Новости

Новости

Качественное образование инвалидов выгодно государству

06 Декабря2018
Качественное образование инвалидов выгодно государству

6 декабря в РАНХиГС открылась I Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное профессиональное образование: международная и отечественная практика», организованная Академией совместно с МГППУ.

Участников приветствовал проректор РАНХиГС Максим Назаров, отметив, что это мероприятие важно не только для Академии, но и для всех вузов страны: «Будем обсуждать много интересных и важных вопросов, которые требуют обмена практиками».

Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Министерства науки и высшего образования РФ Артемий Рожков сообщил, что в российской системе высшего образования на бакалавриате и специалитете обучаются порядка 24 тысяч людей с инвалидностью, а в этом году поступили порядка 7,5 тысяч человек. В нашей стране инвалидов обучают более 500 из 760 вузов. «Необходимо обеспечить не только образование, но также вести профориентационную работу и способствовать трудоустройству, - считает спикер. – Важна самореализация людей с ограниченными возможностями». Артемий Рожков обратил внимание собравшихся на портал, где подробно можно узнать о возможностях для студентов.

Начальник отдела департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения РФ Ирина Файзулина подчеркнула, что во всех субъектах РФ должны быть созданы базовые профессиональные образовательные организации, обеспечивающие поддержку инклюзивного профобразования. «Эти организации, как правило, создаются на базе ведущих организаций среднего профобразования, имеющих хорошую практику работы с инвалидами. В каждом субъекте разработаны межведомственные программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профобразования и последующего трудоустройства», - сказала Ирина Файзулина. Одним из важнейших критериев является трудоустройство, людям с ОВЗ также нужно дать возможность непрерывного образования.

Пленарное заседание было посвящено теме «Опыт развития инклюзивного профессионального образования: идеология, ценности, задачи». Модератором дискусссии стала директор по развитию образования РАНХиГС Ирина Апыхтина, которая обратила внимание на практический характер конференции: «Важно понять, в каком направлении двигаться в первую очередь».

С докладом об инклюзии как социальной концепции изменений современного высшего образования выступила проректор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Светлана Алехина. Ею были затронуты вопросы методологии инклюзии, на сегодня это системная задача для исследователей.

Об эффективности реализации инклюзивной модели профессионального образования говорил директор Центра инклюзивного образования РАНХиГС Денис Венидиктов. «Самое главное для нас понимать, что, для кого и зачем мы делаем». Инклюзивное образование – один из приоритетных векторов в развитии РАНХиГС. В Академии обучаются 449 студентов с ОВЗ, из которых 141 москвич и 308 человек из регионов. В этом году в рамках особой квоты поступили 110 абитуриентов (36 из Москвы и 74 из филиалов).

О зарубежном опыте реализации государственной политики инклюзивного образования на примере Франции рассказала доцент кафедры государственного управления и политических технологий Уральского института управления – филиала РАНХиГС Инна Жукова. Она сообщила, как менялась система образования во Франции, отметив большую схожесть российских и французских подходов. Система образования призвана превентивно решать проблемы «взрослого мира», подготовить человека для жизни и сделать все возможное для его адаптации и развития. «Люди с ОВЗ должны комфортно чувствовать себя в созданной системе образования. Во Франции большое внимание уделяется педагогическому сопровождению и вкладываются значительные средства именно в образование людей с инвалидностью, что дает хорошие результаты», - обобщила эксперт.

В рамках конференции были организованы отдельные секции, на 7 декабря запланирован круглый стол, посвященный сравнению опыта России и других стран. Мероприятие подготовили Центр инклюзивного образования Дирекции по развитию образования РАНХиГС совместно с ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Московского государственного психолого-педагогического университета.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-99-99 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления