Новости

Российские и немецкие ученые обсудили в РАНХиГС опыт и проблемы дистанционного образования

11 декабря 2020
Российские и немецкие ученые обсудили в РАНХиГС опыт и проблемы дистанционного образования

На онлайн-платформе в Президентской академии прошел круглый стол на тему: «Опыт и проблемы дистанционного образования». Мероприятие было проведено по инициативе вице-президента Европейской академии наук и искусств, заместителя председателя Правления Германо-Российского форума, профессора Вильфрида Бергманна при поддержке Института управления и регионального развития (ИУРР) РАНХиГС. 

Открыл заседание круглого стола профессор РАНХиГС Олег Проценко, который также выступал в качестве модератора. Во вступительном слове он отметил, что давние связи с немецкими партнерами исчисляются не годами, а целыми десятилетиями. Профессор напомнил всем присутствующим, что ИУРР РАНХиГС уже два года представляет для слушателей российско-немецкую программу двух дипломов. Она была разработана для получения степени магистра и реализуется совместно со Школой международного бизнеса и предпринимательства (SIBE) Университета имени Штайнбайса в Берлине, а также «Эдьюкейшн-онлайн» в Мюнхене. Программа открывает российским студентам большие перспективы для успешной карьеры в области менеджмента и направлена на обучение управлению новыми проектами и организациями в целом и именно в условиях цифровой экономики, которая приобрела особое значение в нынешний период пандемии. 

В своем выступлении вице-президент Европейской академии наук и искусств, заместитель председателя правления Германо-Российского форума, профессор Вильфрид Бергманн отметил, что экономические последствия пандемии будут не такими острыми, как проблемы со здоровьем. «Всем нам будет не очень просто преодолеть ее последствия. Благодарю коллег, кто занимается темой дистанционного обучения в пандемию. Но ковид – это преодолимая проблема, а у нас появилось с этим ряд сложностей: как принимать экзамены у аспирантов, принимать так качественно, чтобы они могли потом смело идти в профессиональную жизнь», – пояснил свою точку зрения эксперт. 

Директор Школы международного бизнеса и предпринимательства (SIBE) и вице-президент Университета им. Штайнбайса в Берлине профессор Вернер Файкс в обсуждении на круглом столе озвучил мысль, которую поддержали практически все последующие выступающие: «В мире сегодня надо полностью менять подход к образованию, и, думается мне, что это касается всех сфер нашей жизни. Важно не только давать знания, иметь знания, но и получить результат». Профессор рассказал о разработанной и внедренной в обучение новой 10-месячной программе, которая применяет современные методы контроля получения знаний студентами на дистанционном обучении. 

В свою очередь, проректор РАНХиГС Максим Назаров поделился с немецкими учеными и представителями высшей немецкой школы наработками Академии: «Мы стараемся использовать абсолютно все для положительной динамики. Уйдя из реальных аудиторий в виртуальные, сохранили расписание. Данный формат принес неожиданно положительный эффект, преподаватель доступен практически круглосуточно, студенты отмечают, что это удобно. Студенты сегодня используют все средства коммуникации, чтобы получить знания. Конечно, мы понимаем, что дистанционно возможно обучать студентов далеко не всех специальностей, я говорю, например, о врачах. Опыт дистанционного образования, можно сказать, раскрыл нам границы. Мы стали транслировать лекции лучших московских преподавателей на филиальную сеть Академии, а это 54 филиала по всей России. Планируем организовать и трансляции за рубеж».  

При этом Максим Назаров также озвучил и некоторые сложности дистанционного обучения, с которыми пришлось столкнуться: проблемы психологической изоляции, резко возросшей нагрузки на преподавателей. Проректор проанализировал все плюсы и минусы онлайн-обучения и пообещал на следующем круглом столе рассказать немецким коллегам о вариантах решения уже и этих вопросов. 

Тему сконцентрированности научных кадров в наших странах по разным признакам и значительные различия в оплате труда преподавателей высшей школы затронул академик РАН Абел Аганбегян. Он отметил, что в дистанционном обучении очень многое зависит от мастерства преподавателя. Кроме того, профессор поднял проблему обязательной стажировки студентов, которая стала иногда невозможной в связи с закрытием многих предприятий на карантин. 

Дискуссию продолжил Вильфрид Бергманн, по мнению которого, именно ученые должны принять стратегический вызов и поменять экономическую модель общества, в короткое время покончить со старой моделью, избавиться от ренессанс-мышления. «Нам нужна новая экономика и новые лидеры», – заключил г-н Бергманн. 

Заместитель директора Института управления и регионального развития РАНХиГС Ольга Милешина рассказала, как на сегодняшний день институт решает проблемы, возникшие в результате перехода на дистанционное обучение. 

В заключение круглого стола его инициаторы с немецкой стороны Вильфрид Бергманн и с российской Олег Проценко предложили в начале следующего года провести еще одно совместное обсуждение не менее важной темы: как в реалиях сегодняшнего времени для «новых» студентов подготовить «новый» состав преподавателей, и, разумеется, поделиться опытом работы в этом направлении. 

 

Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления