Новости

Новости

Президент IMD Жан-Франсуа Манзони провел мастер-класс о лидерстве для руководителей

19 Октября2017
Президент IMD Жан-Франсуа Манзони провел мастер-класс о лидерстве для руководителей

18 октября в РАНХиГС состоялась лекция президента международной бизнес-школы IMD Жана-Франсуа Манзони на тему Agility and Learning in the C-suite: so Necessary, and yet so Hard.

Жан-Франсуа Манзони руководит программами развития лидерства для лучших мировых компаний более 25 лет в 30 странах. В ходе своего выступления эксперт поделился знаниями исследователей о том, почему руководителям так сложно разрабатывать новые модели поведения и развивать новые навыки. Профессор Манзони также ответил на вопрос, что руководители и их организации могут сделать, чтобы увеличить свои шансы на успех. Он обсудил последствия этих идей для разработки и реализации мер по развитию лидерства.

Президент IMD пояснил слушателям, как можно помочь руководителям развить новые лидерские навыки и компетенции. Он выделил три основные проблемы, которые возникают у таких дилеров. Первая – руководители часто себя переоценивают. Это часто приводит к тому, что под давлением они неспособны слушать и принимать верные решения. Эксперт отметил, что чем выше должность менеджера, тем сильнее эта проблема. Вторая проблема заключается в том, что руководители не делают заметок и не обучаются. Последняя проблема – упорство менеджеров. Обучение чему-либо всегда требует времени, и человек всегда совершает ошибки, а руководители не любят ошибаться.

Отвечая на вопрос о том, зачем руководителю посылать своих подчиненных на курсы обучения, эксперт ответил, что «цена образования высока, но цена невежества еще выше». Профессор также дал советы по работе руководителей со своими подчиненными. Он подчеркнул, что если отправлять служащих на тренинги, то только командами – это значительно повысит эффективность проведенных тренингов. Также, по мнению эксперта, поддержка служащих менеджерами высшего звена никогда не будет лишней.

Жан-Франсуа Манзони получил докторскую степень в Гарвардской школе бизнеса. Ранее он окончил l’Ecole des Hautes Etudes Commerciales de Montréal и работал с Ernst & Young в Монреале, прежде чем получить MBA от Университета Макгилла. Его исследовательская, преподавательская и консалтинговая деятельность ориентирована на лидерство и развитие высокопроизводительных организаций и корпоративное управление.

 

По итогам своего визита профессор Манзони дал интервью пресс-секретарю РАНХиГС Дмитрию Соколову.

– Профессор Манзони, вы руководите ведущей мировой бизнес-школой IMD с января 2017 г., и в этом году вас уже во второй раз приглашают в Россию выступить на нескольких знаковых событиях: в июне на ПМЭФ, в октябре – в «Сколково». Каковы ключевые аспекты ваших выступлений?

– 16 и 17 октября на Форуме «Открытые инновации» в «Сколково» я участвовал в двух дискуссиях, и обе они были посвящены цифровой трансформации бизнеса, через которую сейчас проходит мир. То, что Клаус Шваб и Всемирный экономический форум назвали четвертой индустриальной революцией, если вам угодно. Я как президент лидирующей международной бизнес-школы попытался рассказать о том, какое влияние цифровизация оказывает на бизнес, компании, а также как изменяется образование и наши подходы.

В моем выступлении перед Ученым советом РАНХиГС меня попросили изложить свое видение тех вызовов, управленческих и лидерских, с которыми сталкиваются первые лица организации в их продолжающем обучении в новом, меняющемся мире.

– РАНХиГС является одним из ведущих консультантов для нашего государства, тогда как бизнес-школа IMD входит в тройку лучших мировых школ по кастомизированным решениям для глобальных компаний. Можете ли вы привести примеры того, как вы работаете с корпорациями и что из ваших идей было успешно реализовано на практике?

– IMD практикует абсолютно разные подходы. На уровне индивидуального развития мы учим руководителей непрерывно учиться, быть открытыми к новым идеям и новым подходам. В большинстве случаев мы задаем нашим участникам вопросы и помогаем им сформировать ответы и решения внутри своих управленческих команд; мы не говорим компаниям сходу готовые решения, как это делают консультанты. И в этом большое отличие бизнес-школы от консалтинговых фирм: мы учим людей учиться и находить ответы.

На уровне организационного развития мы помогаем компаниям или организациям более эффективно отвечать на современные вызовы. В качестве примера – к слову, об этом детально можно прочитать на нашем сайте – топ-менеджмент датской компании Hempel, ведущий мировой поставщик на рынках декоративных антикоррозионных покрытий, покрытий для судостроения и судоремонта, контейнеров, яхт и проч. – уже четвертый год подряд проходит в IMD разработанную с учетом их задач программу по стратегии. Возвращаясь в офис, руководители деэскалируют пересмотренные в рамках обучения стратегические задачи.

Еще один пример – Mars Petcare. Mars Petcare – это часть империи Mars, которая сфокусирована на продуктовой линейке для домашних животных. Они обратились в IMD с необычной, на первой взгляд, задачей переосмысления их текущей стратегии и бизнес-подходов. Понимаете, даже при том, что они действительно успешны сегодня, они думают на несколько шагов вперед.

Или еще один пример – подразделение компании Securitas, ведущего мирового игрока в сфере охранных решений для целого спектра бизнесов, от отелей до производств и самолетов, – после презентации их новой стратегии, разработанной во время обучения в IMD, акции поднялись на 4%, что в абсолютном значении эквивалентно увеличению рыночной капитализации на 160 млн долларов США. И это случилось буквально вмиг.

– Работаете ли вы с российскими клиентами, и можете ли вы сказать, что ваши советы по лидерству могут быть реализованы в России?

– Каждый год на наших программах в Лозанне проходят обучение десятки руководителей из России. Помимо этого, мы проводим ежегодно корпоративные программы в России, в Москве преимущественно, если требуется, с переводом.

Отвечая на ваш вопрос, считаю ли я, что наши советы по лидерству могут быть применены в России – ответ да, но следует помнить, что мы не говорим руководителям делать так или иначе. Во время наших тренингов по лидерству – а под лидерством я имею в виду бизнес- и персональное лидерство – мы фокусируемся на формировании у наших участников нескольких важных концептуальных подходов. Концептуальные подходы применимы в разных контекстах. Видите ли, концептуальные подходы в России не так кардинально отличаются от подходов в Швейцарии или Китае, как может показаться изначально. Другое дело – контекст. Таким образом возникает вызов, как тот или иной подход применить именно в конкретной стране в конкретном контексте. Вот вы, например, говорите Россия, но Россия – это огромная страна. Лидерство в Москве разительно отличается от лидерства в самой восточной части страны. Таким образом, мы как бизнес-школа должны экипировать людей пониманием концептуальных подходов, и уже второстепенная задача – это применение их в конкретных контекстах. Я думаю, что мы можем сделать это в России с ее руководителями и компаниями.

– Профессор Манзони, что вы думаете о будущем российского бизнес-образования? Можете ли вы дать совет, как российской бизнес-школе стать одной из ведущих мировых школ и оказаться в рейтингах?

– То, что я сейчас скажу, относится к любой национальной бизнес-школе. Обучайте локальную бизнес-элиту и работайте на благо того общества, которое вас финансирует. Мир стремительно глобализуется и в то же время остается локальным: большинство телефонных звонков локальны, люди читают локальные газеты и т.д. Мы думаем, что мир – единая «площадка для встреч», в действительности же многие люди предпочли бы всю жизнь жить в одном городе и им понадобится образовательный партнер в момент, когда они захотят вырасти в карьере или сменить профессию.

Разумеется, в каждой растущей экономике должны быть хотя бы несколько школ, обладающих платформой для работы на международном уровне. Как я вижу, РАНХиГС имеет хорошие международные связи и несколько международных партнерств. Академия проводит Гайдаровский форум, и я очень благодарен вам за приглашение на очередной форум в январе 2018г., в котором я приму участие, вы привлекаете людей и это позволяет вам развивать партнерства. Тот факт, что у вас есть партнеры, говорит о том, что вам не придется все делать самим. И это хорошая идея. Найдите области, в которых вам нет равных, и возьмите их за основу, а остальную работу отдайте партнеру. Я в лице IMD открыт к обсуждению нашего партнерства с вами.

– Мы не можем не задать вопрос вам как профессору по лидерству и организационному поведению, имеющему многолетний опыт работы с топ-командами по миру, каковы, на ваш взгляд, ключевые факторы успеха в XXI веке?

– На организационном уровне, я считаю, что мы живем в мире, где цифровая трансформация оказывает серьезное влияние на все без исключения индустрии. Понимание роли технологий и того, как они воздействуют на ваш бизнес, является критической составляющей успеха любого бизнеса.

На индивидуальном уровне важнейшим фактором успеха является способность непрерывно обучаться, о чем я сегодня уже говорил. Мы живем в постоянно изменяющемся мире, где требования и контексты очень быстро меняются. Это значит, что то, что хорошо работало 3–5 лет назад, может стать неэффективным через 2 года.

Еще одной важной составляющей успеха станет способность работать вне привычной организационной иерархии. Исторически в структуре «руководитель – подчиненный» руководитель говорит, чтó нужно делать подчиненному. Сейчас же мы живем в мире, где возрастает количество людей, работающих дистанционно. Структура «руководитель – подчиненный» сохраняется, но они друг друга почти не видят лично, и в дополнение к этому у подчиненного есть еще два других начальника. Мы живем в организациях намного более матричных, чем ранее, где работу выполняют много полуавтономных команд. Мы все больше говорим о «гибких» (agile) методах и «гибких» организациях, и я думаю, что роль лидера в этом контексте претерпевает изменения. Это направляющее, вдохновляющее, поддерживающее лидерство, в отличие от классического директивного метода.

 

Президент IMD Жан-Франсуа Манзони провел мастер-класс о лидерстве для руководителей

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-90-90 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления