Новости

Новости

Эксперт РАНХиГС Алексей Демидов выступил модератором на форуме ОНФ «Сохранение и созидание»

16 Ноября2016
Эксперт РАНХиГС Алексей Демидов выступил модератором на форуме ОНФ «Сохранение и созидание»

В рамках мониторинга указов Президента РФ Владимира Путина состоялся форум «Сохранение и созидание», организованный региональным отделением Общероссийского общественного движения «Народный фронт “За Россию”» (ОНФ) в Московской области. Ведущим дискуссионной площадки на форуме стал научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования (ЦЭНО) ИПЭИ РАНХиГС Алексей Демидов.

Участники мероприятия обсудили проблемы и перспективы развития сферы образования, культуры и сохранения национального наследия России. Форум «Сохранение и созидание» прошел в рамках мониторинга указов и поручений Владимира Путина в части сохранения культурного наследия и образования. Была открыта отдельная дискуссионная площадка «Образование и культура», модератором которой стал научный сотрудник ЦЭНО РАНХиГС, председатель правления МОО «Информация для всех» Алексей Демидов совместно с председателем Московского областного отделения Российского военно-исторического общества Константином Михайловым.

В ходе работы дискуссионной площадки эксперты рассмотрели роль литературы и русского языка в развитии системы образования и культуры региона. Было уделено внимание духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в системе образования средствами культуры и коммуникации. Среди поставленных вопросов было использование потенциала объектов материального и нематериального культурного наследия для целей образования. Отдельно обсудили организацию межведомственного и межсекторного сотрудничества и координации в области образования, культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций, а также доступ инвалидов к образованию и культуре.

Тон дискуссии задали сопредседатель правления Союза писателей России Владимир Крупин и заместитель директора Института наследия – член Общественного совета Минкультуры РФ, член Комиссии по культурному и историческому наследию РАН Александр Ужанков. Они говорили о богатейшем архитектурном, историческом, краеведческом, культурном, литературном наследии Московского региона. По мнению экспертов, это наследие необходимо использовать для целей образования, воспитания и повышения культурного уровня, в первую очередь, молодых жителей Подмосковья. Александр Ужанков отметил, что формированию духовности также помогает вера как один из четырех краеугольных камней в основании формирования личности. Кроме этого, история воспитывает патриотизм, язык – культуру, а отечественная литература – любовь к знаниям и родному языку.

Представитель РАНХиГС Алексей Демидов напомнил участникам дискуссионной панели о социальных регуляторах (в их логических парах), которые также должны комплексно работать на цели развития образования и культуры. Это нравственность и этика, обычаи и традиции, вера и религия, право и ответственность. Алексей Демидов также напомнил о внимании Президента РФ Владимира Путина к гуманитарной составляющей образования. По мнению главы государства, «школа, дошкольные учреждения, университеты не просто передают набор знаний и компетенций, они должны воспитывать личность, учить критически самостоятельно мыслить, четко проводить грань между добром и злом». Формирование внутренней культуры и вкуса человека, его ценностных ориентиров и мировоззрения Владимир Путин считает важнейшей задачей образования.

Затем Алексей Демидов затронул вопросы места и роли средств массовой коммуникации в развитии образования и культуры. Он предложил для ознакомления опыт ряда регионов страны по формированию гражданского, духовно-нравственного, патриотического, этико-правового просвещения с использованием средств медиаобразования, медиапедагогики, кинообразования, журналистики в медийном пространстве. «Это наиболее цельный инструментарий для развития критического мышления россиян», – заметил спикер. Особую актуальность такому опыту придает приоритетность формирования критического мышления юных россиян начиная с дошкольного уровня и в условиях разгорающейся информационной войны, что также подчеркивал Президент РФ.

Декан факультета иностранных языков Московского государственного психолого-педагогического университета Ирина Дергачева представила опыт Ассоциации преподавателей Московской области «Учителя русского языка и литературы», Информационного агентства «Новости Федерации», «Народного радио» (передача «Духовные уроки русской литературы»), а также Общественного телевидения России (передача «Эволюция и миграция языков»). По мнению профессора Дергачевой, связь сферы образования и культуры со средствами массовой информации является сегодня критичной. Она предложила ОНФ заявить тематику дискуссионной площадки на постоянной основе на областном телеканале «360».

Президент Ассоциации учителей русского языка и литературы Московской области, руководитель кафедры методики преподавания русского языка и литературы МГОУ Анна Шмелева поздравила от имени всех участников мероприятия сопредседателя правления Союза писателей России Владимира Крупина с 75-летием и рассказала об основных посылах его творчества в направлении развития духовности и нравственности россиян средствами чистого русского языка и образчиками современной литературы.

О развитии образования и культуры на форуме ОНФ «Сохранение и созидание»С докладами о месте духовно-нравственного и патриотического воспитания в системе образования средствами культуры и коммуникации выступили: руководитель труппы «Вечерний звон» Подольского драматического театра Семен Синельщиков; генеральный директор Центра духовно-просветительских программ им. Святителя Филарета Московского, руководитель проекта «Международный детско-юношеский конкурс “Лето Господне” Дмитрий Макаров и студент Московского государственного областного университета Дмитрий Авинников. Руководители Творческого объединения «Время молодых XXI» Наталья Костецкая и Алексей Демидов рассказали о вопросах деятельности некоммерческих организаций и организаций межведомственного и межсекторного сотрудничества и координации в области образования, культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций.

Алексей Демидов, говоря о подходах дореволюционных и современных меценатов к решению вопросов благотворительной помощи сфере образования и культуры, вспомнил о месте и роли фабриканта Саввы Морозова, строившего библиотеки, больницы, школы, театры и финансирующего их развитие. Был представлен проект современного благотворителя «Сохраненная культура», развиваемый и финансируемый управляющим партнером – руководителем российской практики в области интеллектуальной собственности, информационных технологий и телекоммуникаций Международной юридической фирмы «大成Дентонс», ведущим научным сотрудником ЦЭНО РАНХиГС Виктором Наумовым. «Последняя из вышедших в рамках проекта “Сохраненная культура” работ – альбом “Серебряное кольцо России” – подходит для изучения и применения в Московской области, – отметил Алексей Демидов. – Раздел альбома “Действующие и будущие инвестиционные проекты в рамках туристическо-рекреационной системы “Серебряное кольцо России”, как и идеология проекта “Сохраненная культура”, максимально полно соответствуют идее форума “Сохранение и созидание”». По мнению эксперта, главной проблемой межведомственного сотрудничества в сфере образования и культуры является нерешенность вопроса межбюджетного финансирования: «Структуры образования и культуры в погоне за бюджетным финансированием зачастую забывают о главном – о сотрудничестве в интересах населения».

Руководитель Центра перевода русского жестового языка, член Общественной палаты г. Орехово-Зуево Александр Овчинников посвятил выступление вопросам доступа инвалидов к образованию и культуре. Основной из нерешенных проблем является задача по обучению глухих детей Московской области жестовому языку уже начиная с детского сада, а также их образование в классах на базе обычных образовательных организаций (с использованием средств дистанционного и медиаобразования).

По консолидированному мнению всех участников мероприятия, данная проблема, как и весь блок тематики доступа инвалидов к образованию и культуре, достойны вынесения в качестве приоритетной позиции на поддержку Форума как на региональном, так и на национальном уровне. В то же время опыт социализации и обучения тотально слепо-глухо-немых детей в Сергиево-Посадском интернате достоин описания и тиражирования как лучшая практика не только для России, но и для зарубежья.

В дискуссии и обсуждении представленных докладов приняли участие более 80 представителей из 11 районов Московской области, Москвы и ряда других субъектов Российской Федерации. Результаты работы и рекомендации дискуссионной площадки «Образование и культура» были представлены на итоговом пленарном заседании Форума «Сохранение и созидание».

 

 

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-90-90 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления