Новости

Новости

Ключ к росту e-commerce – доверие потребителей

09 Октября2018
Ключ к росту e-commerce – доверие потребителей

Состоялся Всероссийский форум по электронной коммерции E-COM FLOW 2018, где с предложениями по развитию e-commerce выступили эксперты Центра Россия-ОЭСР РАНХиГС.

На форуме собрались более 100 профессионалов сферы электронной коммерции из компаний крупного и среднего бизнеса. Спикеры из Президентской академии представили предложения по устранению барьеров для развития электронной коммерции в России на основе лучших международных практик.

Руководитель Центра Россия-ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко отметила, что 12% всех потребительских товаров в мире приобретаются онлайн. При этом доля e-commerce продаж крупных компаний составляет 22,6 % от оборота, а в небольших фирмах – 9,5 % в странах ОЭСР. Внутренняя торговля в России выросла почти в два раза и в 2017 г. составила 1,95 трлн руб.

О проблеме влияния валютного контроля на деятельность электронных торговых площадок, связанного с невозможностью использования электронных денежных средств (ЭДС) рассказала эксперт Центра Россия-ОЭСР Александра Коваль. Она уточнила, что закон «О национальной платежной системе» (ФЗ № 161) прямо запрещает использование электронных денег в расчетах B2B, пояснила проблемы в таможенном и налоговом регулировании.

По мнению эксперта Центра Россия-ОЭСР РАНХиГС Ивана Ермохина, высокая стоимость доставки товара в третью страну почтовым отправлением является препятствием для электронной торговли. Стоимость отправки небольшой посылки в ЕС достигает 1,5-2 тыс. руб. Отсутствуют соглашения с почтовыми службами многих стран, направленные на снижение стоимости экспорта и повышение качества услуг. Расходы на услуги зарубежной почты составляют до 60 % тарифа.

Антонина Левашенко подытожила выступление Центра Россия-ОЭСР, отметив, что главный ключ к росту e-commerce – это доверие потребителей.

В начале 2018 г. Центром Президентской академии были подготовлены предложения по устранению барьеров для развития электронной коммерции (совместно с НАДТ, Global Rus Trade, eBay, Ярмаркой Мастеров, Сбербанком и др.). Центру Россия-ОЭСР было дано поручение первого заместителя председателя Правительства РФ сформировать рекомендации по развитию сотрудничества органов государственной власти с национальными электронными торговыми площадками.

Структура является ответственной за исполнение п. 19 плана мероприятий по реализации Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 28 августа 2017 г. № 1837-р). Планируется подготовка предложений по развитию институциональных, организационных и правовых основ национальной системы защиты прав потребителей. На сегодня Центр Россия-ОЭСР Президентской академии уже подготовил руководство по защите прав потребителей для электронных торговых площадок.

Презентация А.Д. Левашенко

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-99-99 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления