Новости

Новости

В РАНХиГС обсудили налогообложение в условиях цифровой экономики

08 Августа2018
В РАНХиГС обсудили налогообложение в условиях цифровой экономики

В Президентской академии состоялся семинар «Международные практики налогообложения в условиях цифровой экономики», который провел Центр Россия – ОЭСР РАНХиГС совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития.

Нагрузка на международные налоговые правила, которые были разработаны ранее, возрастает. Драйвером стала цифровая трансформация и деятельность в интернете. Слабые стороны в существующих правилах создают возможности для эрозии налоговой базы.

ОЭСР является ведущей международной организацией по вопросам международного налогового обмена и стандартам налогообложения, в том числе в условиях цифровой экономики, уточнила руководитель Центра Россия – ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко. В 2013 г. ОЭСР совместно с G20 приняли План BEPS, один из шагов которого посвящен вопросам налогообложения в цифровой экономике, а также проект Going to Digital. Кроме того, ОЭСР в 2015 г. выпустила стандарт автоматического обмена налоговой информации.

Эксперт Центра Россия – ОЭСР РАНХиГС Александра Коваль отметила, что интернет вещей, виртуальные валюты и криптовалюты, коллаборативная экономика, 3D-печать, роботизация, открытые данные серьезно меняют цифровую экономику. Так, зависимость от данных, сетевые эффекты, распространение многоплановых бизнес-моделей, тенденции к монополии и олигополии, волатильность играют решающее значение для налоговой политики.

О трансфертном ценообразовании рассказал эксперт Центра Россия – ОЭСР РАНХиГС Иван Ермохин. По его мнению, у бизнеса и граждан в России отсутствует понимание налоговых последствий майнинга и совершения сделок с криптоактивами как в отношении прямых, так и косвенных налогов. Российское валютное законодательство не позволяет использовать криптовалюту как договорное средство платежа по внешнеторговым контрактам (действует требование репатриации: необходимо возвращать деньги на банковские счета в РФ), а также зачислять на зарубежные счета денежные средства, полученные в результате продажи криптовалюты и токенов на криптобиржах. При этом ведущие криптобиржи не работают с российскими банками, что делает невозможным законное проведение ICO.

В рамках мероприятия выступила ведущий аналитик Центра налоговой политики и администрирования ОЭСР, G20 Кэролайн Мальком. Она рассказала о налогообложении в цифровой экономике и сделала акцент на трех основных вопросах: международные налоговые правила, налоговая политика стран и налоговое администрирование. Налоговая политика как средство поддержки инноваций помогает обеспечить равные условия с существующими игроками, предоставляющими аналогичные услуги. Многосторонние электронные торговые платформы потенциально могут оказать значительное влияние на налогооблагаемый статус (например, от работника к самозанятому) и, в свою очередь, потенциальное влияние на доходы. Кроме того, следует развивать образование налогоплательщиков в плане исполнения налоговых обязательств.

Взаимодействие государственных органов с онлайн-платформами позволит получить доступ к информации, касающейся НДС и налоговых последствий сделок, совершенных через интернет. Таким образом налоговые органы могут использовать цифровые инструменты для работы с налогоплательщиками, например для подачи более точной информации о доходах. Налоговые органы также могут использовать большие данные для улучшения соблюдения налогового законодательства, в том числе для выявления незаконных тенденций.

С докладом выступил представитель группы компаний АКИГ Андрей Айвазов. Он раскрыл три инструмента структурирования, которые используются для международного бизнеса в целях снижения налоговой нагрузки. Партнер «Гольцблат БЛП» Владимир Чикин подчеркнул, что из-за отсутствия понимания правового статуса криптовалют возникают риски с точки зрения валютного законодательства. Это происходит в связи с тем, что суды и налоговые органы рассматривают контракты, где объектами выступают криптоактивы, как контракты, в отношении которых не определен предмет договора. Таким образом, проведение платежей по таким контрактам может считаться валютным правонарушением.

 

 

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-99-99 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления