Новости

Новости

Страх и коммуникации: тезисы Алексея Венедиктова для студентов РАНХиГС

04 Октября2017
Страх и коммуникации: тезисы Алексея Венедиктова для студентов РАНХиГС

29 сентября в Медиалофте Академии журналист, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов провел воркшоп в рамках Case Club ИОН РАНХиГС. Занятие было посвящено теме: «Позиционирование бренда в соцсетях на примере радио».

Алексей Венедиктов – российский журналист, главный редактор, совладелец и ведущий радиостанции «Эхо Москвы», президент «Эхо-ТВ». Он рассказал слушателям РАНХиГС, как меняются каналы продвижения брендов и что значит быть журналистом в эпоху digital.

Организатором выступил студенческий клуб Case Club, где участники встречаются с ключевыми персонами медиа и коммуникаций. За два часа обсуждений были затронуты сразу несколько тем.

Тезисы из выступления Алексей Венедиктова в РАНХиГС:

  • Мы еще не можем осознать многое из того, что происходит в коммуникациях. При этом мы можем наблюдать и делать выводы о том, куда двигаться дальше.
  • Интересно пообщаться не с Дональдом Трампом или Джеффом Безосом,  владельцем Amazon и человеком, на несколько недель ставшим самым богатым человеком в мире с состоянием $90,5 млрд, а с их стратегами.
  • «Повсеместно начинается очень медленный, очень точечный возврат к бумаге». Три года назад Джефф Безос купил газету Washington Post. Он начал развивать ее сайт и соцсети, а также дополнительно нанял 167 журналистов. Просмотры пошли вверх, но уже второй год подряд растет подписка и на бумажную версию. Это новая и, возможно, общемировая тенденция, связанная с изменением предпочтений в потреблении информации».
  • Особенность и сила соцсетей в том, что они способны индивидуализировать контент. Для того чтобы воздействовать на человека, больше не требуются телевидение и СМИ. Трамп пишет пост в Twitter, и его сразу видят 2 млн человек, а пост в Facebook сразу попадает в поле зрения конкретной заинтересованной аудитории со своими проблемами.
  • Соцсети и проводимые в них кампании часто апеллируют к страху. Сейчас в цивилизованных странах можно выделить два основных страха: миграционный страх (причем там, где количество чужих меньше, страха больше) и страх новой конкуренции (он связан с появлением новых технологий, социальных и экономических практик). Современный мир становится очень опасен из-за тонкой дезинформации. Появилась возможность индивидуального управления людьми, и это справедливо, даже если у вас всего 50 фолловеров.
  • Происходит отток аудитории с сайтов в социальные сети. При этом не стоит рассматривать соцсети как способ привести аудиторию на сайт. Посещаемость Twitter, Facebook, «ВКонтакте», канала в Telegram и YouTube может выше, чем на сайте «Эхо Москвы». Если кому-то нравится радио, но ему неудобен формат радио, он может уйти в сеть. Кто привык слушать – остается на радио. Единый бренд существует в нескольких каналах.
  • Для потребителя нет разницы в носителе контента. Например, не имеет значения, где читать  великолепного литературного критика – в СМИ или на Facebook. Или, другой пример, проекту не требуется официальное СМИ, потому что там есть собственные уникальные лекции и фотографии.
  • «Любой человек, у которого есть аккаунт, становится журналистом. Журналист – тот, кого вы считаете журналистом». Условное различие между журналистом и блогером в том, что журналист ограничен редакцией, а его материалы верифицируются: им самим, редакцией, законами государства.
  • Профессиональный журналист не должен публиковать непроверенные факты, он должен ссылаться на источники и уметь с ними работать.
  • Полезным курсом, преподаваемым на журналистских факультетах, могла бы стать «История журналистской этики»: что и когда было можно, а что нельзя; что можно в CNN, что можно в BBC, а что нельзя в Der Spiegel.
  • Различие между журналистами и пропагандистами в том, что журналисты ориентируются не на чье-либо благо, а на истину.

Проект Case Сlub организован студентами Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС. На проводимых лекциях и мастер-классах рассматриваются реальные кейсы. Организаторы регулярно проводят встречи с топовыми спикерами, которые рассказывают о современных тенденциях в маркетинге, социологии, рекламе и менеджменте.

 

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:
Call-центр:
+7 499 956-99-99 (многоканальный)
Часы работы: 10.00 – 17.00

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления