Новости

Новости

Профессиональное образование идет к цифре (ВИДЕО)

21 Марта2019
Профессиональное образование идет к цифре (ВИДЕО)

19 марта в РАНХиГС состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения», организованная Научно-исследовательским центром профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС.

С приветственным словом к участникам конференции обратился директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов, подчеркнувший, что «очень важно, что за всеми цифровыми технологиями, которые применяются в образовательном процессе всегда стоял смысл, которым является обучающийся и его конкурентоспособность в мире после выхода из системы профобразования». Директор лаборатории инноваций и цифровых технологий МШУ «Сколково» Владимир Коровкин представил в своем докладе новые требования к кадрам, которые предъявляет цифровая индустрия 4.0.

Подробно о всех подводных камнях, которые Московский городской педагогический университет прошел на пути цифровизации управленческих и педагогических процессов вуза, рассказал начальник управления информационных технологий МГПУ Руслан Сулейманов. Он акцентировал внимание на положительных эффектах цифровизации для студентов, преподавателей и административного персонала. Член-корреспондент РАО, генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование» Александр Кондаков поделился общим представлением об экосистеме цифрового образования, остановившись на проблемах цифровой идентификации человека во взаимосвязи с его профессиональной идентификацией.

Екатерина Есенина, ведущий научный сотрудник НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, в своем выступлении охарактеризовала различные точки зрения, существующие в понимании особенностей «цифрового поколения», а директор НИЦ Владимир Блинов изложил основные идеи дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения, проект которой был предложен для обсуждения участникам конференции.

Все спикеры акцентировали свое внимание на гуманитарных, психолого-педагогических аспектах процесса цифровизации образования, который не должен сводиться к механическому переводу традиционного образования в дистанционный формат или к разработке онлайн-курсов. Необходимо решить большое количество задач, связанных с трансформацией образовательного процесса в колледжах, изменением деятельности студентов и преподавателей и подготовкой их к этим изменения. Кроме того, эксперты отметили, что нужно создать комплекс определенных организационно-педагогических и психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность работы студента в цифровой образовательной среде. Все это требует научно-методологического и методического обеспечения, ориентированного на особенности среднего профессионального образования и профессионального обучения.

Конференция продолжила свою работу на секционных заседаниях. Участники секции «Цифровая образовательная среда» обсудили вопросы развития цифровых образовательных технологий в контексте федеральных и национальных программ и проектов Российской Федерации. Были представлены кейсы цифровизации образовательного процесса, реализованные в колледжах и техникумах Белгородской, Иркутской, Московской, Самарской областей.

В ходе работы секции «Новые возможности: спрос и предложение в цифровом образовании» состоялся диалог разработчиков цифровых образовательных платформ и продуктов с целевой категорией пользователей – представителями профессиональных образовательных организаций. В ходе дискуссии была отмечена необходимость систематического взаимодействия педагогического сообщества с IT-разработчиками с целью тестирования и доработки цифровых образовательных продуктов, а также формирования запросов на разработку новых цифровых образовательных средств.

Еще одна секция была посвящена формированию межрегиональной сети экспериментальных площадок ФИРО РАНХиГС по направлению «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения». Ее участники обсудили направления актуальных исследований и возможности проектирования цифровой платформы управления экспериментальными площадками. В заключение участники обменялись мнениями о работе конференции и приняли конкретные рекомендации.

Презентации

Пленарное заседание:

Блинов В.И. О проекте Дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения

Есенина Е.Ю. Особенности цифрового поколения: мифы и реальность

Кондаков А.М. Экосистема цифрового образования

Коровкин В.В. Цифровая индустрия 4.0 и новые требования к кадрам

Сулейманов Р.С. Современный цифровой вуз

Секция 1:

Калинин А.С. Использование темпоральных характеристик образовательного процесса в цифровых образовательных средах

Васильева Л.В., Кирсанов Е.Е. Цифровизация профессионального образования

Кудравец Н.М. Реализация проекта «Современная цифровая образовательная среда» в Московской области

Савеличева О.В., Петрова Н.В. Развитие информационный среды образовательной организации, обеспечивающей доступность образовательных услуг

Шаталов О.А. Особенности формирования профессиональных навыков и компетенций в цифровой среде профессионального образования

Смирнов А.Ю. Образование: цифровая трансформация

Труханов И.С. Внедрение цифровых технологий в систему среднего профессионального образования

Секция 2:

Брюнин А.В. «Цифровой колледж» – будущее профессионального образования

Кондаков А.М. Экосистема цифрового образования

Песоцкий Ю.С. EdTech в цифровом образовательном пространстве

Степник Е.А. Дидактические возможности использования современных цифровых учебных материалов в СПО

Секция 3:

Дарманская И.В. Формирование готовности к самостоятельной познавательной деятельности студентов в цифровой образовательной среде

Дьячкова С.П. Цифровая дидактика профессионального образования/экспериментальная площадка Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС

Федотова Е.Ю. Разработка модели подготовки воспитателей детей дошкольного возраста в цифровой образовательной среде

Галкина Е.С. Карьерный трек & Цифра = Новая профессиональная реальность

Иваницкий А.М. Образование: цифровая трансформация

Сергеев И.С. Цифровая дидактика профессионального образования: перспективы эксперимента

Вайндорф-Сысоева М.Е. Профессиональные риски в работе преподавателя высшей школы в условиях цифрового обучения

Якубовский А.Н. Новое качество образования в условиях цифрового общества

Часть 1.

Часть 2.  Работа по секциям. Секция 1  «Цифровая образовательная среда»

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-90-90 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления