Новости

Командная работа. Российские и французские студенты рассказали, как создавали проект для Bosch

22 мая 2020
Командная работа. Российские и французские студенты рассказали, как создавали проект для Bosch

В РАНХиГС прошла финальная защита международного студенческого проекта для компании Bosch. Маркетинговый проект по продвижению беспроводного пылесоса, созданный по заказу бизнес-компании, подготовила команда российских студентов Факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) и французских из SKEMA Business School (Франция).

SKEMA Business School является давним партнером Академии и членом Российско-французского университета. Российские и французские участники проекта и его руководители рассказали, как проходила совместная работа, и каковы ее итоги.

Задачу бизнес-партнеры проекта поставили амбициозную: предложить маркетинговую стратегию, которая позволит увеличить втрое долю продаж данной модели беспроводного пылесоса на российском рынке. Ребята провели несколько фокус-групп, проанализировали ответы и выявили основные тенденции. Опросы проводили онлайн. Французы исследовали рынок в Бразилии, российская команда – в Москве.

Евгения Калинина, студентка 3-го курса по специальности «Менеджмент», была лидером команды, в которую вошли российские студенты Валерия Ким, Дарья Пешникова, Мария Морозова, Рената Михайлова и французские Жоанна Купэ и Даниэль Мишель. Евгения поделилась впечатлениями от совместной работы:

«Опыт сотрудничества с иностранными студентами в работе над проектами для меня был первым! Поначалу не была уверена, что справимся. Когда в конце января этого года проект начался, коллеги из Франции учились по обмену в Бразилии, а временная разница с московским временем довольно значительная – семь часов. Но мы приспособились и в итоге получили самые положительные впечатления от совместной работы. Помимо практики в языке и опыте общения с иностранными студентами, мы получили ценные знания и больше узнали о европейском и бразильском рынках, тенденциях и практиках. Помимо этого, было просто интересно посмотреть на различия в подходах к маркетинговым задачам. Многие идеи, предложенные коллегами из SKEMA Business School были доработаны нами, и наоборот. Итоговые общие результаты и были представлены в финальной презентации».

Французские участники проекта, студенты SKEMA изучают международный бизнес, и поэтому в этом семестре они учились в Бразилии.

Жоанна Купэ сейчас на третьем курсе. Она интересуется стратегическим планированием и управленческим консалтингом, мечтает работать менеджером по предотвращению кризисных ситуаций и стихийных бедствий. Самым важным итогом участия в международном проекте с российскими студентами она считает командную работу.

«Мы поняли необходимость постоянного общения в команде: важно делиться друг с другом планами, взглядами, распределять рабочую нагрузку. У нас была группа в WhatsApp, но мы могли бы больше внимания уделить планированию изначально», – рассказала Жоанна Купэ.

Даниэль Мишель – тоже третьекурсник магистратуры. Его привлекают сфера финансов и развитие бизнеса. Он подчеркивает, что особенно ценным во время проекта для него стал опыт проведения опросов, сбора данных.

«Теоретически мы знали, что данные играют ключевую роль в выборе стратегии и принятии решения, – говорит Даниэль. – Но впервые я ощутил на практике значение этого аспекта. Проект дал мне прикладной опыт».

Евгения Калинина:

«Работу направляли наши преподаватели-менторы, в частности, Евгений Ицаков, а также преподаватели, обучающие нас смежным с направлением проекта дисциплинам – например, по маркетингу. Преподаватели всегда были готовы помочь нам, направить мысли в нужное русло, но, что очень важно, не делали проект за нас и мотивировали, чтобы мы сами доходили до тех или иных решений. Такой же подход мы увидели и со стороны Bosch. Компания была готова проводить дополнительные консультации, тренинги и тест-драйвы, чувствовалась заинтересованность со стороны заказчика. Во время промежуточной презентации представитель компании Мария Дурманова разбирала представленные нами материалы так, как это делала бы в реальной рабочей ситуации. Она объясняла, что нам стоит улучшить и доделать, какие аспекты являются наиболее интересными и во что стоит углубиться. Это все мотивировало к дальнейшей работе».

Французские участники проекта так же, как и российские, отметили, что совместная работа помогла им познакомились с разными методами и подходами. Например, французы не привыкли, что в презентации на слайдах много текста. Они больше внимания уделяют визуальным образам. А российские студенты не жалели слов, описывая участников опросов и их предпочтения. Общее впечатление от совместного проекта французские студенты описали фразой: «Спасибо, что позволили нам стать частью этого удивительного путешествия!»

Во время финальной презентации Мария Дурманова и ее коллега из Bosh Анна Гибадулина высоко отозвались о качестве студенческой работы и заметили, что обязательно используют наблюдения и выводы проекта. Анна Гибадулина пригласила студентов к сотрудничеству с компанией в качестве стажеров.

Итоги работы российско-французской студенческой команды оценила академический директор SKEMA Business School Присцила Малагути Герзони.

«Такой тип сотрудничества очень важен для студентов и учебных заведений. Он дает возможность студентам, которые собираются работать в бизнесе, получить представление о деловом мире. А бизнес-компании получают свежий взгляд и новую точку зрения на свою продукцию, и это также крайне ценно для них», – уверена она.

Ян Граселли, Директор SKEMA Business School, в свою очередь высоко оценил сотрудничество с Президентской академией в целом. Первое соглашение о программе двойных дипломов было подписано SKEMA Business School с Институтом бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС в 2015 году. В 2018 году – соглашение о студенческой мобильности с ФЭСН.

«Наши студенты остались очень довольны возможностью участвовать в международном проекте. Мы планируем повторить подобный проект осенью этого года», – рассказал Ян Граселли.

Также своим мнением о результатах проекта поделился куратор проекта, заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательства ФЭСН Евгений Ицаков. Он отметил, что доволен результатами, когда довольны бизнес-партнеры.

«Партнёры со стороны бизнеса появляются в результате длительных переговоров и большого числа личных встреч. Благо, выпускники факультета довольно близко дружат между собой и с факультетом, поэтому дверь в интересные для партнерства компании находится почти всегда. 

Проекты, которые мы делаем, касаются исследования бизнес-процессов компаний, целевой аудитории, составления контент-плана, подготовки аналитики на основе анализа больших данных, создание предиктивных статистических моделей и даже прототипирование мобильных приложений», – рассказал Евгений Ицаков.

Проект с Bosh встал в один ряд с другими международными проектами ФЭСН.

«В этом учебном году мы со студентами бакалавриата и магистратуры ФЭСН выполнили более 40 проектов для компаний De'Longhi, PepsiCo, Pfizer, Bosch, BMW, Coca-Cola, Внешнеторговой палаты Германии, Сбербанка и РЖД. В работе над проектами нам помогали студенты университетов SKEMA Business School (Франция), VUB (Бельгия), Hochschule Fresenius (Германия), University of Pisa (Италия)», – отметил Ицаков. 

По его мнению, иностранных студентов в такой коллаборации привлекает возможность поработать над живыми задачами глобальных компаний.

«Тем более, что эти задачи касаются довольно интересного для европейцев рынка – российского. А бизнес привлекает возможность посмотреть на толковых студентов. Часто по итогам проектов студенты получают предложения о стажировке или даже трудоустройстве. 
Дело в том, что мы не любим заниматься кейсами с известным решением. Нам нравится брать живые задачи, которые пока в компании не решены, и искать подход к коммерчески ценному решению таких задач. Хочется верить, что это также создаёт дополнительную ценность для компании», – рассказал Евгений Ицаков.

Он также подчеркнул, что такое сотрудничество даёт российским и иностранным студентам возможность поработать над реальными задачами, получить обратную связь от бизнеса по результатам работы, посмотреть, как иностранные студенческие коллективы решают такие же задачи. Компании при этом получают российский и нероссийский взгляд на решение актуальной для них проблемы, а также возможность найти толковых молодых сотрудников в команду. И РАНХиГС, по общему мнению, стал отличной объединяющей площадкой и местом встречи талантливых выпускников и их будущих работодателей.

Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления