Новости

Гайдаровский форум – 2021: пациент-ориентированная модель здравоохранения

15 января 2021
Гайдаровский форум – 2021: пациент-ориентированная модель здравоохранения

Как соблюсти интересы пациенты при реализации пациент-ориентированной модели здравоохранения? Что нужно учесть организаторам здравоохранения для реализации этой модели? Эти и многие другие вопросы обсудили участники сессии «На пути к пациент-ориентированной модели здравоохранения или почему не все «таблетки» одинаково полезны», состоявшейся в рамках Гайдаровского форума – 2021.

В дискуссии приняли участие заместитель председателя Счетной палаты Российской Федерации Галина Изотова, начальник Центральной дирекции здравоохранения – филиал ОАО «РЖД» Елена Жиркова, президент компании «Такеда Россия» Елена Карташева, исполнительный вице-президент STADA в регионе Россия и СНГ Штефан Эдер. Модератором дискуссии выступил заместитель губернатора Нижегородской области, министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов. 

«Пациент-ориентированная модель – это модель, при которой пациент и медицинский работник взаимодействуют на высокоэффективном уровне. Это возможно только тогда, когда информационная и эмоциональная составляющие очень близки друг к другу», – отметила заместитель председателя Счетной палаты РФ. Спикер рассмотрела пациент-ориентированную модель как принцип, который направлен в первую очередь на защиту прав пациента. «Пациент вправе выбрать доктора и модель лечения. Вне зависимости от региона или населенного пункта все медицинские услуги должны были доступны и синхронизированы. В России сейчас реализуется программа модернизации первичного звена, которая позволит решить вопрос первичного доступа. Медицинское развитие дойдет до каждого населенного пункта. Нам нужно изменить методику распределения субвенций с федерального уровня на региональный уровень. Для этого важно построение хорошей информационной системы», – пояснила она.

Представитель партнера дискуссии, президент компании «Такеда Россия» Елена Карташова отметила, что миссия пациент-ориентированности становится важной не только для фармацевтических компаний, пациентов и врачей, но и для государства. «Постановка диагноза позволяет своевременно начать лечение и снизить риск развития клинических осложнений. Программа, направленная на повышение доступности инновационной терапии для пациентов, напрямую связана с комплексными мероприятиями до и после постановки диагноза, в особенности для пациентов с редкими заболеваниями. Реабилитация, патронаж, консультирование, обучение пациентов и членов их семей, транспортировка, организация стационаров на дому, социальная и психологическая поддержка входят в понятие пациент-ориентированной экосистемы, которая не всегда несет большую нагрузку на бюджет, но позволит оказать значительное влияние на эффективность терапии и качество жизни пациента», – пояснила она. 

В дискуссии принял участие исполнительный вице-президент STADA в России и СНГ Штефан Эдер. По мнению Эдера, пациент-ориентированность должна сердцем любой программы здравоохранения и может быть достигнута только через тесное сотрудничество всех участников экосистемы здравоохранения. Спикер упомянул три основных критерия для успешного развития пациент-ориентированной модели здравоохранения: повышение экономической эффективности системы здравоохранения, конкурентоспособность и качество доступа. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), самые значительные расходы на здравоохранение в 2019 году оказались в США – 16,9% от ВВП, в Германии они составили 11,6%, в Австрии – 10,4%, в Великобритании – 10,2%. В России в 2018 году на те же цели было потрачено 5,3% от ВВП. 

«В Германии, Австрии и Великобритании продолжительность жизни населения составляет около 81 лет, в России – менее 73 лет, и мы с вами знаем, что Россия способна достичь лучших результатов. Тем не менее, отрадно видеть, что Россия успешно выдерживает стресс-тест, вызванный пандемией новой коронавирусной инфекции. STADA как один из лидеров розничного фармацевтического рынка России продолжает инвестировать в индустрию даже в кризисное время. Только за прошедший год компания инвестировала более 600 миллионов евро в расширение нашего продуктового портфеля и модернизацию производственных мощностей, а общая сумма прямых инвестиций компании составила около 1 млрд евро. Мы видим большой потенциал в российском производстве. Уже сегодня у нас один из самых глубоких уровней локализации – более 70%. Мы будем продолжать расширять мощности наших заводов для того, чтобы производить не только для российского рынка, но и для других стран», – отметил Эдер. 

Представитель стратегического партнера форума начальник Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» Елена Жиркова подчеркнула важность персонализированного подхода в организации лечения пациентов в условиях ведомственной медицины и стационара. «Все пожелания пациента мы для себя уже определили и выстроили систему пациент-ориентированности под него», – отметила она. Основными компонентами пациент-ориентированности Жидкова назвала внутреннюю корпоративную культуру, постоянное обучение и работу с партнерами. «2020 год способствовал внедрению телемедицинских и цифровых технологий, а также дистанционного контроля. Это внедрение стало основополагающим для нашего развития и в особенности для регионов, где тяжело получить доступную медицинскую помощь», – добавила также она. 

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») – стратегический партнер Гайдаровского форума «Россия и мир после пандемии». Компания входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний и имеет огромный объем пассажирских и грузовых перевозок. Ежегодно РЖД перевозит более 1 млрд пассажиров и выполняет свыше 45,3% грузооборота всей транспортной системы страны (с учетом трубопроводного транспорта). РЖД обладает высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.   

Takeda Pharmaceutical Company Limited – партнер дискуссий Гайдаровского форума – 2021. Takeda это глобальная биофармацевтическая компания, с фокусом на научные разработки, занимающая лидирующие позиции на фармацевтическом рынке мира. Ее головной офис расположен в Японии. Основной миссией Takeda является забота о здоровье и будущем пациентов за счет использования последних достижений науки для создания инновационных лекарственных средств. Научно-исследовательская деятельность компании направлена на разработку новых препаратов в ряде терапевтических областей: онкологии, гастроэнтерологии, неврологии и лечении редких заболеваний, целевые инвестиции осуществляются также в разработку вакцин и препаратов плазмы крови. 


Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Фотоархив (1 день)

Фотоархив (2 день)

Видео сессий


Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» проходит 14 и 15 января в Президентской академии. По традиции форум открывает деловую повестку года в России. В 2021 году масштабное мероприятие проходит в гибридном формате – онлайн и офлайн.

Основной трек обсуждений – социальные и экономические преобразования, которые произошли в стране и в мире в результате пандемии COVID-19. Экспертные дискуссии сконцентрированы на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности. В работе форума принимают участие министры правительства РФ, члены федерального собрания, губернаторы российских регионов, крупнейшие мировые эксперты, представители иностранных государств.

Генеральные партнеры Гайдаровского форума – ПАО «Газпром», «Газпромбанк» (АО).

Стратегические партнеры – ОАО «РЖД», Johnson & Johnson, ГК «АКИГ», Novartis.

Партнеры: Mastercard, Российский фонд прямых инвестиций.

Партнеры дискуссии – PepsiCo, Huawei, Coca-Cola, AstraZeneca, Магнит, Takeda, EY.

Генеральные информационные партнеры: ТАСС, Business FM, РБК, РИА Новости.

Стратегические информационные партнеры: «Интерфакс», «Российская газета», ИД «Коммерсантъ», РИА «ФедералПресс», журнал «Инвест-Форсайт». Главные информационные партнеры: Anews, News.ru, lenta.ru.

Международные информационные партнеры: Russia Today.

Информационные партнеры: телеканал «ПРО Бизнес», АЭИ «ПРАЙМ», «Полит.ру», журнал «Стратегия», журнал «Государственная служба», газета «Экономика и жизнь», портал «Эконс», Финам, журнал «Банковское обозрение», «Парламентская газета», медиапроект «Сноб», радиостанция «Эхо Москвы», телеграм-канал «Научно-образовательная политика».

Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления