Новости

Новости

Сергей Мясоедов: Российский бизнес обратил внимание на этику

26 Декабря2018
Сергей Мясоедов: Российский бизнес обратил внимание на этику

Директор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Сергей Мясоедов рассказал РБК о новых тенденциях в российском бизнесе.

Российский бизнес, ориентируясь на опыт западных коллег, стремится играть по правилам. Отечественные компании стали ставить в приоритет не только извлечение прибыли, но и этичность принимаемых решений.

Сергей Мясоедов рассказал, что первые дискуссии об этике ведения бизнеса начались в США и Европе еще в начале XX века, но как часть администрирования бизнеса комплаенс-менеджмент сформировался только в начале 2000-х.

На его формирование повлияли крупные коррупционные скандалы, а «катарсисом», заставившим по-новому взглянуть на этику бизнеса, стало разорение крупнейших инвестиционных фондов США и всего мира перед рецессией 2008 г. Тогда компании собирали деньги у инвесторов и необоснованно рисковали ими в погоне за краткосрочными доходами. Отправной точкой перехода мирового кризиса в острую фазу принято считать разорение американской инвестиционной компании Lehman Brothers, до 2008 г. – четвертой в мире по величине привлеченных капиталов. Расследование показало, что в компании регулярно завышали показатели, использовали перекредитование для создания иллюзии финансового благополучия. Обвал ипотечного кредитования привел сперва к объявлению о крупных потерях – около 2,8 миллиардов долларов, а затем и к банкротству финансового гиганта. «После этого весь мир и заговорил о комплаенсе», - говорит Сергей Мясоедов.

По его словам, комплаенс входит в обязательные программы продвинутых программ бакалавриата и магистратуры по бизнесу и менеджменту. В ИБДА РАНХиГС, Высшей школе бизнеса Санкт-петербургского университета, Школе бизнеса и экономики Екатеринбургского госуниверситета этот предмет либо выделен в отдельный курс, либо является частью более объемных курсов по бизнес-этике и социальной ответственности бизнеса. Кроме того, вопросы комплаенса обязательно рассматриваются в рамках курсов по управленческому учету и налогообложению, этот курс присутствует и в большинстве ведущих зарубежных школ бизнеса.

Новая этика свойственна российским молодым предпринимателям. «Студенты с удовольствие занимаются социальным предпринимательством, помогают хосписам, идут в больницы, играют с больными детьми, причем действительно с удовольствием. Это приходит новое поколение», - рассказал Сергей Мясоедов.

Оригинал статьи

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-90-90 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления