Новости

Новости

Открылась первая магистратура «Цифровые коммуникации и новые медиа»

24 Июля2018
Открылась первая магистратура «Цифровые коммуникации и новые медиа»

Институт общественных наук (ИОН) РАНХиГС открыл набор на уникальную магистерскую программу о новых медиа «Цифровые коммуникации и новые медиа» для развития практических навыков в цифровом маркетинге, web-производстве и дизайне.

Обучение проведут лучшие медиаменеджеры, маркетологи, исследователи и предприниматели в сфере цифровых коммуникаций. Об этом рассказал руководитель программы Максим Поляков – журналист и медиаменеджер с 20-летним опытом работы в СМИ.

− Расскажите, пожалуйста, о вашем собственном опыте в медиа.

− Мой опыт в каком-то смысле повторяет развитие медиаидустрии. За плечами десять лет работы в Издательском доме «Коммерсантъ» в качестве репортера, редактора, а потом и издателя ежедневной газеты; журнал TimeOut, который я как главный редактор развивал с нуля в Санкт-Петербурге; бизнес-развитие газеты Metro, телевизионные каналы СТС, «5 канал». В России и СНГ вместе с партнерами я открыл проект Zinio Digital Magazines – глобальный интернет-киоск по распространению журналов. Последние два года занимаюсь образовательными проектами. Образовательная программа «Цифровые коммуникации и новые медиа», которую я сейчас представляю, разработана мною по заказу Института общественных наук РАНХиГС. На ее подготовку ушло около года.

− С чем связано внимание к этой теме, насколько новые медиа сейчас востребованы и актуальны?

− Это сейчас одна из самых быстрорастущих индустрий в мире: все, что связано с цифровой информацией, способами ее создания, распространения и потребления. За последние 10 лет список самых крупных по размеру капитализаций компаний по мировым рейтингам полностью изменился. Если раньше лидировали нефтяные и производственные компании, то сейчас пришло время цифровых медиагигантов. Крупнейшими компаниями в мире стали Apple, Google, Amazon, Facebook. Не все понимают, что Apple, помимо производства смартфонов и компьютеров – огромная медиакомпания. Цифровая среда – это быстро растущий и быстро меняющийся рынок, который находится в состоянии турбулентности. Он приводит в движение многие другие индустрии. Это связано в первую очередь с тем, как люди получают и потребляют информацию.

− Как они ее сейчас получают и потребляют?

− Ровно тем же способом, каким мы сейчас записываем это интервью. То есть большая часть потребления сейчас уходит в смартфоны, хотя desktop по-прежнему в употреблении. Телевидение, радио, газеты, журналы уходят в прошлое. С помощью смартфонов и других способов люди начинают проводить огромное количество времени в социальных сетях. По разным исследованиям люди во многих странах проводят в соцсетях большую часть своей жизни, по крайней мере, свободного времени.

− Какие требования в связи с этим появляются к изучаемым предметам и к структуре образовательной программы?

− Эта ситуация требует не только понимания содержания медиа, того, чем они наполнены, но и понимания того, как они созданы, придуманы. Важны экономические механизмы работы медиа, как они воспринимаются людьми (мы сейчас говорим об анализе восприятия на профессиональном уровне). Необходимо понимать, что и почему происходит с индустриями и экономикой. Идет очень мощная трансформация, которая касается и стран, и компаний. Это связано в первую очередь с развитием технологий и распространением интернета. Нужно разбираться в том, как работает сеть и как создаются цифровые объекты. В том числе важны визуальные решения и интерфейсы. Поэтому у нас в программе есть обязательные при создании цифровых объектов курсы по дизайну.

− В чем основные отличия программы «Цифровые коммуникации и новые медиа» РАНХиГС от аналогичных на рынке образования?

− По моим наблюдениям, подобных программ пока на рынке нет. Это первая и пока единственная программа, где собраны воедино все основные элементы, связанные с новыми медиа. Есть, конечно, отдельные программы, посвященные дизайну в цифровой среде. Есть программы, посвященные журналистике в цифровой среде и цифровой экономике, эти элементы никто еще не собирал вместе. Знаю, что есть несколько похожих программ в Европе, но в России пока такой программы нет, и этим собственно она и отличается. Так что можно сказать, что на сегодня программа уникальна.

− Какие основные предметы и направления будут изучать студенты этой программы?

− В рамках программы три основных направления: первое – это цифровая экономика, цифровой маркетинг; второе – технологии создания объектов в цифровой среде и третье – это дизайн. Вот эти три основных элемента. Кроме этого, в программе «Цифровые коммуникации и новые медиа» Президентской академии запланированы предметы, связанные с исследованиями интернет-среды, гейм-индустрией, а также массовой культурой. Предусмотрено также серьезное обучение английскому языку, потому что это важное условие для работы в цифровой среде. Будет программирование, речь идет об HTML-верстке, языках CSS и JavaScript.

− В каких отраслях, на ваш взгляд, будут востребованы такие специалисты? Что они будут уметь по окончании программы?

− Во-первых, это специалисты, способные работать или даже возглавлять отделы маркетинга и рекламы в цифровых компаниях или в компаниях, которые заинтересованы в интернете. Компании могут быть «аналоговыми», но иметь интерес в цифровом продвижении. Во-вторых, это маркетологи и специалисты по социальным сетям. Третье – это аналитики цифровой среды, люди, способные системно понять какие-либо процессы и явления. Наконец мы надеемся подготовить предпринимателей, людей, способных создавать и реализовывать проекты в цифровой среде как собственники бизнеса.

− Кого вы видите в качестве слушателя своей программы «Цифровые коммуникации и новые медиа»?

− Круг тех, кого может заинтересовать программа, достаточно широк. Например, это люди, которые получили бакалаврское образование в области гуманитарных наук, но им не хватает практических знаний, чтобы уверенно чувствовать себя на рынке. Это могут быть журналисты, филологи, экономисты, юристы, которые изучили какую-либо науку, но им нужно погружение в «цифру» на относительно серьезном уровне. То есть это не короткие курсы с поверхностным изучением предмета, а погружение в него.

Кроме того, программа будет интересна тем, кто уже поработал в маркетинге и хочет, как сейчас принято выражаться, «прокачать» свои знания в цифровой области. Мы также ждем руководителей и собственников бизнеса, которые хотят разобраться в цифровых медиа. Программу в основном ведут практики, и в этом смысле она очень похожа на MBA-программы, состоящие из большого количества кейсов. В определенном смысле эта программа содержит элементы digital MBA.

− Какие наиболее известные преподаватели среди обучающих слушателей программы?

− Сразу скажу, что все преподаватели − невероятный по своему составу и комплексу знаний коллектив. 90% этих людей − практики, то есть люди, у которых есть практический опыт работы с теми предметами, о которых они будут говорить. Например, Анна Ветринская, основатель и гендиректор компании «Digital Мастерская». Она больше 10 лет занимается цифровым маркетингом, один из топ-профессионалов на этом рынке. Следующий, Эдуард Ващенко, бывший гендиректор компании Explay, которая не так давно была крупнейшим производителем смартфонов в России. Эдуард создал этот бренд и вывел его на рынок. В России не так много производителей смартфонов, еще меньше таких, которые готовы делиться своими знаниями. Эдуард также кандидат исторических наук и серьезно занимался хазарской проблемой. Здесь он будет рассказывать о цифровой экономике.

Преподавать на программе будет Владимир Малюгин, основатель и директор компании Digital Geeks, которая занимается профессиональной поисковой оптимизацией сайтов (SEO), то есть это не теоретик, а практик, причем с гарвардским дипломом. Назову еще Дарью Радченко, это антрополог цифровой среды, заместитель директора «Стрелки» как раз в области цифровой антропологии. Она занимается вопросами исследования цифровой среды, о них и будет рассказывать нашим слушателям. Еще я бы назвал телевизионную ведущую и видеоблогера Ирину Шихман. Она ведущая СТС, НТВ, «Москвы 24». Сейчас у нее новый видеоблог «А поговорить?» в YouTube. Ирина будет рассказывать, как создается видеоконтент в цифровой среде.

− Расскажите, пожалуйста, о международном сотрудничестве и партнерах программы. Есть ли какие-то договоренности о возможных практиках?

− У нас предусмотрен один 8–10-дневный модуль в Европе, который будет проходить в одной из школ коммуникаций. Сейчас на выбор есть четыре партнера: Blanquerna School of Communication and International Relations (Barcelona), The Escuela Internacional de Comunicación (Madrid), The University of Navarra (Pamplona, Spain), Высшая школа бизнеса, искусства и технологий RISEBA (Рига, Латвия). Модуль будет посвящен корпоративному маркетингу и брендингу с посещением европейских компаний.

− Что можно сказать о практике студентов, есть ли уже договоренности с компаниями и организациями?

− У нас есть четкое понимание, что многие предметы, которые будут преподаваться, должны завершаться практическим исследованием или решением. При участии преподавателей. Такие исследования или решения будут сделаны как практические задания внутри курсов.

Плюс идут переговоры с крупнейшими цифровыми компаниями в России. Не буду их сейчас называть, потому что переговоры не завершены. Возможно, нам удастся договориться о стажировке. Мы также надеемся задействовать наши цифровые ресурсы и предоставить стажировку по работе с цифровыми объектами внутри РАНХиГС. Академия сейчас активно работает в этом направлении.

− Как проходит прием на программу «Цифровые коммуникации и новые медиа» РАНХиГС и где можно получить дополнительную информацию?

− Информация опубликована на сайте Академии и на сайте Института общественных наук РАНХиГС есть страница магистратуры. Первый поток абитуриентов сдал экзамены 17 июля, второй поток будет сдавать 13 августа. Документы можно подать самое позднее за день до вступительных испытаний. Экзамены будут несложные, на мой взгляд: английский язык по системе IELTS и экзамен по специальности. Вопросы этого экзамена опубликованы на сайте. Они связаны с пониманием абитуриентами того, как устроена цифровая экономика, рекламный рынок, основы маркетинга, несколько вопросов программировании и web-производстве. Думаю, что мотивированный абитуриент может подготовиться к такому экзамену в короткий срок.

 

24 07 2018 1 polyakov2

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-99-99 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления