Новости

Обсудили будущее моделей социальной инклюзии

17 Апреля 2019
Обсудили будущее моделей социальной инклюзии

В Федеральном институте развития образования (ФИРО) РАНХиГС состоялся экспертный круглый стол на тему «Модели социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования».

В ходе дискуссии эксперты обсудили четыре педагогические модели социальной инклюзии, направленных не только непосредственно на работу с детьми, нуждающимися в поддержке, но и с социальным окружением, отражающим отношение современного общества к проблемам уязвимых категорий детей и подростков.

Модератором круглого стола стала Ирина Попова, заместитель директора научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС. В работе круглого стола приняли участие эксперты из различных организаций 7 регионов России: Москвы, Ивановской, Нижегородской, Ленинградской, Ростовской, Кемеровской и Челябинской областей. Для создания атмосферы погружения в проблему круглого стола заведующей научно-исследовательским сектором Научно-исследовательской лаборатории «Диагностика и оценка руководителей» Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС Натальей Синягиной было подготовлено видео-выступление, где в формате сравнительного подхода были обозначены перспективы развития социальной инклюзии в России.

В процессе обсуждения моделей эксперты поделились своими позициями по оценке актуальности, значимости, востребованности и разработанности моделей социальной инклюзии. Каждый участник дискуссии представил подробный анализ работы с экспертными картами, итогом оформления которых стали предложения по дальнейшей разработке моделей. В ходе круглого стола особое внимание было акцентировано на четырех аспектах. Необходимо создать Концепцию развития социальной инклюзии в России как методологического основания для моделей социальной инклюзии. Кроме того, нужно разработать управленческие решения для развития социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования в регионах, в т.ч. с определением факторов риска и ресурсным обеспечением. Была выделена важность разработки экономических сценариев сопровождения развития социальной инклюзии на базе учреждений дополнительного образования.

Заключительный акцент был сделан на детализации технологического и методического обеспечения моделей социальной инклюзии в части их процессуально-деятельностного аспекта и оценки результативности их реализации, а также подготовки педагогов к работе в рамках данного направления.

Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба
Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru
Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-90-90

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44
+7 495 434-33-25

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления