Новости

В РАНХиГС прошла I Международная конференция «Большие данные в образовании»

16 октября 2020

15 октября в Институте отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС состоялась Международная конференции «Большие данные в образовании: анализ данных как основание принятия управленческих решений». Ее участниками стали представители 80 регионов России, а также граждане Армении, Беларуси, Венгрии, Германии, Казахстана и Франции, всего 350 человек. В ходе работы секций было зачитано более 50 докладов. 

Конференция прошла в рамках проекта, поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований: «Методология анализа больших данных в образовании и ее интеграция в программы подготовки педагогов и руководителей образовательных организаций в логике «Педагогика, основанная на данных», «Управление образованием на основании данных». 

Пленарное заседание открыл директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации Павел Кузьмин, который поприветствовал участников от лица Министерства и поздравил всех с началом конференции. Он отметил, что анализ данных – это ключевой инструмент для принятия управленческих решений и что практический опыт работы с информацией всех участников процесса крайне важен в контексте реализации ключевых задач национального проекта «Образование». «Цифровые технологии – это не самоцель, а возможность для роста качества образования, для построения персонализированной траектории каждого участника образовательного процесса», – сообщил спикер. 

С приветственным словом выступил заместитель начальника Управления Российской академии наук по взаимодействию с научно-образовательным сообществом Александр Соломатин. Эксперт подчеркнул, что анализ больших данных используется как для принятия педагогических решений о развитии ребенка, так и для принятия управленческих решений о развитии образовательных организаций: «Работа с большими данными всегда была частью жизни системы образования, и всегда ставила вопросы значимости, актуальности, отбора, фильтрации информации. Сейчас, когда образовательные программы и программы развития обеспечивают баланс функционирования и развития образовательных организаций, эти вопросы становятся еще более важными».  

Координатор программы «Цифровая трансформация школы», реализуемой при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, академик РАН, академик РАО Алексей Львович Семенов заявил, что конференция по большим данным - это более чем актуальное событие, так как пока конкретных решений, которые можно внедрять в работу массовой школы, очень немного. «Большие данные начинаются с того, что мы можем анализировать огромный массив учебной информации: не отметки в дневниках, а саму работу учащегося, – считает спикер. – Важно, чтобы эти данные были уже в цифровом формате и доступны для обработки, а для этого необходимо проделать большую работу по цифровой трансформации образования». 

Начальник Управления развития кадрового потенциала Департамента образования и науки города Москвы Илья Новокрещенов сообщил, что что один из вызовов времени – трансформация управленческой культуры. По его мнению, необходимо научить и мотивировать всех управленцев – а учитель тоже управленец – использовать потенциал больших данных. «Цифровая трансформация будет возможна тогда, когда усилия чиновников, ученых и представителей школ будут сопряжены», подчеркнул выступающий. Он также отметил, что огромный потенциал нынешней и всех последующих конференций заключается в том, чтобы услышать всех участников процесса цифровой трансформации, находящихся на разных позициях.   

С докладом «Развитие культуры анализа образовательных данных: концепты и практики» выступила руководитель проекта РФФИ, научный руководитель Центра управления в образовании ИОМ РАНХиГС Ольга Фиофанова. Спикер отдельно остановилась на факторах, которые способствуют развитию системы управления на основании данных в образовании. По ее словам, наравне с развитием технологической инфраструктуры и накоплением массива цифровых следов, очень важную роль играет запрос учеников и родителей на осознанное образование. Ольга Фиофанова также презентовала первую полностью практико-ориентированную программу для педагогов по аналитике образовательных данных – «Управление образованием на основании данных». В программу дополнительного профессионального образования ИОМ РАНХиГС войдут экспертно-аналитические лекции, проектные практикумы по выработке управленческих решений, аналитические задачи и разбор реальных кейсов. Обучение будет проходить в дистанционном формате, без отрыва от работы. 

Программа конференции включала семь секций, на которых обсуждались вопросы развития цифровых компетенций у педагогов, роль образовательной политики в условиях развития цифровых аналитических сервисов и баз данных, международный опыт проектирования цифровых сервисов, технологии искусственного интеллекта, методология анализа образовательных данных, задачи и инструменты развития цифровых сервисов статистики и аналитики данных в образовании. В финале конференции состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса кейсов по аналитике образовательных данных «Педагогика, основанная на данных».   

В конференции приняли участие представители органов управления в сфере образования, руководители образовательных и научных организаций, директора общеобразовательных организаций, представители региональных центров оценки качества образования. Все участники получат изданную по результатам грантового научного проекта монографию «Анализ данных в сфере образования: методология и технологии». Также материалы конференции будут опубликованы в сборнике (индекс ISBN, регистрация в РИНЦ «eLibrary»). 

РЕЗОЛЮЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ 

 

Контакты

Схема проезда Схема расположения корпусов
Справочная служба

Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:
information@ranepa.ru

Приемная комиссия
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Бакалавриат и специалитет:

Часы работы:
10.00 – 17.00

По вопросам поступления
на бюджетную основу:

+7 499 956-99-99

По вопросам поступления
на договорную основу:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Магистратура:

Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии

Пресс-служба
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

E-mail:
press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 82

Телефон:
+7 499 956-00-44

E-mail:
reserv@ranepa.ru

Телефонный справочник
Ректорат
Подразделения
Факультеты и институты
Кафедры
Научные центры и институты
Филиалы Написать

Президентская академия – национальная школа управления