Новости

Новости

Реализацию нацпроекта «Образование» обсудили на ММСО

11 Апреля2019
Реализацию нацпроекта «Образование» обсудили на ММСО

10 апреля на Московском международном салоне образования (ММСО) прошли организованные Федеральным институтом развития образования (ФИРО) РАНХиГС дискуссии, посвященные национальному проекту «Образование».

Обсуждения были запланированы в рамках Дня нацпроекта на ММСО, где спикеры обсудили актуальные вопросы, связанные с реализацией приоритетных проектов, напомнил директор ФИРО Президентской академии Максим Дулинов. Он открыл дискуссию «Нацпроект “Образование” – для жизни» с участием заместителя министра просвещения РФ Марины Раковой и заместителя министра высшего образования и науки РФ Марины Боровской.

В ходе выступления Марина Ракова напомнила о целях обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования (Указ Президента РФ № 204 от 7 мая 2018 г.): «У нас есть две цели – вхождение в десятку лучших образовательных систем мира и воспитание гармонично развитой личности». Национальный проект «Образование» включает 10 федеральных подпроектов. На его реализацию выделено порядка 800 млрд руб. Замминистра просвещения обозначила три главных направления: «Требуется обновление содержания образования и соответствие всем вызовам, стоящим перед человечеством (от стратегических документов до концепций развития). Второй вопрос связан с кадрами, которые смогут доносить эти новые знания – то есть необходимо развитие педагогического состава в соответствии с вызовами. Важна современная инфраструктура для детей, которая использует все новейшие технологии». По мнению г-жи Раковой, система образования должна быть динамичной, а в основе ее должны лежать фундаментальность и универсальность.

Заместитель министра высшего образования и науки Марина Боровская обратила внимание на «серьезную модернизацию высшей школы в рамках нацпроектов в предыдущие годы». Стратегическим является формирование конкурентоспособности российских университетов. «Очень важен потенциал регионов, который накоплен в части высшей школы, и его нужно максимально использовать для решения задач на местном уровне и для регионального развития. Второе – это возможности, которые должны быть использованы федеральными университетами (дополнительное и профессиональное образование, переход на цифровой уровень)», - уточнила замминистра. Она убеждена, что потребность в новых профессиональных навыках есть у всего профессионального сообщества и населения разных возрастных групп. Это поможет им участвовать в социально-экономическом развитии своих регионов. Третьим приоритетным направлением был назван проект по экспорту образования, в котором активное участие должны принимать регионы.

Заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы ФС РФ Любовь Духанина призвала следовать ожиданиям общества от школы, учитывая при этом мнение самих детей. Были раскрыты инструменты развития школы и существующие барьеры. «Важен механизм построение кадрового обновления. Наша задача – чтобы дети росли в логике становления ребенка-творца, когда он будет стремиться улучшать все вокруг и тем самым вносить вклад в интеллектуальное развитие нашей страны», - резюмировала Любовь Духанина.

Опытом поделился доктор наук, профессор, президент объединения «Дидакта» (Didacta Verbandes, Германия) Василиос Фтенакис. Он напомнил, что существуют 27 индикаторов ОЭСР, которые могут быть использованы для определения эффективности системы. Эти показатели также целесообразно применять для сравнения системы образования в России и других странах. Только этих индикаторов недостаточно, однако есть реальные возможности улучшения образования, что доказывает опыт Германии. Существуют показатели, которые помогают проводить мониторинг уровня цифровизации системы образования, и этим занимаются научные организации. Важно не только добиться стандартов, но и придерживаться их в будущем, считает эксперт. Василиос Фтенакис назвал три необходимых преобразования: изменение самой системы образования, места обучения, и цифровизация.

Еще одна дискуссия, организованная совместно с ФИРО РАНХиГС, была посвящена теме «Архитектура нацпроекта “Образование”: инфраструктурные возможности и кадровое обеспечение мероприятий». Модератором стал Максим Дулинов, а среди спикеров были Марина Ракова, член Совета при Президенте РФ по науке и образованию, руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева и другие эксперты.

Национальный проект «Образование» открывает новые возможности для развития региональных систем образования. За счет средств федерального бюджета субъекты могут существенно расширить свою образовательную инфраструктуру – так, в каждом регионе появятся несколько «Кванториумов», аналоги базирующегося в Сочи детского центра развития «Сириус», центры опережающей профессиональной подготовки, центры непрерывного повышения педагогического мастерства и др. Участники дискуссии обсудили, готовы ли субъекты РФ к такой масштабной работе, к долгосрочному планированию как в сфере финансов, так и в сфере кадрового обеспечения.

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:
Часы работы: 10.00 – 17.00
По вопросам поступления
на бюджетную основу: +7 499 956-90-90
По вопросам поступления
на договорную основу:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления