Новости

Проректор РАНХиГС Максим Назаров разъяснил детали перехода Академии на дистанционное обучение

17 марта 2020
Проректор РАНХиГС Максим Назаров разъяснил детали перехода Академии на дистанционное обучение

Накануне РАНХиГС объявила о переходе на свободное посещение и затем, с 19 марта по 12 мая, на дистанционную форму обучения из-за распространения коронавируса. Проректор Максим Назаров ответил на вопросы редакции сайта Академии об организации учебного процесса в новых условиях.

- Максим Николаевич, расскажите об алгоритме перехода на дистанционное обучение и его формате. На какой платформе будет проходить обучение?

- Основным способом организации обучения станет размещение учебных и учебно-методических материалов, привязанных к расписанию занятий в систему дистанционного обучения (СДО) Академии, а также организация со стороны преподавателей на базе СДО консультирования студентов, дистанционного с ними взаимодействия и оперативного контроля процесса обучения с помощью заданий, выполняемых в СДО. Обучение станет во многом самостоятельным и, тем самым, требующим систематического постоянного контроля со стороны преподавателей и деканатов. Аналогичный контроль будет осуществляться над работой преподавателей. Не только контроль, конечно, но и их поддержка.

Фактически, преподаватели размещают в СДО Академии материалы, предназначенные для поддержки (замены) своих обычных занятий. Материалы размещаются преподавателями в привязке к конкретным учебным занятиям, запланированным в расписании учебного процесса, чтобы обучающимся была понятна цель каждой лекции и каждого практического занятия и как она достигается. Размещаемых материалов должно быть достаточно для освоения материала обучающимся.

У Академии есть электронная информационно-образовательная среда, личные кабинеты студентов, а также своя платформа СДО, на которой уже проводилась часть занятий. Тем не менее, потребуется большая работа по обучению сотрудников, преподавателей и студентов работе и взаимодействию в рамках этой платформы, организации полноценного взаимодействия. Поэтому, на первых порах, мы разрешаем преподавателям использовать любые средства обеспечения дистанционного взаимодействия со студентами.

- Будут ли это онлайн-лекции, вебинары? Или же у преподавателей уже есть образовательный онлайн контент, который будут предлагать студентам?

 - У Академии есть онлайн контент, но его совсем недостаточно для полноценной реализации всех образовательных программ. Возможность использования вебинаров и других форм прямого взаимодействия онлайн предусмотрена, но я бы не торопился внедрять это срочно и для всех. Хотя и такую возможность мы прорабатываем.

Перенос всех занятий в формат вебинара поможет в выполнении формальных требований к реализации образовательных программ, однако, для обучения это будет не очень полезно. Без опыта не все преподаватели смогут прочесть лекцию перед камерой, а не все студенты способны воспринимать такую информацию. Простое клонирование традиционного учебного процесса в онлайн — не очень эффективно.

Другими словами, даже проводя занятия в формате вебинаров, мы должны организовать систематическую работу преподавателей и студентов в СДО и, больше того, считать работу через СДО основным способом обучения на данном этапе.

- А как организовано взаимодействие обучающихся с преподавателями, научными работниками и методистами?

- Основное взаимодействие с преподавателями будет осуществляться через платформу СДО. Методисты деканатов имеют много разных каналов дистанционного взаимодействия со студентами. Это и электронная почта, и телефон, и мессенджеры.

Кроме того, в Академии действуют личные кабинеты студентов, через которые возможно проводить оповещение, рассылки.

- Как будет проходить обучение? Во время пар, по расписанию, все выходят на связь и делают задания или же будет дано задание и задачей студентов будет прислать?

- Основное взаимодействие планируется осуществлять по расписанию. Расписание можно скорректировать, так как теперь нет ограничений по аудиториям. Однако, безусловно, возможно и асинхронное письменное общение на форуме в СДО по каждой дисциплине. Кроме того, материалы будут доступны и в другое время для самостоятельной работы студентов. Но это не освобождает студентов от «посещения» занятий по расписанию.

- Какие дистанционные образовательные технологии используются?

- Думаю, что ответ дан выше, да и в приказе описан. Платформа СДО Академии (на базе Moodle), электронная информационно-образовательная среда, личные кабинеты. Будем использовать сервисы Microsoft Teams и, возможно, Youtube. Также все наши ЭБС и доступные открытые онлайн курсы.

- Как же преподаватели будут контролировать качество полученных знаний?

- Преподаватель контролируют своевременность сдачи обучающимися в СДО тестовых заданий согласно графику их выполнения. При нарушении графика преподаватели выявляют и фиксируют «прогулы», в данном случае это отсутствие заходов в систему, связываются с отстающими обучающимися через СДО или, при необходимости, другими доступными средствами для выяснения и устранения причин.

Тестовые материалы, могут быть привязаны к занятию в СДО. Преподаватель устанавливает число попыток и срок сдачи теста. Оценка за сданный тест формируется СДО автоматически на основе параметров, заданных преподавателем.

- Какая будет форма отчетности – прослушал и выполнил задания?

- Ответ выше. Текущая успеваемость будет фиксироваться в СДО и самим преподавателем. Форму отчетности устанавливает преподаватель или деканат.

- Что делать с иностранными языками, контрольными работами и экзаменами по ним?

- Пока планируем языки максимально перевести в формат вебинаров и полноценных онлайн курсов.

- А как студентам быть с предметами, которые должны происходить в компьютерных классах?

- Пробуем решить проблему через организацию удаленного доступа к нашим компьютерам и нашему ПО. Основная проблема в наличии лицензионного ПО на компьютерах студентов. Часть будет переведена на выполнение заданий, если не требуется специальное ПО или оно открыто для всех.

- Как студенты будут проходить практику?

-Практику студенты проходят на внешних предприятиях и небольшими группами. Это допустимо делать в очном формате. Если организация отказывается принимать студентов, то будем перенаправлять на другую базу практики. Практика на базе кафедр Академии будет переведена в онлайн. Скорректируем задания на практику.

- Обязаны ли студенты будут отучиться после 12 мая то время, которое выделили на дистанционное (1,5 месяца)? То есть, будут ли студенты учиться летом?

- Из-за СДО нет.

- Переходят ли на онлайн обучение студенты-заочники?

- Да.

- Сессия у некоторых студентов-заочников начнется с 23 марта. Как она будет проходить?

- Сессия в онлайн. Сдача экзаменов в режиме вебинаров и видеоконференцсвязи.

- Вынужденный переход на дистанционное обучение повлияет на размер заработной платы преподавателей Академии?

- Нет. Они выполнят всю свою нагрузку.

- Отразится ли переход на дистанционное обучение на довузовской подготовке – олимпиадах РАНХиГС, на работе лицея Академии?

- Лицей переведен в онлайн. Довузовская подготовка тоже будет в онлайне. Олимпиады Академии завершили очный тур в феврале.

- Как будут проходить необходимые учебные мероприятия у аспирантов Академии? В том числе – запланированные заранее защиты диссертаций?

- На защитах присутствует максимум 10 человек. Можно сохранить очно с соблюдением всех мер. Обычные занятия – в онлайн как все высшее образование, к которому они относятся.

- Большое спасибо!

 

 

Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления