Новости

Новости

Как «оцифровать» образование

29 Октября2018
Как «оцифровать» образование

В Сочи прошел ежегодный Форум инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2018, где модератором пленарной сессии «Homo technologicus – какой он?» стал проректор РАНХиГС, директор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Сергей Мясоедов

Форум проводит Банк России при поддержке фонда Росконгресс в партнерстве с лидерами IT и финансового рынка. Это крупнейшая в стране площадка для обсуждения и анализа тенденций и возможностей применения современных цифровых технологий в финансовом секторе. В этом году мероприятие посетили более 1400 участников из 37 стран – сотрудники российских и зарубежных компаний, эксперты и представители органов власти. 

Проректор, директор ИБДА РАНХиГС Сергей Мясоедов провел пленарную сессию «Homo technologicus – какой он?», на которой участники говорили о вызовах, которые цифровая экономика ставит перед современным образованием. Обсуждались темы: «Технологические компетенции: опционально или обязательно?»; «Как обучать тому, что постоянно меняется?»; «Метанавыки vs традиционные компетенции».

Сергей Мясоедов задал вектор дискуссии и обратил внимание на книгу «Метанавыки. Пять талантов в эпоху роботизации» американского дизайнера Марти Ньюмейер. По мнению автора, для этих навыков гораздо большее значение имеют творческое мышление и коммуникативные способности, а не высокий уровень владения большими объемами информации и цифровые технологии. 

С этим согласилась представитель американской аналитической компании Gartner Мария Вожегова. По ее словам, сегодня в сфере IT наблюдается сокращение вакансий, хотя эта отрасль, наряду с медициной и юриспруденцией, составляют главную тройку профессий. Поэтому сегодня IT-специалистам в дополнение к базовому инженерному образованию необходимы навыки социализации, такие, как эмпатия и коммуникативность. 

В Сочи прошел ежегодный Форум инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2018, где модератором пленарной сессии «Homo technologicus — какой он?» стал проректор, директор ИБДА РАНХиГС Сергей Мясоедов.Участники дискуссии обсудили перспективы вузовского образования после распространения новых образовательных онлайн-программ. Развитие системы онлайн-образования включено в федеральные нацпроекты «Наука» и «Образование» на 2019 год. Проекты сейчас обсуждаются на уровне Правительства РФ и должны быть утверждены к 1 ноября.

Руководитель образовательных сервисов «Яндекса» Илья Залесский считает, что окончить вуз онлайн можно, но пока высшее онлайн-образование не является массовым продуктом. Обучают не технологии, а учитель, и главная задача найти синергию от этого взаимодействия. Важна роль человеческого фактора и личности преподавателя подчеркнул Константин Козлов из группы компаний «Ростех». Он отметил, что природные способности человека невозможно изменить со скоростью развития цифровых технологий. Начинать такой процесс нужно с дошкольного возраста и только в рамках национальных проектов в области автоматизации образования. Выступление вызвало большой интерес и вопросы из зала.

Модератор дискуссии Сергей Мясоедов выразил общее мнение экспертов о том, что онлайн-образование дает немало преимуществ. «Но одно представляется крайне важным: это образование будет эффективным только в том случае, если все высвобожденное от лекций время преподаватель будет тратить на внеклассную проектную работу со студентами. Поэтому, чтобы «взлетело» онлайн-образование, требуется переучить преподавателей, чтобы акцент в их работе делался на индивидуальную работу со студентами. Это крайне сложная задача, которую мы должны все вместе решить!», - сказал проректор РАНХиГС.

Заместитель председателя Банка России Руслан Вестеровский отметил профессионализм выступающих, остроту и актуальность обсуждавшихся вопросов. Он подчеркнул, что основа успеха любых инноваций в цифровой экономике – подготовка кадров, обладающих необходимыми знаниями и навыками, способных к саморазвитию. Руслан Вестеровский продемонстрировал участникам результаты анонимного опроса молодых сотрудников Центрального банка. Среди качеств, повышающих конкурентоспособность, в первую очередь было отмечено умение работать как единая команда, разделяющая ценности корпоративной культуры Центрального банка. В качестве недостающих навыков были отмечены развитие эмоционального интеллекта и навыков межкультурного общения.

Подводя итоги дискуссии, Сергей Мясоедов подчеркнул заинтересованность спикеров и их стремление всестороннего рассмотрения процесса формирования Homo Technologicus. «Вопросы, поставленные сегодня участниками круглого стола и нашими коллегами в зале, не имеют быстрого и однозначного решения. Потребуется объединение усилий экспертов из сферы науки, образования и практики. То, что мы начали всестороннее обсуждение этих вопросов и проблем – это знаковое событие. Движение идет в нужном направлении, и я не сомневаюсь в его позитивных результатах!», - обобщил г-н Мясоедов.

В рамках форума FINOPOLIS состоялись 3 пленарные сессии, 12 секционных дискуссий, 7 открытых лекций и 3 круглых стола.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-99-99 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления