Новости

Новости

Казахстан использует опыт РАНХиГС в работе с саморегулируемыми организациями

07 Ноября2019
Казахстан использует опыт РАНХиГС в работе с саморегулируемыми организациями

В Казахстане (г. Алматы) прошел круглый стол «Новое в регулировании защиты прав потребителей. К чему готовиться бизнесу?», организованный ассоциацией «Цифровой Казахстан» с участием представителей Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и государственной власти Казахстана, где выступили эксперты РАНХиГС. 

Эксперт Центра Россия – ОЭСР Президентской академии Мария Гирич рассказала о международных стандартах работы саморегулируемых организаций (СРО). Была раскрыта их роль в вопросах защиты прав потребителей: СРО могут самостоятельно разрабатывать правила для участников, осуществлять контроль за их соблюдением, управлять конфликтами, создавать возможности досудебного урегулирования споров и осуществлять взаимодействие с государственными органами.

В настоящее время в Казахстане разрабатываются поправки в законодательство о защите прав потребителей. По словам Марии Гирич, поправки значительно ужесточают ответственность СРО перед потребителями. Кроме того, в отношении саморегулируемых организаций вводятся меры ответственности за эффективность досудебного урегулирования споров между членами СРО и потребителями, однако критерии эффективного разрешения спора на данный момент не указаны в проекте закона.

Ужесточение наказания ведет к попыткам компаний уйти от регулирования, как это произошло в России с регулированием деятельности агрегаторов, отметила эксперт Центра Россия – ОЭСР Александра Коваль. Ряд площадок изменили систему оплаты товаров и услуг и способы заключения договоров и вышли из-под регулирования статуса агрегатора. Таким образом, ужесточение регулирования не всегда ведет к положительным последствиям. Поэтому ключевое значение приобретает развитие института саморегулирования и определение стандартов работы для компаний, как это предполагают стандарты ОЭСР в сфере электронной коммерции.

В работе круглого стола приняла участие заместитель председателя Комитета защиты прав потребителей министерства торговли и интеграции Казахстана Айжан Бижанова. Она заверила, что учтет комментарии Центра Россия-ОЭСР Президентской академии.

Презентация М. Гирич, А. Коваль

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:
Часы работы: 10.00 – 17.00
По вопросам поступления
на бюджетную основу: +7 499 956-90-90
По вопросам поступления
на договорную основу:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления