Новости

Новости

В Академии заседали Экспертные советы и рабочие группы Комитета по образованию Государственной думы

01 Марта2019
В Академии заседали Экспертные советы и рабочие группы Комитета по образованию Государственной думы

Комитет Государственной Думы по образованию и науке объявил благодарность экспертам Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС Владимиру Блинову и Светлане Осадчевой «за значительный личный вклад в экспертно-аналитическое сопровождение законотворческой деятельности в сфере образования».

28 февраля состоялось первое в этом году заседание Экспертного совета по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению при Комитете по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации. В работе Экспертного совета приняли участие сотрудники ФИРО РАНХиГС – заместитель председателя Экспертного совета, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Владимир Блинов и и.о. ответственного секретаря Экспертного совета, заместитель директора Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Айрат Сатдыков.

Заседание Экспертного совета приветственным словом открыли председатель совета, директор АНО «НАРК» Александр Лейбович и куратор Экспертного совета депутат Госдумы Лидия Антонова. Непосредственно перед заседанием Экспертного совета Владимиру Блинову и заместителю директора НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС Светлане Осадчевой была объявлена благодарность Комитета Государственной Думы по образованию и науке.

В Академии заседали Экспертные советы и рабочие группы Комитета по образованию Государственной думыНа заседании эксперты рассмотрели вопрос профессионального образования с применением независимой оценки квалификации. Еще одной важной темой обсуждения стал вопрос внесения изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования практической подготовки обучающихся и проведение итоговой (государственной итоговой) аттестации выпускников программ профессионального обучения. Владимир Блинов выступил в качестве докладчика по вопросу совершенствования законодательства в части практической подготовки обучающихся. В своем выступлении Эксперт ФИРО РАНХиГС отметил необходимость формализовать и закрепить в легальном поле роль «наставника». Он также обозначил риски проведения практического обучения исключительно в лабораториях в отрыве от реальных условий труда и в этом свете указал на необходимость разведения учебной и производственной практики в законопроекте.

*******

В тот же день у нас же в Академии прошло и заседание Экспертного совета по дошкольному образованию и рабочей группы по качеству образования Комитета по образованию и науке Госдумы. На заседании обсуждались вопросы повышения качества дошкольного образования и вопросы реализации стандарта этого образования. В мероприятии приняли участие сотрудники РАНХиГС.

Заведующая кафедрой Московского государственного психолого-педагогического университета Ирина Бурлакова напомнила, что целью введения стандарта дошкольного образования было улучшение его качества, которое должно было базироваться на основе единых требований.

Ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС Татьяна Доронова обратила внимание на то, что стандарт дошкольного образования был принят в России пять лет назад, но при его реализации до сих пор не уделяется достаточное внимание существующим сложностям. «Я бы хотела в своем выступлении сказать, что стандартизация в образовании всегда связана с рисками… Нужно посвящать внимание вопросам реализации стандарта, при этом опираясь на объективные данные и не боясь рассматривать сомнительные моменты», - сказала Татьяна Доронова, добавив, что именно на это обращают внимание люди, занятые в сфере дошкольного образованиям.

Она особо подчеркнула, что для мониторинга реализации стандарта дошкольного образования необходимо разработать новые механизмы. Те специальные шкалы, которые применяются сегодня, не всегда эффективны.

«Эта работа может строиться только на остове тщательного анализа стандарта, определения тех слабых мест, которые должны быть доработаны», - подытожила Татьяна Доронова.

В Академии заседали Экспертные советы и рабочие группы Комитета по образованию Государственной думыПо итогам заседания участники обратили внимание на профессиональную подготовку кадров для дошкольного образования: достаточно ли будет для них среднего специального образования или же потребуется профессиональное высшее, что увеличит время подготовки сотрудников для сферы дошкольного образования.

 

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-99-99 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления