Новости

Новости

Николай Усков: Мы всегда должны быть с читателем

12 Июля2017
Николай Усков: Мы всегда должны быть с читателем

Летний кампус Президентской академии посетил Николай Усков, главный редактор российского издания журнала Forbes. Он выступил с лекцией о современном рынке СМИ, рассказал о трендах и феноменах на медиарынке.

Николай Усков имеет богатый опыт в издательском деле: был главным редактором российских версий журналов Men’s Health и GQ, а также изданий  «Сноб», «Русский пионер». В ходе выступления эксперт затронул многие аспекты медиабизнеса. Это актуальность печатных версий изданий, монетизация СМИ, изменение структуры потребления контента, интеграция традиционных медиа в интернет, блогосфера.

По мнению спикера, пресса «не исчезнет» так быстро, как считают digital-оптимисты: успешный журнал всегда должен быть с читателем, и чаще всего эту проблему решает именно печатная версия. На борту самолета или на пляже при ярком солнце гаджет проигрывает прессе. Красивый журнал как атрибут интерьера также выполняет статусную функцию. Кроме этого, старшее поколение еще не адаптировалось к чтению с планшета, и пресса – важный рекламный носитель. Существует и противоположное мнение, но Николай Усков прогнозирует успешную работу прессы еще как минимум в течение 5 лет.

Монетизация является важной составляющей успешного СМИ. Чтобы снизить издержки, редакции многих изданий переходят на формат контент-контрибуции. Например, в Forbes это внештатные авторы (Forbes Contributors), в snob.ru – авторы раздела «Мнения», в образовательном издании «Мел» – блоги участников. Обычно тексты внештатных авторов проходят модерацию редакции. Тем самым издание экономит на производстве контента, а авторы текстов получают доступ к многочисленной и качественной аудитории СМИ. «Такие меры оправданы, ведь на создание контента тратится множество ресурсов, а конкурировать приходится с крупнейшей медиаплощадкой, генерирующей контент бесплатно, – Facebook», – уточнил спикер. Данный подход меняет рынок медиа, СМИ становятся более открытыми и интерактивными.

Говоря об обратной связи СМИ, Николай Усков упомянул о выходе изданий в социальные сети. Эта стратегия крайне важна, когда широко популярны новостные ленты в соцсетях. Пользователи дают обратную связь, тем самым помогая сформировать более правильное представление об аудитории СМИ. Они также распространяют информацию и сами создают контент (UGC – User Generated Content). Эксперт признал, что блогосфера сильно отличается от журналистики. В отличие от журналиста блогер имеет довольно большую свободу в создании контента. Кроме этого, блогер, как правило, не пользуется журналистским инструментарием.

После лекции студенты поблагодарили Николая Ускова за столь интересную информацию и задали множество вопросов. Говоря о современном журналистском образовании и его целесообразности, спикер выразил мнение о приоритете фундаментального образования над журналистским: журналистике мало учиться пять лет – лучше всю жизнь и сразу на практике. 

 

 

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 07-12 июля

ФОТОГАЛЕРЕЯ 13-20 июля

Все интервью Летнего кампуса – 2017

Все лекции Летнего кампуса – 2017


Кампус проходит в г. Иннополис под Казанью. Организаторами Летнего кампуса Президентской академии являются Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, правительство Республики Татарстан, Ассоциация инновационных регионов России, при поддержке ГК «АКИГ».

Генеральный партнер – Coca-Cola. Партнер – Johnson & Johnson. Генеральный инфопартнер: Forbes. Стратегический инфопартнер: ТАСС. Главные инфопартнеры: Lenta.Ru. Ведущий инфопартнер – «Полит.ру». Главный региональный инфопартнер: «Реальное время». Региональный инфопартнер: Деловой интернет-портал TatCenter.ru. Инфопартнер по Республике Татарстан – ИА «Татар-информ». Информационные партнеры Кампуса: «ГТРК «Татарстан», «Российская газета», «Радио Свобода», «Эксперт Татарстан», журнал «Стратегия», информационно-аналитический портал «Полит.ру», «KAZANFIRST» и РБК Татарстан.

Официальный сайт Летнего кампуса

Программа Кампуса

Аккредитация СМИ: Дмитрий Соколов, пресс-секретарь РАНХиГС, телефон +7 903 788-38-02.

 

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:
Часы работы: 10.00 – 17.00
По вопросам поступления
на бюджетную основу: +7 499 956-90-90
По вопросам поступления
на договорную основу:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления