Новости

Новости

Вышел в свет новый выпуск Мониторинга эффективности школы

22 Августа2018
Вышел в свет новый выпуск Мониторинга эффективности школы

Опубликован новый выпуск Мониторинга эффективности школы «Дополнительное образование школьников (2013–2017 гг.)» – аналитического обзора РАНХиГС, задачей которого является отслеживание текущих тенденций в системе российского образования, в том числе на основе данных социологического исследования.

В новом выпуске представлены результаты опроса родителей школьников, проведенного в Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областях, Алтайском и Ставропольском краях в 2013–2017 гг., раскрывающие отношение респондентов к организации дополнительных занятий школьников, их месту в системе образования.

Темы выпуска:

– Востребованность дополнительных занятий у родителей школьников;

– Цели дополнительных занятий;

– Приоритеты в выборе направлений дополнительных занятий детей разного возраста;

– Материальные возможности и расходы семей.

Основные выводы мониторинга:

– Семьи рассматривают дополнительные занятия как важное условие повышения качества образования. Дополнительными занятиями в 2017 г. были охвачены 64,7% школьников. Доля детей, посещающих дополнительные занятия, примерно одинакова и в сельской местности, и в городах.

– Наиболее популярными у семей являются занятия на базе организаций дополнительного образования. Имеет место рост востребованности дополнительных занятий в общеобразовательных организациях, в которых обучается ребенок. Родители продолжают прибегать к услугам репетиторов, что особенно актуально для учащихся 9–11-х классов.

‒ Родители готовы вкладывать деньги в дополнительное образование детей. Даже в случае ухудшения материального положения около 40% семей не откажутся от дополнительных платных услуг.

‒ Приоритетными направлениями дополнительных занятий являются творческое развитие детей и расширение кругозора, физкультура и спорт, ликвидация пробелов в освоении образовательной программы, подготовка к государственной итоговой аттестации. Остается практически невостребованным у семей приобщение детей к научно-техническому творчеству.

‒ Родители все больше внимания уделяют дополнительному образованию детей, и фокус их внимания смещается с всестороннего развития ребенка на дополнительную подготовку по школьным предметам. Имеет место смена приоритетов семей в организации дополнительных занятий в зависимости от возраста ребенка. Устойчивым является интерес родителей к физическому развитию, спорту, оздоровлению детей. По мере взросления ребенка снижается число семей, в которых дети посещают дополнительные занятия с целью развития общей культуры, кругозора, творческой деятельности. Основной целью родителей учащихся 9–11-х классов является подготовка к государственной итоговой аттестации, и наиболее актуальной для семей становится подготовка по математике, русскому языку, иностранным языкам. При сохранении наблюдаемой тенденции рост образовательных достижений учащихся может свидетельствовать не только о повышении качества преподавания в школе, но также об усилиях семей, направленных на организацию дополнительной подготовки, а также о результатах дополнительных занятий.

Мониторинг подготовлен сотрудниками Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).

 

 

Контакты

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА



Многоканальный телефон:
+7 499 956-99-99

E-mail:information@ranepa.ru
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84
Бакалавриат и специалитет:

Часы работы: 10.00 – 17.00
+7 499 956-99-99 (многоканальный)

Магистратура:
Контакты приемных подкомиссий факультетов/институтов Академии
ПРЕСС-СЛУЖБА
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2





E-mail:press@ranepa.ru
Гостинично-жилой комплекс
119571, г. Москва,
Проспект Вернадского, д. 84, к. 2

Телефон:+7 499 956-00-44+7 495 434-33-25

E-mail: reserv@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления