Новости

Новости

Проектную роль ЦПМ РАНХиГС подтвердило Правительство РФ

02 Ноября2018
Проектную роль ЦПМ РАНХиГС подтвердило Правительство РФ

Принято Постановление Правительства РФ «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (№1288 от 31 октября 2018 г.), в соответствии с которым Научно-образовательный центр проектного менеджмента (ЦПМ) РАНХиГС сохранил функции центра компетенций проектной деятельности.

Новое Постановление было принято вместо Постановления №1050 от 15 октября 2016 г. в связи с подготовкой и реализацией национальных проектов, а также необходимыми изменениями в организации проектной деятельности в органах власти.

По установленному порядку будут реализовываться:

- национальные проекты, подлежащие разработке в соответствии с Указом Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (№204 от 7 мая 2018 г.);

- федеральные проекты, обеспечивающие достижение целей, целевых показателей и выполнение задач национальных проектов, а также достижение других целей и показателей, выполнение задач по поручению или указанию Президента России, Председателя Правительства России, Правительства России, решению Совета при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам (далее – Совет), президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта.

Вводится понятие «регионального проекта» – это проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории этого субъекта Федерации.

На уровне федеральных органов исполнительной власти предусматриваются ведомственные проекты, обеспечивающие достижение целей и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти. В целях синхронизации с бюджетным циклом планирование мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется на 3 года, соответствующих федеральному закону о бюджете с ежегодным допланированием на очередной год.

Что нового в принятом 31 октября 2018 г. Постановлении по сравнению с ранее действовавшим?

1. Проектная документация

Подготовка национального и федерального проектов включает разработку паспорта проекта, сводный план проекта теперь не требуется. Сами формы документов упрощены: количество разделов, которые содержатся в проектных документах, сократилось в 2 раза.

Введены требования к качеству подготовки национальных проектов и федеральных проектов:

- отражение в паспортах национальных проектов их вклада в достижение национальных целей, определенных Указом;

- включение в паспорта национальных проектов, паспорта федеральных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Российской Федерации, направленных на достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национальных проектов, а также достижение целей и показателей, выполнение задач федеральных проектов;

- обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач федеральных проектов;

- реализация в первую очередь мероприятий федеральных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий; 

- проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации национальных проектов и федеральных проектов.

Трехлетние детальные скользящие планы мероприятий по достижению показателей и результатов проектов являются неотъемлемой частью паспортов проектов и подлежат утверждению на проектных комитетах. В постановлении приводится порядок упрощенной разработки и согласования проектов актов Правительства РФ. Произошло упрощение функциональной структуры проектной деятельности. Из обновленной редакции проекта постановления исключены «Функциональный заказчик» и «Старшее должностное лицо». «Экспертная группа» и «Общественно-деловой совет» объединены в один орган – «Общественно-экспертный совет».

2. Роль регионов

Поскольку две трети полномочий по достижению целей и целевых показателей национальных проектов относятся к полномочиям субъектов РФ, в постановлении выделяется региональный уровень (региональные проекты, участники региональных проектов, региональный проектный офис и пр.). В постановлении предусмотрена возможность заключения руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта соглашения (в том числе не финансового) о реализации в субъекте Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение в регионе целей и показателей соответствующего федерального проекта.

3. Мониторинг и контроль

Для обеспечения контроля реализации проектов разделы по мониторингу и внесению изменений дополнены указанием конкретных сроков и ответственности. Мониторинг включает формирование ежемесячной, ежеквартальной и ежегодной отчетности. Данные, представляемые регионами, включаются в отчетность по национальным и федеральным проектам в обязательном порядке.

Планирование и мониторинг реализации проектов будет осуществляться в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (информационной системе проектной деятельности), что обеспечит возможность проводить оценку не только освоения бюджетных средств, но и возможностей достижения результатов: какие из них будут выполнены, а какие находятся в зоне риска.

4. Новые функции, полномочия и ответственность участников проектов

За руководителями национальных и федеральных проектов закреплена персональная ответственность за достижение целей, показателей, результатов и выполнение задач проектов. Руководители национальных и федеральных проектов персонально указаны в паспортах национальных и федеральных проектов – это федеральные министры и их заместители. Руководители проектов готовят отчеты о реализации проектов на ежемесячной, ежеквартальной, годовой основе и несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности. Данные для отчетов содержатся в информационной системе проектной деятельности.

Роль ведомственных и региональных проектных офисов усилена – они наделены дополнительными функциями и полномочиями, включая мониторинг федеральных и региональных проектов, входящих в состав национального проекта, анализ отчетов по проектам на предмет их достоверности, актуальности и полноты, а также представление руководителям проектов предложений по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов.

Постановление №1288 на сайте Правительства РФ.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-99-99 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления