Новости

Руководитель ФИРО РАНХиГС представил проекты института на Всероссийском съезде работников дошкольного образования

18 ноября 2020
Руководитель ФИРО РАНХиГС представил проекты института на Всероссийском съезде работников дошкольного образования

С 17 по 18 ноября в дистанционном формате состоялся VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Тема мероприятия: «Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования», на котором и.о. директора ФИРО РАНХиГС Евгений Малеванов представил актуальные проекты института.

Евгений Малеванов рассказал участникам съезде о роли Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС в развитии дошкольного образования. Он представил вниманию слушателей основные направления информационной поддержки представителей дошкольного образования, исследовательской и методической деятельности, реализуемые посредством веб-ресурсов института.

Совместно с Министерством просвещения РФ ФИРО РАНХиГС осуществляет сопровождение и постоянное обновление раздела сайта ФИРО «Навигатор образовательных программ дошкольного образования». Этот раздел пополняется вновь разработанными авторскими программами по дошкольному образованию после проведения содержательной экспертизы. Цель проекта – предоставить руководителям дошкольных образовательных организаций и педагогам дошкольного образования самую актуальную информацию о новых или обновленных образовательных программах дошкольного образования, отвечающих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

По заданию Министерства просвещения РФ ФИРО РАНХиГС также разработал Инструментарий оценки качества дошкольного образования. Всем желающим доступны материалы этого инструментария: универсальная интерактивная карта, цикл видеороликов, методические рекомендации по применению инструментария, Атлас материалов и оборудования предметно-пространственной среды в ДОО, Памятка для родителей. Разработки открыты и доступны для скачивания, а сам комплект размещен на специализированном ресурсе. Евгений Малеванов пояснил, что размещенные материалы предназначены для специалистов и руководителей дошкольных образовательных организаций, а также для специалистов органов управления образованием. 

Инструментарий вызвал значительный профессиональный интерес у специалистов ДО. За период работы с 2019 по 2020 гг. ресурс firo-nir.ru получил более 60 тысяч уникальных пользователей. В среднем ресурс ежедневно просматривают до 250 человек. Более 80 тыс. документов проекта было скачано пользователями. В настоящий момент инструментарий апробируется на экспериментальной площадке ФИРО.

Кроме того, Евгений Малеванов рассказал об осуществляемом ФИРО РАНХиГС консультационно-методическом сопровождении педагогических работников системы дошкольного образования. На специализированном ресурсе у всех желающих имеется возможность задать вопрос и получить на него ответ экспертов.

И.о. директора института также пояснил, что в период пандемии ФИРО РАНХиГС активно включился в изучение вопроса возможности дистанционного формата в системе дошкольного образования. Встала задача понять, насколько система дошкольного образования готова к дистанционному обучению в условиях карантина, подчеркнул Евгений Малеванов. В рамках данного проекта был проведен масштабный опрос, в котором приняли участие 8815 человек. Аудиторию респондентов составили руководители, педагогические работники и специалисты дошкольных образовательных организаций из 83 субъектов Российской Федерации. По итогам мониторинга 27% педагогов в качестве основной проблемы назвали дефицит заданий для работы с детьми в дистанционном формате. Почти каждый четвертый педагог (24%), считает, что ему не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. 22% процента опрашиваемых сошлись во мнении, что у них нет достаточных возможностей для совместной работы с детьми в реальном времени, отсутствует стабильное и устойчивое интернет–соединение, нет необходимого оборудования (ноутбук, компьютер, планшет).

При этом исследование также показало, что 54% воспитателей испытывают трудности, связанные с подготовкой заданий для онлайн-занятий, проектированием интерактивных занятий, в том числе, с применением и созданием виртуальных экскурсий как наиболее интересной и увлекательной формы занятий с дошкольниками. В целом общая оценка компетентности педагогов в области подготовки дистанционных заданий свидетельствует о том, что более 50% воспитателей требуется методическая помощь в различных формах (мастер-классы, вебинары, консультации и пр.). 50% педагогов считают, что основная трудность, возникшая у родителей в дистанционном формате – отсутствие свободного времени, низкая мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками (33%).

Отмечается, что педагогическое сообщество смотрит позитивно на возможность работы в изменившихся условиях, готово полноценно участвовать в реализации дошкольного образования в дистанционном формате, однако, как временной меры и/или для определенной категории детей при условии обеспечения методической и технологической поддержки, и, конечно, безопасности детей.

 

Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления