Новости

Названы лауреаты премии «Лучший преподаватель ИОН 2020»

14 декабря 2020
Названы лауреаты премии «Лучший преподаватель ИОН 2020»

В Институте общественных наук (ИОН) РАНХиГС подвели итоги премии «Лучший преподаватель ИОН». По результатам анкетирования студентов была отмечена работа 91 педагога в 2020 году. Главной задачей премии стало не только определение самых креативных, профессиональных преподавателей, но и инициирование коммуникации между ними для обмена опытом, создания междисциплинарных проектов, преемственности знаний и методик.

«Идея проведения премии «Лучший преподаватель Института общественных наук» появилась в прошлом году. Мы постарались предусмотреть все, но пандемия внесла свои корректировки. Совсем отказаться от проведения мероприятия мы с командой не смогли, максимально быстро перестроили алгоритм и провели конкурс в упрощенном порядке. Основная цель, естественно, приятная — наградить лучших преподавателей. Особенно с учетом всех событий 2020 года, когда наши преподаватели буквально за пару ночей смогли содержательно перестроить весь образовательный процесс. Я искренне восхищаюсь этим», — поделилась своими впечатлениями об организации конкурса руководитель отдела качества ИОН Дарья Меленчук. Дарья также рассказала о методике определения лучших преподавателей: «В этом же году мы остановились на результатах анкетирования студентов. Именно они рассказали, кто оставил в душе самый больший отклик и стал кумиром. Минимум — на семестр. Максимум, и я на это надеюсь — на всю жизнь».   

Несколько преподавателей-призеров рассказали, по каким принципам построены их учебные занятия и какие эмоции они испытали от победы в конкурсе:

Заместитель декана Факультета психологии ИОН РАНХиГС, преподаватель дисциплин «Общепсихологический практикум», «Технологии исследовательской работы», «Практикум по качественным и количественным методам исследования» Ячменёва Надежда:

— Победа в этом конкурсе для меня означает, что выходные, проведенные за написанием обратной связи по работам студентов, а также подготовка презентаций до двух ночи проходят не зря! 

 Вот мои главные принципы-правила:

·         Позиция «на равных» со студентами — всегда обращаюсь к ним как к коллегам, стараюсь аргументировать свою позицию, даю возможность студентам выразить собственную позицию;

·         открытость — стараюсь обсуждать со студентами не только содержание дисциплины и не только на парах. Призываю их активно включаться в различные обсуждения и активности на Факультете, становиться частью профессионального сообщества. А это возможно не только и не столько на занятиях, сколько вне их; 

·         четкие правила игры — на первом занятии всегда договариваюсь со студентами о правилах взаимодействия и формах оценивания. При возникновении спорных ситуаций всегда апеллирую к ним и напоминаю, что обе стороны их приняли;

·         правило «первого раза» — все знают, что первый блин комом, поэтому баллы за первые работы ниже, первый раз разрешаю дослать протоколы исследования и т.д;

·         требовательность — стараюсь быть как можно требовательнее к содержанию, которое выдают студенты. По своей природе человек — ленивое создание, поэтому старается всегда экономить усилия. Поэтому чем больше требуешь, тем больше усилий будут прилагать к освоению содержания и профессиональному развитию. В свое время именно требовательность моих преподавателей заставила меня остаться на психологическом факультете и позволила мне прокачать свое собственное содержание;

·         самоотдача — я даю большое количество разных работ за семестр (мини-контрольные, контрольная, практические задания, отчеты и т.д.), да еще и предлагаю сдавать черновики отчетов для подробной индивидуальной обратной связи. На проверку уходит безумное количество времени, не говоря уже о силах;

·         свобода выбора — студенты сами решают, ходить им на мои занятия или не ходить (я не ставлю баллы за посещение), сдавать ли работы или нет. Я всегда подчеркиваю, что это их решения, и эти решения не влияют никак на мое отношение к ним; 

·         мемы — занятие без мемов или шуток невозможно! Причем важно, чтобы шутил не только преподаватель (еще хуже, когда только преподаватель думает, что он шутит), но и студенты. 

Я преподаю уже более пяти лет, но все равно продолжаю готовиться, все так же волнуюсь перед первыми встречами с группами, все так же ухожу на эмоциональном подъеме и рассказываю о проведенных парах своих друзьям, все так же страдаю над проверочными работами и грущу, когда дисциплина заканчивается и не вижу больше регулярно студентов. Самое главное в профессии — любить свою деятельность и не забывать, что преподавание — двусторонний процесс.

Заведующая кафедрой правоведения и практической юриспруденции, преподаватель дисциплины «Правоведение» и правовых курсов на программах майноров Мореева Софья: 

— Разумеется, всегда приятно, когда твою работу положительно оценивают. Особенно приятно, когда у учеников твой курс ассоциируется с положительными эмоциями. Лишь бы, правда, после занятий не остались сугубо эмоции, так как образование – это все-таки, в первую очередь, про знания и навыки. В то же время, как мне кажется, такое признание не должно становиться для преподавателя самоцелью: каждый из нас преподает по-своему непростые дисциплины, которые не могут нравиться абсолютно всем студентам. А ведь студенты не всегда оценивают именно преподавателя и его навыки: часто репутация преподавателя страдает из-за репутации и сложности предмета.

На своих занятиях я стараюсь максимально совмещать теорию и примеры из реальной практики, объяснять, зачем те или иные знания нужны студентам, где могут пригодится навыки. Также стараюсь быть объективной в оценивании. Но, честно скажу, вообще ненавижу процесс оценивания. Приветствую конструктивную критику и диалог по теме. Всегда готова помочь советом, если мои компетенции позволяют такой совет дать: это касается и учебного материала, и иных интересных для студентов тем. Я напоминаю себе о том, что мой предмет у студентов не единственный, что помимо учебы у них есть другая, большая жизнь. 

В 2020 году премия «Лучший преподаватель ИОН» проводилась впервые. По словам организаторов, она станет ежегодной, а в 2021 году победителей определят на основе результатов анкетирования как студентов, так и преподавателей. 

 

Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления