Новости

Продолжается набор участников на Зимнюю школу ИОМ РАНХиГС

09 февраля 2021
Продолжается набор участников на Зимнюю школу ИОМ РАНХиГС

Зимняя школа «Гастробренд: путешествие за вкусом» Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС стартует уже через две недели. В этом году старшеклассники на протяжении трех дней будут разрабатывать проект по организации международного фестиваля гастрономического туризма в Суздале. О том, что ждет школьников, прошедших отбор, рассказал координатор мероприятия – заведующий учебно-проектной лабораторией гостиничного и ресторанного бизнеса факультета гостеприимства ИОМ РАНХиГС Сергей Галынин. 

– Сергей Викторович, расскажите, как родилась тема этого года? 

– Мы довольно долго обсуждали, что может быть интересно всем участникам, тем более что в этом году Зимняя школа будет проходить в дистанционном формате. Остановились на внутреннем туризме, потому что эта тема соответствует всем последним веяниям, особенно с учетом пандемии. А гастрономический туризм выбрали потому, что он понятен и близок каждому человеку. На Зимней школе ребята получат возможность окунуться в эту среду, посмотреть, как все устроено изнутри, получить четкое понимание, насколько сфера гостеприимства и туризма сложна и важна для экономики страны.

– Почему вы выбрали местом проведения виртуального фестиваля Суздаль?  

– Изначально мы планировали «проводить» фестиваль в Москве. Но потом решили показать нашим участникам, что развивать гастрономический туризм можно не только в столице. Суздаль – яркий пример красивого исторического города, где проходит множество праздничных мероприятий. Чтобы продемонстрировать школьникам «товар лицом», мы уже отправили в Суздаль нашу съемочную группу, которая подготовит ряд репортажей о городе.

Суздаль – это основной объект Золотого кольца России, известный своими гастрономическими традициями и возможностями. Некогда, на его территории фестивали, посвящённые русской кухне, проводилось достаточно часто- Фестиваль ухи, Праздник гречневой каши, День огурца и т. п. В последнее время, гастрономическая традиция все больше уходит в сферу коммерции и место фестивалей и кулинарных праздников, заняли рестораны и кафе, которых в Суздале огромное количество. 

Из гастрономических праздников сегодня остался только День Огурца, который вошёл в перечень Федеральных туристических мероприятий и проводиться федеральным Министерством культуры, по шаблону и практически без участия местных активистов и краеведов.

В общем, это будет очень интересный опыт для наших участников, особенно для тех, кто ни разу не был в этом замечательном городе.

– В этом году Зимняя школа пройдет в онлайн-режиме. Получится передать живую атмосферу мероприятия в таком формате?  

– За последние 10 месяцев наши преподаватели и ведущие приобрели внушительный опыт проведения занятий в онлайн-формате.

Этот опыт - серьезный багаж в нашей практике, мы теперь умеем проводить подобные мероприятия практически с тем же эффектом, как и в случае живого общения в офлайне.

В первый день Зимней школы будет экскурсия по Академии в формате видеорепортажей, которые готовят студенты факультета гостеприимства. Все видеорепортажи будут сопровождаться мини-квизами: мы будем задавать вопросы и проводить мини-конкурсы. Так что участники смогут получить дополнительные призы и подарки, если они будут внимательно слушать наши репортажи. Также мы запланировали мероприятие «Открытый микрофон». Во время него школьники смогут пообщаться со студентами, задать им интересующие их вопросы относительно поступления в Академию, опыта подготовки к ЕГЭ и т.п.

– Что самое сложное в проведении гастрономических фестивалей, на ваш взгляд?

– Ключевым фактором успеха можно назвать разработку бизнес-концепции фестиваля. Успех зависит от того, насколько она хорошо проработана, правильно ли сформулирована идея бренда мероприятия и определена целевая аудитория, были ли проведены все необходимые для успешной организации фестиваля маркетинговые мероприятия. 

Для того, чтобы участники овладели методикой по разработке платформы бренда и концепции фестиваля будет организован трехчасовой мастер-класс, который проведет преподаватель факультета гостеприимства, основатель и управляющий партнер компании Marketing Story, эксперт в области маркетинга и стратегии Инна Викторовна Щепетова.

– Какие еще будут мастер-классы? 

– У нас сейчас запланировано девять мастер-классов по разным аспектам организации фестивалей: от поиска идеи до привлечения партнеров и финансирования. На мастер-классах все школьники будут получать основные знания, которые нужны для организации подобного рода мероприятий. В  проектных командах участники будут применять полученные знания и вырабатывать навыки в соответствии с задачами своего направления – одна команда будет отвечать за составление деловой программы, другая – за продажи и контакты с партнерами, третья – за рекламу и PR, четвертая – за разработку и формализацию бизнес-концепции и т.д.

– Расскажите немного об экспертах, которые будут проводить мастер-классы.

– Всех наших экспертов объединяет огромный опыт проведения различных мероприятий. Я бы не стал никого особенно выделять, но, наверное, стоит отметить декана факультета гостеприимства ИОМ РАНХиГС – Игоря Олеговича Бухарова, который является президентом Федерации рестораторов и отельеров России. Также у нас будет проводить мастер-класс Круглова Анастасия Михайловна - ведущий аккаунт-менеджер агентства LYRA DESIGN&EVENT с 10 летним опытом организации мероприятий любого масштаба. Она расскажет про свой опыт в организации фестиваля фермерской еды «СВОЁ» (победитель премии «Событие года 2019»).

– Какого рода задания надо будет выполнять ребятам?

– Все задания будут творческие, на основании тех инструментов и методик, которые наши эксперты дадут участникам на своих мастер-классах. Сопровождать работу внутри проектных групп будут кураторы и координаторы из числа преподавателей и студентов факультета гостеприимства. 

Это будет творческая работа, сопряженная с мозговыми штурмами, командной работой, принятием решений и креативным мышлением. Участникам не потребуются какие-то сверхспособности по разработке презентаций или знание каких-то графических программ. Нам интересна суть, креативная составляющая того, что именно ребята придумают. 

Кураторы и координаторы будут наблюдать за работой всех участников, каким образом они будут работать внутри команды, генерировать идеи, смогут ли стать лидерами в группе. На основании этих критериев будет выбран лучший участник в каждой проектной команде, которые получат дипломы победителей и дополнительные преференции при оплате обучения на программы бакалавриата ИОМ РАНХиГС. 

– Нужно ли как-то готовиться к Зимней школе?

– Готовиться к Зимней школе специально, конечно же, не нужно. Мы хотели бы, чтобы школьники воспринимали Зимнюю школу не как учебу, а как игру. Недаром в описании нашего мероприятия фигурирует такое словосочетание как «интеллектуально-познавательная онлайн-игра с элементами проектной деятельности».  

– Как вы думаете, сможет ли школьник после Зимней школы провести свой мини-гастрофестиваль?

– На самом деле он сможет провести любое мини-мероприятие, будь то ярмарка-продажа выпечки или фестиваль знаний. Наши эксперты дадут участникам основные методики и инструменты, которые являются ключевыми факторами успеха при организации подобных мероприятий.

Если участники будут активно участвовать в проекте, то получат существенный набор знаний и смогут трансформировать их в дополнительный опыт, который им будет очень полезен. Фактически по итогам работы команд будет сформирован пакет деловой документации, который ребята смогут использовать при организации реального мероприятия.

Зимняя школа ИОМ-2021 будет проходить в онлайн-формате 24-26 февраля 2021 года. Участие в Зимней школе полностью бесплатное. Победители получат бонусы при поступлении на любую программу бакалавриата ИОМ РАНХиГС. Набор участников осуществляется на конкурсной основе. Участвовать в конкурсе может стать любой школьник 10-го или 11-го класса, приславший мотивационное письмо на тему «Почему я должен стать участником Зимней школы». Оставить заявку можно на странице мероприятия до 12 февраля. 

 

Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления