Новости

Новые возможности в сфере образования – важная тема Гайдаровского форума

15 января 2021
Новые возможности в сфере образования – важная тема Гайдаровского форума

Одним из последствий пандемии коронавируса стало переформатирование образовательной системы на всех уровнях. Глобальная цифровизация – не отдаленное будущее, а сегодняшняя реальность, которая поставила перед современным обществом новые вопросы: каким должно быть дистанционное образование, можно ли заменить реальное общение невербальной коммуникацией, какое влияние оказывают цифровые технологии на становление и развитие личности, что требуется для развития новых моделей организации деятельности ученика и учителя? В завершающий день работы Гайдаровского форума – 2021 состоялась экспертная дискуссия «Как найти баланс очного и дистанционного школьного образования?», посвященная переводу на «дистант» студентов и школьников и новым возможностям в образовании в сложившихся условиях.

Участниками дискуссии стали заместитель министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк, вице-президент по развитию Управляющей компании Просвещение Павел Зенькович, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС Александр Асмолов, директор центра образования №686 «Класс-Центр», заслуженный учитель Российской Федерации Сергей Казарновский, директор школы «Царицыно» № 548; народный учитель Российской Федерации Ефим Рачевский. 

В настоящий момент системы образования всего мира принимают меры по организации эффективного образовательного процесса в условиях пандемии коронавируса. Закрытие учебных заведений и форс-мажорный перевод в «дистант» выявил проблемы, но вместе с тем показал ряд возможностей и преимуществ современных информационных технологий, что бросает вызов системе образования в критической ситуации. 

По словам Зеньковича, мы столкнулись с нестандартной и беспрецедентной ситуацией, которая позволила человечеству в целом, и системе образования в частности, оценить вещи, которые для нас были очевидными и мало оцененными: «Мы по-другому стали относиться к школе как к институту и возможностям, которое очное обучение нам предоставляет, ведь школа – это еще и институт для социализации, в котором происходят важные процессы взаимодействия с другими людьми, понимание ответственности и своих прав. Многие родители пересмотрели и по-новому взглянули на ту высокую роль, которую в жизни семьи играет учитель, на востребованность и необходимость этой профессии в современном мире. Пандемия предоставила нам возможность оценить, насколько цифровые технологии в наше время могут быть использованы. И сегодня мы в первую очередь должны говорить о балансе – о совмещении школы с дистанционным обучением. Уверен, что в среднесрочной перспективе пандемия станет фактором, который даст качественный скачок нашему образованию», – сказал он. 

По мнению заслуженного учителя РФ Сергея Казарновского, сложившиеся условия неожиданно открыли глаза общества на большое количество возможностей – это та самая неопределенность, которая заставляет людей проявлять активность и предпринимать новое. 

Аналогичной точки зрения придерживается и Ефим Рачевский: «Во время пандемии мы все одновременно начали учиться: педагоги, дети и их родители. В связи с этим тема баланса будет актуальной только в том случае, если это не будет административным решением, а личной инициативой: самостоятельность предполагает ответственность, ответственность предполагает свободу, а без совокупности этих двух вещей нет самостоятельности, которая в наше время необходима», – рассказал педагог. 

Заместитель министра просвещения Виктор Басюк также обратил внимание на то, что вызовы, которые существуют сейчас, научили быстро реагировать на происходящее. Вместе с тем, говорить о том, что система образования и школы не были готовы к цифровизации – неправильно. «Огромное количество образовательного контента педагоги уже использовали в образовательном процессе, мы его агрегировали и дали возможность школам использовать, но появилась другая проблема – насколько этот контент верифицирован под образование, насколько он соответствует тем образовательным задачам и целям которые сегодня определяет наша нормативная база», – сказал Басюк.


Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Фотоархив (1 день)

Фотоархив (2 день)

Видео сессий


Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» проходит 14 и 15 января в Президентской академии. По традиции форум открывает деловую повестку года в России. В 2021 году масштабное мероприятие проходит в гибридном формате – онлайн и офлайн. 

Основной трек обсуждений – социальные и экономические преобразования, которые произошли в стране и в мире в результате пандемии COVID-19. Экспертные дискуссии сконцентрированы на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности. В работе форума принимают участие министры правительства РФ, члены федерального собрания, губернаторы российских регионов, крупнейшие мировые эксперты, представители иностранных государств.

Генеральные партнеры Гайдаровского форума – ПАО «Газпром», «Газпромбанк» (АО). 

Стратегические партнеры – ОАО «РЖД», Johnson & Johnson, ГК «АКИГ», Novartis. 

Партнеры: Mastercard, Российский фонд прямых инвестиций.

Партнеры дискуссии – PepsiCo, Huawei, Coca-Cola, AstraZeneca, Магнит, Takeda, EY. 

Генеральные информационные партнеры: ТАСС, Business FM, РБК, РИА Новости. 

Стратегические информационные партнеры: «Интерфакс», «Российская газета», ИД «Коммерсантъ», РИА «ФедералПресс», журнал «Инвест-Форсайт». Главные информационные партнеры: Anews, News.ru, lenta.ru.

Международные информационные партнеры: Russia Today. 

Информационные партнеры: телеканал «ПРО Бизнес», АЭИ «ПРАЙМ», «Полит.ру», журнал «Стратегия», журнал «Государственная служба», газета «Экономика и жизнь», портал «Эконс», Финам, журнал «Банковское обозрение», «Парламентская газета», медиапроект «Сноб», радиостанция «Эхо Москвы», телеграм-канал «Научно-образовательная политика».

Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления