Новости

Новости

Инновационные методы обучения в ИДБА РАНХиГС: через медитативную фотографию к устойчивому сознанию

30 Октября2018
Инновационные методы обучения в ИДБА РАНХиГС: через медитативную фотографию к устойчивому сознанию

Автор курса Responsible Management: Developing a Sustainability Mindset – Екатерина Александровна Иванова, выполняя задачу руководства Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) донести до некоторой части студентов содержание курса дистанционно,  разработала для них творческое задание, чтобы оценить их успеваемость. С содержанием курса студенты ознакомились самостоятельно, так как Екатерина Александровна всегда предоставляет студентам подробный учебный план и слайды с содержанием курса. А вот для того, чтобы понять, как студенты освоили содержание курса, преподаватель предложила им выполнить творческое задание, которое называется E-Portfolio.

После возвращения со своих программ обмена в Европе и Азии студенты получили задание подготовить и защитить проект «Электронного портфолио». Суть задания заключалась в том, чтобы с помощью инструмента медитативной фотографии создать портфолио из 30 цифровых фотографий, которые бы отражали взаимосвязь трех концепций: устойчивость, природа и искусство. Каждый студент подготовил письменную работу в виде рефлексионного эссе. Структура эссе состояла из пролога, описывающего понимание предложенных студентам концепций, основной творческой части, в которой студенты описывали выбранные ими 30 фотографий, а также эпилога, в котором студенты рефлексировали о собственном опыте выполнения этого задания. На выполнение задания у студентов было 2 месяца. В сентябре их ждала первая встреча с преподавателем, на которой они представляли свои проекты в формате презентации перед однокурсниками и получили зачеты по курсу Responsible Management: Developing a Sustainability Mindset.

Данное творческое задание было направлено на то, чтобы предоставить студентам возможность научиться:

  • Развивать в себе устойчивое сознание – интегральный подход к мышлению (знания), деятельности (компетенции) и бытию (ценности);
  • Становиться более эстетически чувствительными и повышать свой потенциал созерцательного творчества;
  • Повышать свою экологическую осведомленность и становиться более экологически осознанными гражданами;
  • Развивать в себе способность уделять более полноценное внимание взаимодействию с природой и другими живыми существами в окружающем мире.

Для большинства студентов такого рода задание было крайне необычным. В своих работах по проекту многие студенты отмечали, что ранее ничего подобного им выполнять не приходилось.  Поэтому многие были рады возможности проявить себя и отрефлексировать с помощью предложенного задания свое понимание взаимосвязи концепций «устойчивость, природа и искусство» в контексте России и тех стран, которые студенты посетили в рамках своих зарубежных программ обмена.  Представляя результаты своих проектов студенты с увлечением рассказывали о том, как они видели примеры осмысленной интеграции предложенных трех концепций в городской инфраструктуре, архитектурных решениях, повседневных привычках и образе жизни во Франции, Италии, Америке и странах Азии. Многие студенты критически противопоставляли продвинутые практики внедрения устойчивости, выполненные на высоком эстетическом уровне и в гармонии с природой, которые студенты видели в Европе, и которых им так не достает в России. Порой студентам не хватало слов, чтобы передать все эмоции, которые они могли выразить с помощью медитативной фотографии. Вот лишь несколько примеров работ студентов, которые произвели сильное впечатление и на преподавателя курса.

Инновационные методы обучения в ИДБА РАНХиГС: через медитативную фотографию к устойчивому сознанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Анастасия Антонова, Фонд Louis Vuitton, Париж, 2018

 

Инновационные методы обучения в ИДБА РАНХиГС: через медитативную фотографию к устойчивому сознанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Ольга Денисова, Валенсия как Город Искусства и Науки, 2018

 

Инновационные методы обучения в ИДБА РАНХиГС: через медитативную фотографию к устойчивому сознанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Егор Марченко, Баланс, 2018

 

Презентация А. Антоновой
Презентация О. Денисовой
Презентация Д. Рамазановой 

 

Студенты ИДБА РАНХиГС стали первой в России группой студентов, которые выполнили творческое задание E-Portfolio. Идейным вдохновителем преподавателя ИДБА РАНХиГС является американский профессор Янг, который активно интегрирует искусство и медитации в обучение студентов, изучающих бизнес и менеджмент, на протяжении последних нескольких лет. С помощью таких инновационных методов обучения преподаватели стремятся воспитать будущее поколение ответственных менеджеров и предпринимателей, которые на глубинном ценностном уровне понимают и принимают значение устойчивости как нового осознанного образа жизни. Успешным выпускникам сегодня недостаточно иметь только развитую логику и аналитику, регулируемые левым полушарием мозга. Вызовы современности требуют развития «мягких навыков», за которые отвечает правое полушарие мозга. Именно поэтому так важно с помощью практико-ориентированных творческих заданий развивать в студентах интуицию, эмпатию и хороший вкус. Как отмечает проректор ИБДА РАНХиГС Сергей Павлович Мясоедов: «Такие проекты, которые не просто на стыке науки и искусства, лидерства и искусства, и учат студентов смотреть на систему извне системы, под неожиданным ракурсом». В ИДБА РАНХиГС мы ставим перед собой задачу прививать студентам жизненно необходимый баланс между умением думать, чувствовать и вести себя ответственно перед обществом и окружающим нас миром.

 

О преподавателе:

Иванова Екатерина Александровна. Доктор социально-экономических наук (Венский экономический университет, 2015). Штатный преподаватель Факультета международных отношений ИБДА РАНХиГС с 2018 г. Приглашенный преподаватель Факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ с 2016 г. Научные и преподавательские интересы: корпоративная социальная ответственность и устойчивость, гражданское общество, обучение, основанное на опыте. C 2015 г. – член AcademyofManagement. С 2016 г. – посол Рабочей Группы ООН PRMEпо устойчивому сознанию, профессор AIM2Flourish.com. Выпускница «Ассоциации менеджеров» в должности Директора департамента стратегических исследований (2002-2009). Блогер: Twitter, LinkedIn & Facebook

 

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-99-99 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления