Новости

Студентка программы «Стратегическое управление компанией» Liberal Arts ИОН РАНХиГС о стажировке в Гаагском университете прикладных наук

17 мая 2021
Студентка программы «Стратегическое управление компанией» Liberal Arts ИОН РАНХиГС о стажировке в Гаагском университете прикладных наук

Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку в мире, в Институте общественных наук (ИОН) РАНХиГС стараются поддерживать международную деятельность. Здесь 9 образовательных программ частично или полностью реализуются на английском языке, сотрудничество ведется с 45 зарубежными вузами в 18 странах мира. Студентка программы «Стратегическое управление компанией» Liberal Arts Дарья Желуницина поделилась своими впечатлениями об обучении в Гаагском университете прикладных наук в рамках программы семестрового обмена студентами, в котором она участвует прямо сейчас.

«Сотрудничество с Гаагским университетом прикладных наук длится уже три года. Это надежный партнер, с которым нам интересно реализовывать совместные проекты по разным направлениям — от учебных до исследовательских. Осенью 2020 года, несмотря на ограничения, связанные с пандемией, нам удалось запустить программу семестрового обмена студентами. Университет предоставляет нашим студентам обширные возможности — и это не только интересные учебные курсы, но и огромная сеть организаций — партнеров. В Гааге присутствуют множество международных организаций, осуществляющих крайне интересные и важные проекты.

Наши программы «Стратегическое управление компанией» и «Публичная политика и государственные стратегии», реализующиеся в рамках бакалавриата Liberal Arts, носят практико-ориентированный характер. Знакомство студентов с лучшими международными практиками — как в бизнесе, так и в государственном секторе — во время зарубежных стажировок является одним из ключевых конкурентных преимуществ», - рассказал нам Алексей Вербецкий, руководитель программы «Стратегическое управление компанией» Liberal Arts ИОН РАНХиГС.

Дарья Желуницина поделилась своими непосредственными впечатлениями с читателями сайта.

- Дарья, как вы узнали о стажировке и почему захотели принять в ней участие?

- Учиться по обмену было моей мечтой. Я хорошо помню, когда моя двоюродная сестра поехала учиться по обмену от своего университета. Тогда я сказала себе, что обязательно тоже поеду, когда вырасту и поступлю в университет. Я понимала, что самое подходящие время — это второй или третий курс, поскольку на первом все только начинается и предметы еще общие, не по специальности, а на четвертом уже пишется дипломная работа. Поэтому осенью на втором курсе, когда про пандемию еще никто не знал, я узнала, что планировалось подписать соглашение с Гаагским университетом прикладных наук, и была вероятность, что в следующем году будет проводиться сама программа по обмену, чему я была очень рада.

- Какими были условия отбора участников стажировки? Вы как-то специально готовились, чтобы успешно пройти отбор?

- Изначально планировалось всего два места на программу. Конкретные требования были неизвестны, поскольку на тот момент университеты даже не подписали договор. Но в любом случае я понимала, что должна сделать все возможное, чтобы поехать. Поэтому я старалась учиться на максимально высоком уровне, уделять особое внимание занятиям по английскому языку. Когда же объявили набор, от меня требовалось написать мотивационное письмо, прислать подтверждение необходимого уровня английского языка, учитывался, конечно же, рейтинг успеваемости.

- Не было ли вам страшно отправляться в поездку в такой сложной эпидемиологической ситуации?

- Честно, было страшно. До последнего не было понятно, получится ли поехать. Эпидемиологическая ситуация ухудшалась, границы закрывались, количество заболевших росло, многие люди были не готовы к новой реальности. При подаче документов нужно было оплатить визовый сбор и страховку. Никто не мог гарантировать, что поездка состоится и потраченные средства вернут. Не был известен и формат обучения — будут ли проходить пары дистанционно или же в университете. Но я решила, что сдаваться слишком поздно и сойти с дистанции я не могу. Оказалось, что в такой нестабильной ситуации я единственная студентка по обмену на направлении, на котором учусь.

- Расскажите о ваших представлениях и ожиданиях: что подтвердилось, а что — нет?

- Изначально представления были другие. Я думала, что буду ходить на пары в университет, общаться с одногруппниками вживую, посещать различные мероприятия и изучать город и его окрестности. В итоге по причине все той же пандемии пары проходят в онлайн-формате, совместная работа с одногруппниками тоже в основном с помощью созвонов, но иногда мы ходим учиться вместе в университет, поскольку сам кампус открыт и там очень много свободного места для учебы. Экзамены проходят очно в университете. Только недавно открыли террасы кафе, обычные магазины для свободного посещения, ведь раньше туда можно было попасть только по записи. Также отменили комендантский час. До этого на улице можно было находится только до девяти, а затем до десяти часов вечера. Но, несмотря на все ограничения, никто не закрывал чудесные парки, узкие улочки, побережье Гааги и тюльпановые поля — мои любимые места.

- Какими были ваши первые впечатления по прибытии?

- Моя программа по обмену началась с приключений: за четыре часа до вылета я сдала тест на коронавирус, и он оказался положительным. Поэтому мне пришлось задержаться в России на карантин и уже после него отправиться в Гаагу. Нидерланды встретили меня теплой весенней погодой, яркой зеленью, распускающимися цветами и пением птиц. На контрасте с нашей погодой, казалось, что я воспользовалась машиной времени и оказалась в середине апреля, хотя был конец февраля. Корпуса самого университета приятно впечатлили — простор, современный дизайн, свет, проскальзывающий через огромные окна и бесконечное множество учебных зон, в которых можно с комфортом и удовольствием учиться.

- Комфортно ли вам находиться на стажировке без привычной учебной группы и постоянно общаться на английском языке?

- Я запоминала своих гаагских одногруппников по голосам, т.к. на онлайн-лекциях камеры были выключены. Конечно, не хватало живого общения. В предыдущем семестре мы много работали вместе с одногруппниками из ИОН над разными учебными проектами в командах, созванивались, и мне очень нравился процесс взаимодействия. Но через какое-то время некоторые ребята из моей гаагской группы решили провести экскурсию и встретиться лично, чему я была очень рада. Первое время было немного сложно понимать некоторых одногруппников из-за разного произношения. Всегда нужно время на адаптацию. Дополнительная нагрузка тоже чувствовалась: мои гаагские одногруппники учатся полностью на английском не первый год, а мне приходилось в первое время искать значения незнакомых терминов.

- Расскажите подробнее, как устроена программа зарубежной стажировки в Университете прикладных наук Гааги? Каково соотношение между практическими и лекционными занятиями, примерный распорядок дня, есть ли свободное время, как его проводите?

- Учебный процесс состоит из регулярных лекций, самостоятельного изучения материалов и сдачи письменного экзамена, состоящего из открытых вопросов. Есть предметы, по которым нужно сдавать итоговые письменные задания. Причем итоговые баллы за предмет студенты получают только в соответствии с результатами сданных работ. Но есть и предметы, по которым мы работаем над проектами в командах. Как вы можете догадаться, они мои любимые, поскольку я всегда за то, чтобы знания усваивались с помощью применения их на практике, а не в классическом заучивании. Совместная работа помогает также приблизить учебный процесс к реальным ситуациям работы в команде, с которыми студенты столкнутся после выпуска, улучшить навыки коммуникации и распределения задач, а также проводить мозговые штурмы. Я очень рада, что у нас в формате Liberal Arts такие формы постоянно практикуются, чего мне немного не хватает по некоторым предметам тут.

Со свободным временем все достаточно неоднозначно. Я бы сказала, что на настоящий момент у меня гибридная система обучения — обучение в Гаагском университете, обучение по некоторым предметам в РАНХиГС, и чтобы все сдавать, приходится проходить некоторые предметы самостоятельно. Поскольку обучение в РАНХиГС было тоже частично онлайн, то у меня была возможность посещать некоторые пары. Но часто расписание в двух университетах совпадает, и в Гаагском университете экзамены проходят практически каждый месяц, как только заканчивается какой-то предмет, а отдельное время на подготовку не выделяется. Недавно я переболела второй раз коронавирусом и в этот раз сложнее, поэтому это тоже усложнило мой процесс обучения. От меня требуется самодисциплина, планирование своего времени, что я и стараюсь практиковать совместно с регулярными физическими упражнениями и прогулками на свежем воздухе для баланса.

- Что вас больше всего впечатлило в этой поездке?

- В рамках одного из предметов Гаагского университета мы организуем конференцию, которая будет проходить в онлайн-формате и будет посвящена переосмыслению устойчивых городов после СOVID-19. Работа над конференцией является для меня одним из самых ярких учебных процессов программы обмена. Все студенты из нашей группы образуют команду, которая делится на различные отделы. Я ассистент менеджера команды, которая занимается самой программой конференции, на нас лежит ответственность за подбор спикеров, разработку контента мероприятия, мы постарались сделать ее максимально увлекательной. В мои обязанности входит стратегическое планирование, ведь нужно понять, какую конференцию мы хотим организовать в итоге, и продумать все шаги, которые должна осуществить наша команда для того, чтобы это состоялось. Также я распределяю задачи между членами команды и проверяю качество исполнения, провожу еженедельные встречи с командой совместно с менеджером. Этот опыт очень приближен к работе в настоящем ивент-агентстве, поэтому польза от него колоссальная.

Этой поездке я благодарна за расширение восприятия мира, общение с людьми из разных стран, культурный обмен, позволяющий задуматься над привычными вещами и посмотреть на них с новой стороны, а также открыть новые подходы и взгляды к вещам из разных жизненных сфер. И, конечно, природа, потрясающие пейзажи и сами города Нидерландов питают во мне неугасающий интерес исследовать их.

- Планируете ли вы использовать полученные знания для написания курсовой/дипломной работы? Какие темы вам наиболее близки и интересны?

- Тема устойчивого развития заинтересовала меня еще во время обучения в школе. На протяжении всех курсов в ИОН РАНХиГС многие мои работы были посвящены этой же тематике. Я думаю, что на четвертом курсе я буду продолжать развиваться в этом направлении. Опыт, полученный на стажировке по обмену, поможет еще больше проникнуться этой темой, поскольку Нидерланды активно внедряют устойчивые проекты как на государственном уровне, так и на коммерческом. Лидирующие эксперты в этой области, приглашенные нами на конференцию, смогут еще больше мотивировать и расширить мои знания в этой области.

В Гаагском университете я смогла дополнить свое видение со стороны государственного сектора, поскольку учусь на «Международном государственном управлении», а в ИОН РАНХиГС мое направление — «менеджмент». Благодаря полученным знаниям, мои последующие проекты и работы будут более сбалансированными и охватывающими разные стороны. Я очень благодарна ИОН РАНХиГС за то, что мне предоставили возможность исполнить мечту и получить международный опыт!


Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления