Новости

Преподаватели – иностранцы Академии рассказали о работе в дистанционной форме

03 апреля 2020
Преподаватели – иностранцы Академии рассказали о работе в дистанционной форме

Президентская академия 19 марта в связи с пандемией коронавируса перешла на дистанционное обучение. Старший преподаватель Института государственной службы и управления РАНХиГ испанец Хавьер Мансо Вергара и старший преподаватель итальянского языка Института общественных наук РАНХиГС итальянец Джанлуиджи Майорино с переходом на новый формат работы не пропустили ни одного дня, ни одного занятия. Сегодня они рассказывают о том, как в условиях «удаленки» организован учебный процесс и делятся наблюдениями и советами.

Джанлуиджи Майорино:

«19 марта во второй половине дня мы получили сообщение о переходе на удаленное преподавание, а на следующий день в девять утра я уже провел первую пару по Skype. Переживал, конечно! Но, знаете, все получилось!»

Джанлуиджи Майорино, который никогда до этого не вел занятия дистанционно, к онлайн-парам сначала отнесся скептически. Говорит: сомнения вызывали и техническая сторона вопроса, и дисциплина студентов. И даже то, что без личного контакта, через экран компьютера получится выстроить диалог… Но в ИОН устроили небольшое онлайн обучение для преподавателей. Более опытные в техническом плане коллеги показали, как удобнее общаться со студентами, используя онлайн платформы, и на что обращать внимание.

Джанлуиджи Майорино:

«Программа не изменилась, расписание не изменилось. Сегодня у меня было четыре пары подряд, строго по расписанию. Две пары провел с первокурсниками направления Global Governance and Leadership и еще две пары – со второкурсниками этого же направления. На первом курсе у меня пять студентов, а на втором – четверо.

Для видеоконференций я использую Zoom и платформу Академии. Она отлично работает! Есть интерактивная доска, можно экран демонстрировать, выполнять задания по аудированию. На этой платформе у меня студенты могут работать парами. Это очень важно, потому что ребята продолжают практиковаться в разговорной речи не только, отвечая на мои вопросы, но и в разговоре между собой.

Для ребят переход в онлайн не составил никакого труда! Моим первокурсникам сегодня по 18 лет. Они родились с гаджетами! И помогают мне ориентироваться в новых онлайн-платформах, если я сам вдруг с чем-то не справляюсь.

А вообще, если говорить серьезно, то студенты стали, на мой взгляд, более ответственно относиться к занятиям. Сегодня, например, мы должны были начать в 9 утра, а уже в 08.50 я увидел готовых ребят».

Джанлуиджи Майорино замечает, что при онлайн обучении списывать, возможно, и проще, но все зависит от заданий и формы контроля. При этом, по словам преподавателя, который всегда знает уровень знаний своих студентов, «списывание – это тоже способ выучить, зафиксировать новую информацию». Если Джанлуиджи ловит кого-то на списывании, то он вначале предупреждает, а потом «гоняет» именно по этому материалу. Так что, верное решение по-прежнему одно: ответственно относиться к работе на уроках и выполнять домашние задания. Сейчас на итальянском только что закончилась неделя модульных работ и промежуточных тестов, и преподаватель остался доволен результатами.

Джанлуиджи Майорино также отмечает, что к дистанционным занятиям ему приходится больше готовиться, так как нет возможности, например, использовать раздаточный материал в аудитории. Больше отчетности – преподаватель делает скриншот экрана, фиксируя количество студентов на занятиях. Но все эти меры направлены на поддержание дисциплины и выполнение учебной программы.


Хавьер Мансо Вергара тоже поделился своими впечатлениями от перехода на дистанционную работу:

«Иногда возникают технические трудности с интернетом, но платформа Академии работает очень хорошо. ИГСУ изначально оказал замечательную помощь, разослав подробные инструкции по работе с платформой. Безусловно, для преподавания языка очное обучение лучше, но сейчас такой вариант не рассматривается. Поэтому я стремлюсь к максимальной эффективности дистанционно. Я сочетаю разные технологии, начиная с платформы Академии, Telegram, WhatsApp, Skype и Zoom.

Я преподаю второкурсникам, которые обучаются в ИГСУ на программе двойных дипломов, второй диплом получат в испанском университете, и студентам третьего курса, готовящимся к государственному экзамену по испанскому языку. Среди моих учеников – третьекурсники, изучающие испанский как второй иностранный язык, и студенты первого курса магистратуры, изучающие курс “Региональные исследования Испании”».

Студенты делятся со своими преподавателями впечатлениями. И в основном эти впечатления положительные.

«Ребята чувствуют себя комфортно, используя современную технику. Студенты знают, что мы всегда готовы поддержать их и помочь в этой необычной ситуации», - говорит Хавьер Мансо Вергара.

Преподаватели используют новые дистанционные форматы, чтобы разнообразить свои уроки. Например, Хавьер Мансо Вергара разослал студентам список ссылок на книги на испанском, на которые обычно не хватает времени. Также он собрал и отправил несколько ссылок для просмотра фильмов на испанском языке на YouTube и делится ссылками Министерства образования Испании для дистанционного обучения. «А еще, - шутит преподаватель, – украшением этого набора стали смешные мемы на испанском языке, которые напоминают студентам, что они должны находиться дома, быть ответственными и следовать всем рекомендациям!»

Хавьер Мансо Вергара, общаясь со студентами, неустанно повторяет, что сегодняшняя ситуация – это особая ситуация, а не каникулы. Также он обращает внимание на определенные плюсы дистанционного образования: например, экономию времени на дорогу. А еще подбадривает ребят примером Альберта Эйнштейна, который совершенно не обращал внимания на свою одежду (а сидя дома как раз можно не наряжаться!), но совершил гениальные открытия!

Хавьер рекомендует коллегам проявлять больше терпения, чем обычно. Он говорит: «Это ситуация, которая в любом случае закончится. Мы помогаем друг другу и всегда поддерживаем Академию. Безусловно, дистанционное образование, дистанционная работа в целом – это современные и прогрессивные форматы. И эта ситуация позволяет нам наработать новый опыт в своей профессиональной жизни и идти в ногу со временем. Очень скоро это будет привычно и обыденно.

Хочу также порекомендовать коллегам превратить проблему в преимущество: использовать время дома как возможность побыть побольше со своей семьей. Мы много работаем и редко можем себе это позволить. В целом мы все вместе должны сплотиться и принять новые реалии как возможность стать лучше во многих отношениях».

 

 

 

Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления