаций, Агентства стратегических инициатив, Федерального института профессионального образования ФРГ, Российско-Германской внешнеторговой палаты в Москве, Посольства ФРГ в Москве и многих других. Это опыт исследовательской, проектной и экспериментальной деятельности, который созвучен и государственной политике России.

Слово «наставник» не определено ни в одном законодательном акте России. В регионах и на предприятиях по-разному определяют круг обязанностей и прав наставника, требования к его образованию, по-разному решается вопрос о подготовке таких специалистов и оплате их труда. Однако опыт передовых российских предприятий не оставляет сомнений, что наставничество – основа качественной продукции, конкурентоспособности компании, а вслед за этим и страны.

В настоящее время в национальном проекте «Образование» тема наставничества проходит красной нитью в каждом из федеральных проектов: это и «Успех каждого ребенка», и «Учитель будущего», и «Социальные лифты для каждого», и «Молодые профессионалы». Первоочередной задачей становится формирование единых методологических подходов, разработка целевой модели наставничества обучающихся для организаций, которые осуществляют образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования.

Одна из важнейших задач нашей страны – изменение ментальности, самого способа мышления, формирования у работников так называемых soft skills, обеспечивающих мотивацию к деятельности, ее постоянному улучшению и мультиквалификацию. Наставник в этом отношении должен стать «на голову» выше. Система производственного обучения должна и может стать основой для создания новейшей методики и дидактики профессионального образования и обучения, позволяющей решить задачу soft skills. ФИРО РАНХиГС считает, что созданный за последние шесть лет задел по теме наставничества на производстве окажется полезным в этой работе.

Наставничество на производстве (дайджест 2013–2019)

 

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-90-90 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления