Новости

Новости

«Свежий взгляд» магистрантов Академии

27 Декабря2018
«Свежий взгляд» магистрантов Академии

Доцент кафедры маркетинга и торгового дела и заместитель декана факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Наталья Сафронова рассказала об итогах конкурса «Свежий взгляд», особенностях магистерских программ ИОМ и перспективах выпускников.

- Какова история конкурса?

- У нас завершился очередной, четвертый этап конкурса «Свежий взгляд», который мы проводим с 2015 г. На сей раз заказчиком конкурса стала международная компания, крупнейший игрок на рынке консалтинга в сфере коммерческой недвижимости, представленная по всему миру, а с 1994 г. активно работающая и в России – CBRE.

В декабре были подведены результаты конкурса. Команды представляли свои проекты девелоперского решения одного из участков, который находится в управлении компании CBRE.

- По какому принципу шло формирование команд?

- Те результаты, которые ребята получают, во многом определяются тем, что команды были сформированы по науке. Мы используем математическую модель, которая базируется на ролевых командных ролях, и получаем профиль команды. В результате исключены ситуации, что в команде будет не хватать какой-то роли или она будет работать неэффективно. Поэтому все команды дают хороший результат, и разрыв между лучшими и худшими очень небольшой.

В девелопменте сходятся задачи, связанные с направлениями девелопмента и недвижимости. Магистратура, которая занимается маркетинговым управлением, решает вопрос целевой аудитории, ценностей, которые формирует данный продукт, направление «реклама и связи с общественностью» – это продвижение этого продукта, а управление внешнеторговой деятельностью – это заполнение арендаторами торговых центров или любой коммерческой недвижимости. Поэтому мы сформировали междисциплинарные команды, и они все работали над решением одной и той же задачи. Жюри потом определяло лучший проект. И он должен был быть представлен экспертам компании непосредственно в их офисе. Это и есть самое важное событие конкурса.

- Как проходил конкурс?

- С каждым годом мы получаем все более интересные результаты и оттачиваем технологию взаимодействия с реальным бизнесом. Для нас это принципиально важно, потому что мы институт прикладного отраслевого менеджмента – территория практиков. Эту технологию мы в свое время начали вместе с нашими партнерами, голландским университетом Saxion, для которого интеграция реального бизнеса в учебный процесс – это стандарт работы со студентами. Мы адаптировали и применили эту модель, и за четыре года она стала достаточно универсальной.

За эти годы заказчиками и участниками нашего конкурса были «Единая транспортная компания», «Стрелка», «МТС», «Нестле». Очень интересный проект был с электротеатром «Станиславский», и наконец, такой большой и солидный партнер как компания CBRE.

В состав жюри конкурса в этом году вошли член Союза дизайнеров Наталья Дембич, директор архитектурного бюро Silent Arhitecture Мария Серова и главный архитектор Давид Диаз Бустаманте, а также заместитель руководителя филиала «Проектный офис по вопросам ЖКХ и городской среды» ФАУ «Проектная дирекция Минстроя России» Анна Баданова. Со стороны заказчика присутствовал эксперт отдела инвестиций и рынков капитала CBRE Виолетта Татлыбаева и эксперт HR-департамента Анастасия Прилепская, со стороны РАНХиГС – доценты ФРТ ИОМ Ольга Гаврилина и Наталья Сафронова.

Всего было 10 команд. Победитель обычно один, но у нас сложилась такая ситуация, что разница между первым и вторым местом была очень маленькая. Первое место получило 271­ балл, а второе место – 268. Практически они разделили первое место. Поэтому мы представим заказчику оба проекта.

- Какие проекты победили в конкурсе?

- Изначально компания дала некие исходные данные и показала свои планы по использованию участка земли на Звенигородском шоссе, на котором планировалось строительство торгового центра. Но по условиям конкурса команды имели право принять это решение либо обосновывать другое использование участка.

Команда-победитель предложила отказаться от торгового центра и строить жилую недвижимость, подкрепив свою позицию конкурентным анализом. Они предложили создать специализированный жилой комплекс, в котором будут учтены все требования зеленого строительства. Очень продуманная и развитая инфраструктура внутри этого жилого комплекса позволяет использовать его как людям, не имеющим семей, так и людям с семьями. Проработана хорошая транспортная доступность.

Команда предложила очень интересную для заказчика финансовую модель, ведь жилая недвижимость имеет более короткий срок окупаемости. При этом концепция учитывает современные тенденции здорового образа жизни, экономии, энергосбережения, всех тех параметров, к которым чувствительна целевая аудитория.

Команда рассмотрела четыре целевых аудитории и для каждой выделила ключевые конкурентные преимущества, на которых построила позиционирование. Это, я думаю, как раз и позволило им победить.

Вторая команда предложила многофункциональный комплекс, члены жюри отметили, что эта точка зрения была очень интересной. Фактически уход от монофункциональности явно является трендом, потому что команды, анализируя, предлагали сочетания в одной недвижимости различных функций: либо гостиница, апартаменты и офис, либо офис, торговый центр и жилье. Как их правильно сочетать, в какой пропорции, думаю, на уровне первого курса магистратуры трудно найти ответ. Но поймать этот тренд, ощутить его как некий запрос рынка – мне кажется, это было самым интересным результатом для специалистов, для тех членов жюри, которые присутствовали.

Обе команды представили свои проекты в офисе компании CBRE. Компания получила благодарность проректора РАНХиГС Ивана Федотова за вклад в подготовку профессиональных кадров, а магистранты Академии – дипломы победителей конкурса, подтверждающие их профессиональные компетенции.

- Какие выводы вы сделали по результатам представленных работ?

- Идея данного конкурса состоит в том, что о профессии мы не столько рассказываем, сколько реально показываем ее. Это очень важно, потому что участники понимают реальные требования будущего работодателя, понимают задачи, которые будут практически стоять перед ними. Многие участники об этом пишут и говорят.

Только так мы можем реально мотивировать магистрантов к дальнейшей активной учебе, потому что вначале они еще не обладают всем арсеналом знаний. Понимая, что от них потребуется, они получают очень хорошую мотивацию к дальнейшей учебе.

- Что ждет проект и его авторов, если их работа будет принята руководством компании?  

- Компания имеет свои интересы в этом конкурсе, поскольку ей нужны мотивированные и грамотные кадры. Поэтому для всех участников конкурса существуют предложения по трудоустройству на юниорские позиции. Безусловно, обладатели сертификатов, а уж тем более дипломов будут иметь преимущество, потому что компания проверила их в деле.

Насколько разработка победителей может быть воспринята компанией, мы узнаем позже, послушаем отзывы эксперта, который ведет этот проект. Это проект магистрантов первого курса. У них так спланирован предмет «Исследования в менеджменте». Меня приятно удивило, что участники понимают, что они работают в команде, где все зависят друг от друга, дедлайны не нарушаются, хотя в преподавательской деятельности понятие «дедлайн» – это самая больная точка.

- Насколько преподаватели помогают?

- По «маршруту» есть точки, где участники получают консультации. Но это не просто лекции, магистранты должны задавать вопросы: именно постановка вопроса является одним из элементов обучения.

На эти вопросы, по нашему плану, обязательно отвечает заказчик, по исследованиям отвечаю в данном случае я как ведущий лектор. И эксперты отрасли консультируют команды при разработке концепции. Участников сопровождают в процессе консультанты, на разных точках разные.

В целом на проекте поработало очень много людей, и мы благодарны всем. Коллеги откликаются очень открыто и с удовольствием, тратят свое время, вечера на работу с ребятами. Это всегда приятно, потому что, когда горят глаза, когда есть вопросы, это лучшая компенсация всех трудозатрат для любого преподавателя. Очень здорово, что у нас такая сплоченная и квалифицированная команда, которая вкладывает душу в работу с молодежью.

- Что можно сказать о практикоориентированности программ Института отраслевого менеджмента? С какими компаниями сотрудничает институт, куда дальше трудоустраиваются выпускники?

- У нас в основном, конечно, работают «играющие тренеры». Большинство совмещает преподавательскую деятельность с практической, благодаря чему они держат руку на пульсе и событий, и реальных проблем отраслей. Практические вещи перетекают через преподавателя в аудиторию, и идет очень активный восходящий поток: ребята начинают уже с третьего курса работать, а к четвертому у них появляется своя предметная область. Если они делают какие-то письменные работы на старших курсах, они делают их уже по своей тематике.

Поэтому здесь у нас всегда открытое пространство для диалога и взаимного обогащения. Наверное, в этом нет ничего необычного или неправильного. Это не всегда в одну сторону, это не всегда лектор – студент. Это пространство для взаимодействия.

У нас есть целый ряд партнеров, с которыми мы взаимодействуем. В области недвижимости, конечно, наши старинные партнеры это Colliers, «Галс-Девелопмент», Jones Lang La Salle. Я надеюсь, теперь у нас появился новый долгосрочный партнер в лице уже упоминавшегося CBRE. Кроме того, сейчас мы начали очень активно работать с национальными культурными центрами в Москве, это государственные структуры, они активно расширяются, и наш социально-культурный сервис – как раз то, что им нужно.

Маркетологи традиционно уходят в крупные компании на стажерские программы, в «Нестле», с которой у нас тоже давние партнерские отношения, «Адидас», «Оби».

Сейчас на рынке появился интересный запрос на маркетологов от медицинских учреждений. Мы заключили договор с «СМ-Клиник», которой требуются специалисты, обеспечивающие клиентоориентированность, анализ рынка и так далее. И мы планируем, что туда пойдут не только ребята из направления «Сервис», но и из направления «Маркетинг». А те, кто обучается по направлению «Реклама», получают практику в крупных рекламных агентствах.

Еще один формат – участие в конкурсах. Для многих это первый контакт с профессиональной средой. Мы считаем, что все эти конкурсные форматы очень хороши., потому что потенциальный работодатель видит студентов в деле и уже точно понимает, что они могут, понимает уровень их компетенций.

Трудоустройство – менее контролируемый процесс. Но многие из наших выпускников работают в государственных структурах: это и министерство финансов, и департамент информационной политики Москвы. Есть наши выпускники в крупных банковских структурах, в отделах маркетинга, есть успешные индивидуальные предприниматели. В общем, карьера складывается у ребят удачно. 

CBRE (Россия)
Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования земельного участка
CBRE (case)

«Свежий взгляд» магистрантов Академии

 

 

 

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-90-90 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления